Приводной ремень используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Распределительные устройства: шкив коленвала, помпа, холостой ролик, натяжной ролик, шкив генератора, компрессор кондиционера.
Имя | Пункт / OEM | Цена, руб.) |
---|---|---|
Ролик натяжной Фольксваген Поло с кондиционером | 03C145299C | 3300 |
—/— | 534006510 | 2000 г |
—/— | VAG 6Q0145299A | 2100 |
—/— | VAG 04E109479A | 1900 г |
—/— | VAG 03C145299C | 2100 |
Обводной ролик Фольксваген Поло с кондиционером | 1J0145276B | 1400 |
—/— | Ворота T38054 | 780 |
—/— | VAG 04E109244B | 1100 |
—/— | Басбуг BSG90615014 | 960 |
—/— | VAG 1J0145276B | 1100 |
—/— | Пиленга ПТП1523 | 800 |
Ремень безопасности (Генератор) Фольксваген Поло 1.6 | 6Q0260849E | 1400 |
—/— | 6PK1090 | 660 |
Аналоговый приводной ремень Фольксваген Поло 1.6 | CONTITECH 6PK1733 | 750 |
—/— | VAG 6Q0260849E | 1800 |
Поликлиновой ремень | VAG 6Q0903137A | 1400 |
—/— | Contitech 6PK1733 | 910 |
—/— | Bosch 1 987 948 496 | 730 |
Насос охлаждения | ДОЛЗ A218 | 1500 |
—/— | VAG 03C121008J | 1800 |
—/— | Hepu P581 | 2100 |
Ремень ГРМ Фольксваген Поло 1.6 | VAG 04E109119C | 1100 |
Во время эксплуатации расходный материал подвергается систематическому трению, износу и деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, они не могут полностью захватить шкив коленвала. Чтобы избежать перерегулирования, чтобы минимизировать эту величину, производитель установил роликовый натяжитель.
Его основная задача — максимально увеличить натяжение ремня, насколько позволяет ход ролика. После превышения интервала ролик приходит в негодность, трансмиссия требует замены. В процессе проворачивания натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник скрипит, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует обслуживания, замены.
Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:
- насос крутится неравномерно, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость в системе охлаждения не циркулирует;
- при отсутствии крутящего момента на генератор не подается ток, электрическая часть машины питается от аккумулятора. Это длится недолго, так как для восстановления запаса мощности требуется зарядка. Аккумулятор разряжен, Volkswagen Polo обесточен;
- отсутствие вращения прерывает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает из-за перегрева.
Важно!!! В модификациях седана Фольксваген Поло с 2010 по 2015 годы вместо приводного ремня применялась цепь. Учитывайте это при проведении диагностики, профилактики, покупки расходных материалов.
Содержание
Последовательность действий при замене ремня
Регламент предусматривает замену каждые 90 000 км. На практике он запускается чаще из-за ряда факторов, негативно влияющих на срок службы ресурса.
- Седан Volkswagen Polo устанавливается на смотровом канале или подвешивается с помощью гидравлического подъемника для обеспечения доступа;
- снимаем правое переднее колесо, снимаем облицовку брызговика спереди;
- для замены натяжителей откручиваем фиксирующую гайку, снимаем ролик. Благодаря конструктивным особенностям, невысокой стоимости принято устанавливать новый, а не предотвращать бракованный ролик;
- провернуть коленвал по часовой стрелке головкой на «22», открутить гайку;
- автосервис выполняет аналогичные действия с обводным роликом. Выступает в качестве вспомогательного натяжного механизма;
- завершающий этап: укладка нового ремня в пазы, натяжение, запуск двигателя, проверка его работоспособности.
- мастер ослабляет натяжение ремня, откручивает ролик натяжителя, гайки крепления генератора;
- он выбивает шлейф из канавок, приступает к поиску неисправностей, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформаций его необходимо заменить на новый (шесть плеч, длина 1740 мм);
Признаки неисправности приводного ремня
- работа двигателя на холостом ходу, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
- при движении под уклон проскальзывает приводной ремень;
- на центральной консоли приборов есть индикация того, что автомобильный генератор не заряжен.
Распространённые причины поломок
- нормальный износ, длительная эксплуатация без промежуточной профилактики, замены;
- сильное ослабление ремня, которое привело к его разрыву, скольжению, заклиниванию;
- нарушение монтажа;
- неисправные ролики, заедание опорного подшипника;
- несоответствие температурного режима;
- систематический контакт с кузовом масла, бензина, влаги, что привело к деформации, расслоению.
- слабое напряжение;
- дефект изготовления детали;
При соблюдении рекомендаций последовательность установки, последующий ремонт и замена не ранее 90 000 км.