Отремонтировать амортизационные стойки может практически любой автомобилист, если ему не страшны грязные работы под автомобилем. При этом вы сможете неплохо сэкономить. Ведь как только при проезде выбоин и выбоин в подвеске автомобиля начинают появляться тусклые неровности, значит, пора браться за ремонт амортизаторов.
Каждый автопроизводитель использует собственные разработки для гашения вибраций при движении автомобиля. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковых автомобилях.
Срок службы амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие автомобили 10-летней давности из Европы с пробегом более 200 тыс. Км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая часть подвески доживает до 100000 километров.
В конце статьи вы найдете наглядный видеоурок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.
Ниже мы расскажем, в чем заключаются основные неисправности амортизаторов и как их можно устранить своими руками, если у вас есть определенные навыки, инструменты и желание это сделать.
Содержание
Основные неисправности стоек амортизаторов
Основными неисправностями стоек амортизатора являются:
- Свободное движение штока в цилиндре,
- Наличие ударов при сжатии или растяжении,
- Капает масло.
Обнаружить все эти проблемы довольно просто, даже не снимая с автомобиля амортизаторы.
Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно надавить всем весом кузова на крыло или бампер автомобиля прямо над каждым амортизатором по очереди. Если после того, как автомобиль перестанет раскачиваться, возникнут дальнейшие вертикальные колебания, значит, амортизатор неисправен. Обычно исправный узел перестает раскачиваться сразу после окончания удара по нему.
Точно так же выявляются неровности в стойке амортизатора. Для этого положите ладонь на верхнюю точку крепления стойки и качайте ее вверх и вниз резкими ритмичными щелчками. Удары будут четко ощущаться при контакте.
Чтобы найти утечки в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля. Поворот рулевого колеса в сторону улучшает обзор. Еще удобнее для этих целей использовать смотровую яму, эстакаду или лифт.
Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье о том, как проверить амортизаторы на автомобиле.
Демонтаж амортизаторов
Ремонт стоек амортизатора начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не проблема. Разве что крепежные детали заставят автомобилиста громко выругаться и прибегнуть к кардинальным мерам («болгарка» или «газорезка»).
Но в большинстве случаев достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 минут можно приступать к разборке.
Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при снятии амортизаторов для последующего ремонта или замены:
- Часто ту часть автомобиля, где снимается амортизатор, приходится подвешивать домкратом. Обязательно установите упоры под порог или днище, чтобы машина случайно не сдвинулась с места во время ремонта.
- Для лучшего доступа к нижним элементам крепления амортизатора необходимо снять соответствующее колесо.
- Верхние точки крепления стоек у большинства автомобилей, как правило, расположены под капотом и в багажнике.
В автомобилях с передним приводом снятие стойки требует больше усилий. Сложность работы зависит от типа амортизатора.
- Сборно-разборные конструкции амортизаторов отличаются сложнейшей разборкой стоек. Чтобы снять такой блок, потребуется открутить гайку ступицы и снять стойку вместе со ступицей.
- Нескладывающиеся амортизаторы имеют более простую конструкцию стоек. В самой нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где фиксируется одним или двумя болтами.
Верхнее крепление стоек обоих типов обычно находится под капотом (передние амортизаторы) и в багажнике (сзади). Здесь вам нужно будет только затянуть две гайки.
Стойки амортизаторов в переднеприводных автомобилях обычно снимаются с пружинами.
Ремонт амортизатора своими руками
Для определения причины неисправности амортизационной стойки переднеприводного автомобиля ее, скорее всего, потребуется полностью разобрать. Подробно о разборке, сборке и ремонте амортизатора смотрите видеоурок в конце этой статьи.
Галстуки станут незаменимым помощником при разборке амортизатора. Этот пружинный компрессор представляет собой прочный штифт с левой резьбой на одном конце и правой резьбой на другом. На конце штифта есть шестигранник под ключ. Ручки (с левой и правой резьбой соответственно) ввинчиваются в концы шпильки, которая при сжатии будет надежно прилегать к виткам пружины амортизатора.
- Для сжатия пружины требуются два таких фиксатора. Устанавливаются на противоположных сторонах пружины. Тяга происходит за счет попеременного вращения пальцев.
- Когда пружина будет сжата настолько, чтобы свободно «ходить» по стойке, можно открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником и осторожно снять пружину.
При внимательном осмотре возможно, что причиной удара является изношенный резиновый фиксатор. При поломке опорного подшипника наблюдается плотное вращение со скрипом.
- Складной амортизатор откручивается от кузова с помощью специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой с помощью молотка и подходящего стального прутка.
- После замены неисправных деталей стойку амортизатора необходимо собрать в обратном порядке.
- Когда верхняя гайка плотно затянута, в рабочем состоянии пружина должна отпускаться медленно. Важно, чтобы первые витки попадали в их прорези, не позволяющие им двигаться.
После этого остается установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить автомобиль.
Стойки амортизаторов необходимо ремонтировать без спешки и с соблюдением правил техники безопасности. Особенно тщательно и осторожно нужно сжимать и разблокировать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений машины и человеческих травм. И машина после ремонта стоек амортизатора будет ехать ровно и тихо.