Система контроля тяги автомобиля, также называемая системой контроля тяги (TCS) или динамической системой контроля тяги (DTC), отличается от других автомобильных электрогидравлических систем активной безопасности тем, что действует исключительно на ведущие колеса автомобиля, облегчая вождение.
Traction Control TCS обеспечивает стабильное и плавное движение в автоматическом режиме по любому типу дорожного покрытия, на любой скорости. Технология контроля тяги TCS работает на основе датчиков угловой скорости, установленных непосредственно на ступицах всех четырех колес автомобиля, и специального компьютерного программного обеспечения, которое анализирует информацию с этих датчиков.
Во время пробуксовки колесо начинает вращаться быстрее трех других, что, как следствие, свидетельствует о недостаточном сцеплении с дорогой. Датчики системы контроля тяги TCS регистрируют эти изменения, данные анализируются электронным блоком управления (ЭБУ), который принимает решение снизить мощность двигателя и замедлить потерявшее сцепление колесо. Похожий принцип работы заложен в системе ABS. Часто бывает, что TCS и ABS активируются одновременно, что обеспечивает максимальное удобство и комфорт во время движения.
известно, что впервые в мире Ferrari начала использовать систему контроля тяги TCS во время знаменитой гонки Формулы-1 в 1990 году.