Сайлентблоки — это часть, изолирующая от вибраций, в переводе с английского сайлентблок — это бесшумная деталь. Говоря простым языком, сайлентблоки гасят различные колебания: осевые, радиальные, крутильные, карданные.
Содержание статьи:
- Втулка рычага подвески: что это такое и каковы его функции?
- Диагностика износа сайлентблока переднего рычага.
- Подбор новых запчастей.
- Подготовка к замене сайлентблоков — необходимый инструмент.
- Замена сайлентблока рычага передней подвески.
- Советы по замене сайлентблоков.
- Видео.
Содержание
Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
В конструкциях автомобилей, где есть колебания, смещения, радиальные и осевые нагрузки, должны быть специальные смягчающие резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их необходимо часто менять. Резиновые детали, которые сжимаются, растягиваются, перемещаются, быстро изнашиваются.
Сайлентблок представляет собой шарнир резинометаллической конструкции (RMS) в конструкции подвески автомобиля. Устройство Salentblok включает в себя:
- резиновое соединение этих шлангов.
- две металлические трубы;
Эта деталь изготовлена методом вулканизации, поэтому обладает отличными виброизоляционными свойствами. Блоки Salent способны гасить всевозможные нагрузки, возникающие при эксплуатации автомобиля.
Если сайлентблоки сильно изношены, то движение будет неудобным, появится шум, а стыки деталей начнут быстрее изнашиваться.
На передней и задней подвесках установлены сайлентблоки. Они устанавливаются на рычаги. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют точки крепления КПП, двигателей и амортизаторов.
Для повышения надежности необходимо вовремя заменять антивибрационные подушки.
Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
Признаки неисправности сайлентблока:
- Автомобиль реагирует замедлением при повороте руля.
- Из-под днища машины слышны стуки и дребезжание.
- Бывает, что машина на большой скорости уводит в сторону.
- Формируется игра (игра, игра) тела.
- Протекторы шин изнашиваются неравномерно.
Совет! Если сайлентблоки изношены и нуждаются в замене, регулировку не следует проводить до тех пор, пока эти виброизоляторы не будут заменены на новые.
Ресурс сайлентблоков выдерживает от 100 000 до 150 000 км пробега. Но это при экономном использовании автомобиля (неровности, выбоины, медленная езда, что довольно сложно сделать из-за качества дорожного покрытия).
Поэтому водителям, использующим свои автомобили на плохих и не очень плохих дорогах, следует проверять износ сайлентблоков рычагов передней подвески через каждые 20-25 тыс. Км пробега, а меняют их, как правило, через каждые 50-80 тыс. Км быстро.
Для осмотра и замены сайлентблоков потребуется эстакада, подъемник или яма. Если после визуального осмотра антивибрационных опор передних рычагов ощущаются трещины и видны резиновые крошки, их необходимо заменить.
Игнорирование замены изношенных втулок рычагов передней подвески приведет к еще более дорогостоящему ремонту (износ шин, износ сопрягаемых частей кузова и т.д.).
Выбор новых деталей
Перед заменой изношенных сайлентблоков нужно выбрать новые и приобрести их. На сегодняшний день существует большой выбор этих запчастей.
Типы сайлентблоков передних рычагов:
- полиуретан.
- ластик;
Перед покупкой новых возникает вопрос: какие сайлентблоки брать, резиновые (резиновые) или полиуретановые.
Полиуретан имеет более длительный срок службы, служит в 3-5 раз дольше. Но они дороже. Новый полированный виброизолятор с меньшей вероятностью будет деформирован и раздавлен канавками седла.
Совет! При повышенном режиме эксплуатации автомобиля лучше поставить полиуретан. Для режима малого пробега хватит обычных сайлентблоков. Оба типа этих деталей выпускаются многими производителями. Главное — не брать самые дешевые.
Перед покупкой следует уточнить, подходят ли они к вашей конкретной марке и модели автомобиля.
Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:
- Водопад.
- Набор ключей: торцевой и рожковый.
- Разъем.
- Порок.
- Наждачная бумага.
- Долото-молоток или специальный экстрактор. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблока своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
- Новый комплект сайлентблоков.
- Лифт, яма или эстакада.
- Защитные очки.
- Губка.
- Перчатки.
- Любая смазка (крем или спрей).
Для удобства перед началом работы необходимо избавиться от грязи и вымыть замененные детали.
Замена сайлентблока рычага передней подвески
Вне зависимости от марки и модели автомобиля процесс замены практически одинаков. Все, что вам нужно сделать, это дотянуться до заменяемой детали, разобрать ее и установить новую. Ниже на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2.
Порядок работы:
- Ставим машину в смотровую яму или на лифт.
- Поднимите переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
- Снимаем колесо.
- Снимите кожух, защиту картера.
- Снимите шаровую опору. Для удаления шара вам может понадобиться съемник.
- Снимите передний рычаг. Для этого откручиваем несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
- Снимите старые сайлентблоки с разобранного переднего рычага. Для этого нужно использовать съемник или стамеску с молотком.
- Перед установкой новой детали очистите сиденье. Отшлифовать наждачной бумагой, промыть и смазать.
- Теперь нужно прижать новый сайлентблок съемником. После установки соберите узел в порядке, обратном разборке.
- Спустив автомобиль, потяните за болты.
С другой стороны, сделайте то же самое.
Совет! После установки новых сайлентблоков нужно позвонить в сервис и сделать регулировку колес.
Советы по замене сайлентблоков
При снятии старых сайлентблоков традиционным способом, то есть без специального съемника, а с использованием только ударного инструмента (молотка, полумолота) и стамески, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить рычаг подвески. Желательно по возможности найти экстрактор для извлечения сайлентблоков.
Кроме того, не стоит сжигать новые сайлентблоки, нагрев резиновых изделий испортит некоторые свойства.
Как уже было описано в пункте 10, после опускания автомобиля на твердую поверхность накручивайте гайки и болты.
Не игнорируйте чистку и смазку сиденья перед установкой нового сайлентблока. Это продлит срок службы детали.
В зависимости от уровня специалистов и географического положения цена замены передних сайлентблоков варьируется от 1 до 3 тысяч рублей.
Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
Возможны варианты, когда на авто устанавливают сайлентблоки, предназначенные для другого автомобиля. На видео ниже показаны преимущества новых сайлентблоков, установленных для AUDI TT на автомобиль Skoda Fabia.