Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от вредных примесей. Ведь ни для кого не секрет, что в процессе работы двигателя из-за трения большого количества деталей в масле образуются абразивные частицы, которые могут привести к значительному увеличению износа деталей силового агрегата.
Масляный фильтр — это наиболее часто заменяемая деталь в системе смазки автомобиля. Условия эксплуатации двигателя, как правило, не позволяют фильтру прослужить более 10 тысяч километров.
В состав современных моторных масел входят моющие средства, в результате чего в фильтрующем элементе собирается много золы и других отложений. Поэтому как срок службы масла, так и техническое состояние силового агрегата в целом напрямую зависят от нормальной работы масляного фильтра. Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в двигателе автомобиля, согласно правилам обслуживания.
Содержание
Устройство масляного фильтра
Качественный масляный фильтр имеет конструктивные особенности, которые невозможно отличить, не копаясь во внутренних его частях.
Металлический корпус масляного фильтра рассчитан на внутреннее давление, в несколько раз превышающее рабочее давление в системе смазки двигателя, что исключает возможность поломки или утечки. Пружина Бельвиля, в свою очередь, должна обеспечивать постоянное прижатие фильтрующего элемента к крышке масляного фильтра и предотвращать попадание сырой нефти в двигатель.
Основная часть масляного фильтра — это фильтрующий элемент. В хорошем фирменном фильтре он представляет собой смесь целлюлозы и синтетических волокон или других материалов с разной пористостью и толщиной. А в дешевой подделке вместо перспективных материалов часто используется бумага или картон, что негативно сказывается на сроке службы и качестве масляного фильтра.
Основа фильтрующего элемента (внутренняя оболочка) представляет собой перфорированную металлическую трубку, которая гарантирует его жесткость и устойчивость. Это позволяет выдерживать резкие перепады давления, например, при «холодном» пуске двигателя, когда вязкость масла высока. Поэтому дешевые некачественные масляные фильтры на сильных морозах просто лопаются.
При сборке масляного фильтра фильтрующий элемент плотно прижимается к корпусу с двух сторон специальными заглушками из прочного материала, например металла. Большинство российских, китайских и турецких масляных фильтров закрыты бумажными пробками, которые легко деформируются, что снижает эффективность масляного фильтра.
Еще одна важная часть масляного фильтра — это перепускной и дренажный клапаны.
- Первый предотвращает выход забитого масляного фильтра из двигателя без масла и работает при низких температурах, когда холодное масло не попадает в фильтрующий элемент, и закрывается, поскольку оно нагревается и сжижается.
- Второй предотвращает попадание масла в картер при выключенном двигателе.
В фирменных масляных фильтрах эти клапаны работают чрезвычайно надежно. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше.