1.1k поделились56.9k просмотров FacebookTwitterTelegram
Многие водители не могут понять, почему происходит стук при нажатии педали акселератора. Иногда проблема становится настолько неразрешимой, что раздражает автовладельца.
В прошлой статье мы разобрались с причинами удара при нажатии на педаль тормоза.
Теперь настала очередь заняться и этой проблемой.
Содержание
Распространенные источники звука
Большинство неисправностей в автомобилях проявляются в основном в виде сторонних звуков.
- Нарушение зазора ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.
- Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».
- Износ резиновых элементов подвески сопровождается ударами со стороны колес, а изношенные амортизаторы — сильными ударами при движении по неровностям.
- В тормозной системе суппорта или колодки могут стукнуть, даже колесо о землю во время движения, ударяясь о ступицу, создает характерный звук.
Стук при нажатии на педаль акселератора
Однако появление стуков возможно только при выполнении определенного действия, и выявить причину появления стороннего звука иногда бывает достаточно сложно.
Одним из таких шумовых аккомпанементов является стук при нажатии педали акселератора.
Такой шум часто возникает спонтанно, и до его появления никаких проблем с автомобилем не возникает. То есть машина ехала ровно, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.
Характер звука может быть разным, неизменна только частота вращения двигателя.
На высоких оборотах этот шум вообще не проявляется. Но при трогании с места, а также после торможения при увеличении скорости в диапазоне 30-50 км / ч появляется стук.
Он может быть глухим, кажется, ударил деревянным бруском по корпусу, а может быть звонким металлом.
Чаще всего этот стук однократный, то есть один раз прозвучал и все. Но есть также повторяющиеся удары, которые прекращаются, когда скорость достигает определенного уровня.
Также сторонние звуки могут появляться не всегда, они есть какое-то время, затем исчезают, а затем снова появляются. То есть они не всегда имеют определенную цикличность.
Место, где появляется выстрел, тоже может быть разным: перед автомобилем, под или сзади.
Кроме того, он может появиться только на одной стороне автомобиля.
Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что этот шум не влияет на работу силовой установки или трансмиссии. Автомобиль ведет себя так же, как и до появления неровностей.
Однако многим этот саундтрек совсем не нравится, так как он вызывает ощущение, что машина может остановиться в любой момент из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот удар.
Элементы авто, которые могут издавать этот стук
Попробуем разобраться, что может вызвать это явление.
можно сразу отказаться от варианта с нарушением тепловых расстояний в разы. Эти биения обычно начинают появляться на высоких оборотах, затем на средних и до тех пор, пока трубки не начнут стучать на холостом ходу.
При этом клапаны не реагируют на давление педали акселератора, то есть если они стучат, они стучат независимо от того, нажата педаль или нет.
Также обратите внимание на биение гидроподъемников, это довольно частое явление.
Начнем с самых любопытных причин.
Это могут быть предметы цилиндрической или круглой формы, находящиеся в перчаточных ящиках, под сиденьями, в багажнике или в моторном отсеке.
Например, тот же баллончик с WD-40 может стать «головной болью». Например, это банка под сиденьем. Когда он начинает двигаться по инерции, он катится по полу и ударяется о металлическую поверхность.
Также в салоне как-то мог находиться посторонний предмет, например камешек.
Поэтому при появлении такой неприятности в первую очередь необходимо осмотреть салон, расставить все вещи из него и багажника и проверить, исчез ли шум.
Также причиной этого может быть неплотно закрученная крышка бака или маслозаливная горловина.
Обратимся теперь к более серьезным причинам.
Стук может быть вызван повреждением дверной петли. В этом случае он свободно располагается в замке и возникает отдача.
Когда вы нажимаете педаль, когда происходит ускорение, дверь ударяется о стойку, отсюда и звук. Поэтому дверные петли также необходимо проверять, а также герметичность ее посадки.
Могут быть и похуже.
Одиночные обращения могут также появляться из-за приостановки.
Здесь тоже виноват люфт. Может появиться из-за изношенных сайлентблоков или шаровых опор.
Управлять подвеской для игры относительно легко. Машину ставят на эстакаду, затем ломом проверяют люфт, раскачивая элементы подвески.
Поскольку соединения подвески достаточно упругие, раскачивать рычаги руками невозможно, для этого понадобится опора.
Звук может издаваться кончиками рулевых тяг, хотя, похоже, они не имеют ничего общего с педалью акселератора.
Но дело в том, что имеющийся люфт в шипах приводит к тому, что колесо может «плавать» при движении, от чего происходит удар по месту игры.
Высокий износ подшипников ступицы может легко вызвать детонацию.
здесь легко проверить. Для этого необходимо поднять переднее колесо.
В первую очередь нужно с усилием провернуть, если при этом слышен какой-то звук со стороны ступицы — скорее всего подшипник изношен.
Далее необходимо проверить колесо на осевой люфт. Для этого необходимо схватить колесо сверху и снизу руками и сжать, если оно движется: подшипник обязательно нужно заменить.
Стук также может исходить от приводных элементов.
В некоторых случаях от ШРУСов может исходить звук, но это только тогда, когда они слегка изношены, сильный износ обычно сопровождается треском на поворотах.
Изношенные канавки в агрегате тоже могут стучать. Неисправность, опять же, заключается в люфте, который образуется в шлицевом соединении. При ускорении может издавать неприятный звук в ухе.
Стойка.
Во многих моделях автомобилей это устройство монтируется прямо перед педалью акселератора через металлическую перегородку.
Если пластиковая втулка, в которой скользит зубчатая рейка, изношена в рулевой рейке, то при резком нажатии на педаль акселератора, особенно на неровной дороге, будет слышен стук, который слышен на педали акселератора и выходит на ногу.
Происходит все так: колесо прыгает в ямы, колебания через рулевые тяги и сайлентблоки передаются на рулевую рейку, при износе втулки рейка в ней начинает раскачиваться, издавая звук. Вибрации передаются на педаль акселератора, которая крепится к той же стене, что и рулевая рейка, только со стороны водителя.
Вы явно слышите стук, когда поворачиваете руль.
Также обратите внимание на одноименные рулевые тяги. Их необходимо надежно закрепить специальными болтами или гайками.
Если вы забудете это сделать по этой причине, после их установки или после выравнивания колес возможны стуки.
Все возможные проблемы с рулевой рейкой читайте здесь.
Дифференциал тоже может быть проблемой.
Отдача в его шестернях может легко нанести удар. Здесь выявить причину появления постороннего шума гораздо сложнее, так как необходимо будет снять коробку передач, разобрать и проверить ее состояние.
Ищем причину в подушке двигателя.
Одной из наиболее частых причин детонации при нажатии на педаль акселератора во время движения является износ подушки двигателя.
Со временем резина в подушке «проседает» и теряет эластичность. По этой причине двигатель может на нем «прыгнуть», задев кузов.
На разных машинах разные подушки могут вызывать появление сторонних звуков. В одних автомобилях «просадка» нижней подушки дает удар, в других — верхней.
Есть несколько способов контролировать подушки.
Первый и самый простой — открыть капот, сесть в машину, завести ее, включить первую передачу и начать движение, наблюдая за двигателем. Если нет возможности позаботиться о нем самостоятельно, можно вызвать помощника.
Если подушки изношены, вибрация двигателя будет значительной, когда он начнет двигаться.
Второй способ — с такой же опорой и эстакадой.
Это проверяется только сам движок. Ломом нужно его раскачать и заглянуть за подушки. Если силовая установка легко раскачивается, подушки, скорее всего, нужно будет заменить.
Подводим итоги
Выше мы рассказали об основных местах, где могут возникнуть стуки при нажатии на акселератор.
Поскольку выявить причину довольно сложно из-за большого количества мест, где она может появиться, начинать проверку следует с меньшего.
Сначала проверьте салон и двери, затем проверьте состояние подвески и рулевого механизма, затем диагностируйте состояние подушек.
последним лучше всего проверить трансмиссию и привод, так как для этого может потребоваться снятие с автомобиля.
Даже если большинство выбранных точек не являются причиной звука, дальнейшие проверки не повредят и предоставят информацию о состоянии элементов автомобиля.
Также читайте причины стука при повороте руля.