Основная задача гидроусилителя руля Volkswagen Polo — обеспечить легкость поворота руля во время движения. Для обеспечения правильной работы насоса требуется систематическое обслуживание. Так как в случае выхода оборудования из строя управлять станком будет крайне сложно и неудобно.
Руль повернется, но это потребует больших усилий. В условиях динамичного городского движения это невозможно без создания аварийной ситуации.
Содержание
Ремонт и замена гидроусилителя на Фольксваген Поло
Неисправность | Причина | Устранение |
---|---|---|
Отдача за рулем, небольшие толчки | Недостаточное натяжение приводного ремня | Замена приводного ремня или увеличение натяжения |
Руль крутится с усилием | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов, низкий уровень жидкости в бачке. Недостаточные обороты двигателя на холостом ходу. Загрязнен чистящий элемент бака. Низкое давление в гидроусилителе руля, наличие воздушных пробок | Регулировка степени натяжения ремня Добавление жидкости в бак Минимальная регулировка Замена фильтра, помпа Проверка герметичности цепи Замена сальников |
С усилием удерживайте руль в центральном положении | Пришел в негодность гидроусилитель руля | Устранение неисправности помпы, замена шестерни |
Естественно не получается повернуть руль | Недостаточное натяжение приводного ремня. Низкие обороты холостого хода Общая неисправность насоса | Регулировка натяжения, затяжка Проверяем целостность контура Диагностика гидроусилителя руля |
Рулевое колесо нельзя зафиксировать в одном положении во время движения | Низкий уровень в баке, утечка жидкости. Воздушность. Износ деталей гидроусилителя руля. Нарушение геометрии привода Низкое давление в шинах | Долить жидкости, устранить утечки Проверить герметичность, накачать шины |
Шум при работе насоса | Недостаточный уровень жидкости. Удалите жидкость через предохранительный клапан | Долить жидкости, устранить утечки Проверить герметичность, накачать шины |
Постоянная вибрация | Воздушность системы Механическое повреждение Низкое давление в шинах | Снимите воздушную пробку Надуть шины |
Распространенная и наиболее частая причина выхода из строя — обрыв приводного ремня. Систематическая профилактика поможет вам избежать серьезных и внезапных проблем на этом пути.
Первый признак недостаточного натяжения — отдача, толчок рулевого колеса при движении, а также при трогании с места с повернутым рулем в крайнее положение.
Подготовительный этап перед заменой (ремонтом):
- комплексная диагностика, оценка общего состояния Volkswagen Polo;
- поиск неисправностей корпуса, обнаружение трещин, течи трансмиссионного масла;
- расчет необходимых расходных материалов, жидкостей;
- подготовка набора автомобильных инструментов, пустой емкости для отходов, ветоши, медицинского шприца или резиновой груши для откачки жидкости из резервуара.
Решение о замене и частичном ремонте принимает прораб, которому помогает собственник. Полная замена рекомендуется и оправдана в случае трещин, механических повреждений кузова. Во всех остальных вариантах рекомендуется частичный ремонт.
Основные моменты замены (ремонта) ГУРа
- открутить хомут с обратного трубопровода гидравлической жидкости. Не снимайте крышку расширительного бачка. Необязательно ломать пломбу;
- заменяем заранее подготовленную емкость для слива мины, откручиваем крышку, мина выгружается в емкость;
- ослабляем штатное крепление ролика — натяжитель ремня приводных механизмов. Снимите ремень;
- залить гидравлику в бак и начать подкачку (MOBIL ATF Premium 220). Объем 1,0 литр;
- снимаем изношенный насос, на его место устанавливаем новое оригинальное производство с маркировкой (96837813);
- запустить двигатель Фольксваген Поло, повернуть руль из стороны в сторону, чтобы слить масло;
- ремонтируем подающие и обратные трубы. Не забудьте установить два латунных уплотнительных кольца. Они предотвращают утечку жидкости из контура;
- воздействуя на ключ на «19» откручиваем две патрубки от корпуса насоса;
- Навешиваем Фольксваген Поло на гидроподъемник или устанавливаем на смотровом канале;
- при необходимости добавьте к знаку верхнего уровня;
- механическим вращением шкива ГУР обнажаем отверстия «под болты». Откручиваем верхний и нижний болты с головкой и трещоткой;
- залейте масло по уровню в бачке, запустите двигатель, несколько раз поверните руль из стороны в сторону;
- если есть воздушные карманы, пузыри, собрать до полного выдавливания. В противном случае гидроусилитель не сможет полноценно работать.
Замена жидкости ГУР на Volkswagen Polo
Процесс частично повторяется с описанным выше, но имеет некоторые особенности.
- Volkswagen Polo находится в транспортном положении, двигатель не работает;
- в моторном отсеке откручиваем возвратный шланг гидросистемы от гидроусилителя руля. Не откручивайте крышку расширительного бачка во избежание разгерметизации;
- опускаем тюбик в пустую емкость, откручиваем крышку, сливаем экстракцию;
- когда жидкость полностью обновила свой цвет, исчезла воздушность, процедуру замены гидравлики можно считать успешно завершенной.
- заводим двигатель, крутим руль из стороны в сторону до полного выхода жидкости;
- выключаем двигатель, доливаем новое масло до максимального уровня, снова повторяем предыдущую процедуру;
Производитель Volkswagen Polo не указывает точный интервал замены масла в гидроусилителе руля, это касается только «смены» цвета в темноте. Первое «обновление» масла происходит уже на 120 — 150 тыс. Км, в зависимости от условий эксплуатации технических средств. Учитывая сложность всей конструкции, замену гидроусилителя рекомендуется производить только на СТО.