Появление шума и стуков при движении — признак неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшие автомобильные путешествия могут закончиться довольно плохо. Если удастся определить источник удара в передней подвеске, многие неисправности можно устранить самостоятельно.
В передней подвеске много источников неприятных звуков и не за все отвечает подвеска и система демпфирования. Изношенные части рулевого управления, тормозов и даже двигателя могут вибрировать. Поэтому необходима полная диагностика автомобиля.
Содержание
Стуки в узлах системы подвески и амортизации
Наибольшее количество неровностей встречается в системах подвески и демпфирования. Чтобы искать неисправность, необходимо будет заглянуть под машину — без смотровой ямы или лифта не обойтись.
Стук в сайлентблоках
В первую очередь следует проверить работоспособность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого нужна плоская подставка. С его помощью можно определить износ сайлентблоков по перемещению рычага как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфта, а также дефекты резиновой оболочки приводят к ударам.
Некоторые рычаги складные. Так вы сможете самостоятельно заменить сайлентблоки. Для этого потребуется полностью разобрать рычаг, а затем с помощью специального инструмента с оправкой выдавить сайлентблок. Лучше всего смазать новую деталь маслом, чтобы уменьшить трение при установке. Внутренняя поверхность гнезда рычага должна быть очищена от ржавчины и грязи. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и разборка.
Стук в шаровых опорах
В некоторых подвесках рычага используются шариковые подшипники, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизатором. Чтобы диагностировать источник удара, нужно выйти с одной стороны машины, затем обеими руками схватиться за руль и встряхнуть его влево-вправо. При этом необходимо наблюдать за поведением мяча.
Вы можете использовать лом или мощную отвертку с плоским лезвием, чтобы проверить свои подозрения. Если есть люфт, шаровой шарнир необходимо заменить.
Вы можете наглядно увидеть, как определить неисправный шаровой шарнир, на видео в конце этой статьи.
Если в качестве крепежа использовать болты и гайки, работу можно проводить прямо под станком. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге заклепками, сначала необходимо будет разобрать узел. С помощью дрели и электродрели снимаются заклепки, а новые шаровые фиксируются болтами и гайками.
Неразъемные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки превратить их в разборные конструкции могут дорого обойтись автовладельцу.
Стук стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля является стойка амортизатора. Стук в передней подвеске может указывать на неисправность одного из элементов стойки.
Самая простая диагностика амортизаторов производится попеременным покачиванием левой или правой передней части автомобиля. В этом случае ладонь руки должна лежать на багажнике на крыше, который обычно выходит в моторный отсек. Водитель сразу почувствует наличие неровностей. Подробнее о том, как проверить стойки, мы писали в статье Как проверить амортизаторы.
Даже сломанный упорный подшипник часто издает неприятный шум при движении. Его неисправность можно определить визуально.
Источники стука в рулевой системе
Как ни странно, но часто отдельные части рулевой системы становятся виновником стука в передней части автомобиля. Шарниры рулевых тяг и наконечники со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. По этой причине при движении по ухабистой дороге отчетливо слышны шумы и стуки.
- Для проверки работоспособности рулевых наконечников вам понадобится эстакада или смотровая яма. На некоторых моделях можно дотянуться до кончика рулевого колеса снаружи рулевого колеса. Для диагностики лучше всего воспользоваться помощью партнера. Его задача — крутить руль вправо и влево резкими короткими движениями. В это время следует положить ладонь на наконечник — наличие отдачи передаст стук по руке. Кроме того, можно взять наконечник и поднять его вверх и вниз; во время диагностики может ощущаться даже небольшой износ.
- Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись за шток рукой, водитель почувствует наличие зазоров в шарнире. Кроме того, сильные и резкие движения от колеса к рулевой рейке и наоборот могут подтвердить наличие износа детали.
Для замены рулевой тяги и наконечника вам понадобится специальный съемник и набор гаечных ключей. Перед работой необходимо очистить детали от песка и грязи, а затем обработать съемные стыки «жидким» ключом типа WD-40.
Причины стука в тормозной системе
Некоторые причины столкновения в передней подвеске часто кроются в тормозной системе. Иногда удается определить неисправность при движении автомобиля. Если стук исчезает при торможении и появляется снова после отпускания педали тормоза, нужно искать проблему в тормозных колодках.
Для окончательного выявления неисправности необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Далее следует повернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При визуальном осмотре видно, как отошла накладка от тормозной колодки (часто ломается и крошится).
Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В результате экономия оборачивается дополнительными расходами. Электроды необходимо снова купить и заменить.
Выявление причины срабатывания подвески часто занимает много времени. Но удастся найти изношенную деталь, которую можно будет заменить своими руками. Так что при движении по неровной дороге шумы в передней подвеске не будут беспокоить владельца машины.