Двигатель автомобиля состоит из двух важных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров (ГБЦ). Причем их соединение между ними герметизировано прокладкой ГБЦ. Его основная задача — герметизировать камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует антифриз. При поломке прокладки ГБЦ возникают проблемы в двигателе, о которых мы и поговорим в этой статье.
Прокладки ГБЦ обычно изготавливаются из тонкого листового металла или армированного паронита с металлической окантовкой для отверстий камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене быстро выгорит.
Самый простой способ проверить, не проколота ли прокладка ГБЦ, показан на видео внизу страницы.
Главный залог долговечности прокладки ГБЦ — идеальная плоскость прилегания к ГБЦ и блоку цилиндров. Смежные поверхности должны быть чистыми, без дырок и шероховатостей.
Вторым важным моментом продления срока службы прокладки станет соблюдение определенного порядка затяжки болтов крепления ГБЦ. Для этого производители двигателей, а также производители прокладок предоставляют схему завинчивания крепежа с указанием момента затяжки.
Содержание
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
При поломке прокладки ГБЦ симптомы данной неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы следующие:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за отлома края камеры сгорания. Газы сгорания попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. Когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения, в расширительном баке наблюдается бурное газообразование.
- При смешивании моторного масла с антифризом попадание топлива в охлаждающую жидкость также становится результатом повреждения прокладки ГБЦ. Насторожить должно появление масляных пятен на расширительном бачке системы охлаждения. В этом случае нельзя не промыть систему охлаждения.
- При перебоях в работе цилиндров может быть сложно сразу выявить проблему в двигателе. Если прокладка ГБЦ между камерами сгорания сгорает, топливная смесь в одном цилиндре смешивается с выхлопными газами из другого цилиндра. В этом случае возникают проблемы при запуске двигателя, а после прогрева двигатель начинает работать постоянно.
- Иногда наблюдается разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в области стыка блока цилиндров и ГБЦ могут наблюдаться масляные полосы.
- Часто выход из строя прокладки ГБЦ можно определить по появлению выхлопных газов. Белый дым из глушителя говорит о попадании влаги или антифриза в камеру сгорания. Это происходит, когда происходит разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку ГБЦ показан на видео в конце статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки проколка ГБЦ проколота, вам ничего не остается, кроме как заменить ее на новую.
Прокладка ГБЦ не слишком дорогая. В зависимости от модели, материала и производителя автомобиля его цена колеблется в пределах 300-3000 рублей. Но это только верхушка айсберга».
- На некоторых двигателях снятие головки блока цилиндров затруднено. Необходимо отключить многие детали и агрегаты, скачать технические жидкости. Поэтому лучше доверить выполнение этой ответственной работы квалифицированным специалистам. Замена прокладки в автосервисе оценивается в 1200-4000 рублей.
- Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. Если требуется дальнейшая шлифовка, следует приобрести прокладку с учетом толщины удаляемого металлического слоя. Исправление боевой части обойдется в 450-900 рублей.
- При замене прокладки ГБЦ необходимо будет поменять болты крепления. При откручивании болта его параметры перестают соответствовать необходимым требованиям, а при повторной затяжке с требуемым усилием велика вероятность поломки корпуса болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 рублей.
После замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением двигателя. Если двигатель работает стабильно, выхлопные газы прозрачны и температура не превышает нормы, прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, и проблема успешно решена.