Ступица заднего колеса

32 просмотров

Продолжаем изучать дизайн автомобиля. Сегодня следующий этап — ступица заднего колеса. Ступица — это круглая деталь с центральным отверстием для соединения с валом или осью и со шпоночным пазом или шлицами для передачи крутящего момента.

Содержание статьи:

  1. Функции концентратора.
  2. Устройство задней ступицы.
  3. Сломана ступица заднего колеса.
  4. Симптомы неисправности.
  5. Инструменты для замены ступицы.
  6. Как заменить ступицу своими руками?
  7. Видео.

Функции ступицы

Основная часть ходовой части автомобиля, испытывающая наибольшие нагрузки, — ступица как передняя, ​​так и задняя. Потому что это промежуточная деталь, которая соединяет колеса и подвеску автомобиля. Если эта важная деталь сломается, возникнет угроза для всех участников дорожного движения.
У каждого колеса своя ступица. Колесо жестко закреплено на ступице и совершает вращательное движение вокруг своей оси, в то время как ступица жестко опирается на подвеску машины.
В зависимости от тяги автомобиля функции ступицы различаются. Если у автомобиля задние ведущие колеса, ступицы задних колес выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается, что задняя ступица таких автомобилей — это элемент трансмиссии, а не только рама.
К ступице колеса прикреплены такие детали, как тормозные диски или барабаны. Катушки устанавливаются на недорогие станки.
Следовательно, еще одна функция ступицы заднего колеса — обеспечивать торможение. Кроме того, хаб служит местом для установки различных датчиков (скорости, АБС, контроля и других технических показателей), которыми оснащены современные автомобили.
Функции задней ступицы:

    • Обеспечьте жесткое и надежное крепление колеса к подвеске.
    • Обеспечьте вращение колеса вокруг собственной оси.
    • Поддерживает антиблокировочную и тормозную системы.
    • Он служит местом для установки различных датчиков.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, является ли автомобиль передним или задним приводом. Ступица представляет собой закругленный кусок металла с внешним краем, имеющим множество маленьких отверстий и большое внутреннее отверстие.

Для установки колеса понадобится внешний обод с отверстиями. Болты и направляющие штифты вкручиваются в отверстия, на которых закреплена ось колеса. Колеса крепятся, в основной части, либо на 4 болта, либо на 5, но болтов бывает до 8.
Внутреннее отверстие ступицы рассчитано на подшипник. ШРУС устанавливается в отверстие в нем. Некоторые хабы имеют несколько мест для электронных датчиков АБС, скорости и т.д.
Все ступицы крепятся двумя болтами и шайбой. Ступица проходит через подшипник оси. Штифт также является очень важной частью автомобильного шасси. Используются роликовые или конические роликоподшипники.

Поломки ступицы заднего колеса

Чтобы избежать серьезных поломок, может быть проведена своевременная диагностика, а при обнаружении признаков неисправности — их быстрое устранение.

Что ломает ступицы:

  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, заносами, скоростными поворотами и быстрой ездой по ухабам.
  2. Перегрузка автомобиля.
  3. Застрял в грязи и снегу, когда машина села на дно.

При такой эксплуатации автомобиля может сломаться корпус ступицы, а подшипник заклинить.

Признаки неисправности

Варианты самодиагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Надавите на колесо ногой боком, чтобы определить, есть ли люфт. Если есть люфт (люфт) то пора менять ступицу.
  3. Если есть гул в области колеса. В этом случае нужно поддомкратить машину и проверить люфт колес. При этом возможны скрипы, скрипящие звуки. При появлении такого гудения дальше эксплуатировать машину нельзя, потому что ступица или подшипник уже изношены до максимума, и в любой момент колесо может заклинивать.

При замене колеса одновременно проверяйте ступицу. В случае замены будьте осторожны, чтобы не порвать резьбу при затяжке болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для снятия ступицы требуются следующие инструменты:

  1. Набор розеток с удлинителем.
  2. Плоскогубцы (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Кольцевой ключ для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Деревянный брусок, чтобы металл не ударялся о металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, тесак, полумолоток).
  6. Лом.
  7. Зубило.

    Ступица заднего колеса

    Ступица заднего колеса

Порядок замены ступицы:

  1. Ослабьте колесные гайки.
  2. Поднимите автомобиль. Установите парковочные опоры. Поместите противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снимите декоративную крышку (центр колеса).
  4. Откручиваем колесные гайки.
  5. Снимите тормозной барабан со ступицы или снимите суппорт дискового тормоза.
  6. Снимите болты, которыми ступица крепится к кронштейну. Болт откручивается через специальное отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, поверните фланец, пока отверстия не совпадут с болтами. Эти гайки затянуты с большим крутящим моментом, поэтому открутить их не так-то просто.
  7. Снимите крепежные болты суппорта, поворотный кулак и болты направляющей тормозной колодки.
  8. Вытащите ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нам понадобится специальный съемник, чтобы вытащить ступицу из подшипника.

Видео

Как заменить ступичный подшипник в Nissan X-Tail (Ниссан Икстраил).

Как поменять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТ.

 Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Шкода А5 (Skoda A5).

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв