24 публикации1,2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В предыдущей статье «Тюнинг авто своими руками» мы рассмотрели общие проблемы внешнего тюнинга авто. В качестве продолжения предыдущей статьи рассмотрим вопрос тюнинга двигателя.
Содержание
Навыки прежде всего
Тюнинг двигателя своими руками не под силу тем, у кого нет навыков его обслуживания и ремонта. Без каких-либо технических знаний в этом нет необходимости.
Также в некоторых отношениях тюнинг двигателя намного сложнее обычного ремонта, так как требует комплексного подхода к любой его перестройке.
Особенно это актуально для чип-тюнинга двигателя, где требования к специалисту должны быть очень строгими.
Эти мероприятия, в первую очередь, проводятся с очевидной для многих автолюбителей конкретной целью — улучшить его технические характеристики. Так как такие работы стоят недешево, многие пытаются настроить двигатель своими руками.
Что нужно понимать
Но прежде чем приступить к такой работе, нужно понять, что двигатель — это такое устройство, в котором все взаимосвязано, и, изменив что-то в одном, можно повлиять на более важное.
Колебания нагрузок при разных режимах работы двигателя могут привести к непоправимым последствиям.
Главное, на что специалисты стараются повлиять в процессе тюнинга двигателя, это:
- Увеличьте его мощность;
- Повышенный крутящий момент.
И это естественно, так как это основные составляющие работы двигателя, которые влияют на работу автомобиля.
Обычно это делается двумя способами:
- Увеличьте крутящий момент двигателя непосредственно на валу двигателя;
- Без увеличения крутящего момента на валу двигателя они передают работу двигателя в высокоскоростной сектор.
Увеличение крутящего момента
Увеличение крутящего момента достигается тремя способами.
Первый способ.
В первом методе используются такие характеристики двигателя, как объем цилиндра и давление.
Если углубиться в глубокие познания ДВС, то можно вспомнить, что сам крутящий момент, как многие думают, никак не зависит от частоты вращения коленчатого вала.
На его производительность напрямую влияет объем двигателя и давление в цилиндрах, о которых мы говорили выше.
Конечно, чем больше рабочий объем, тем больше крутящий момент. Но все зависит от конструкции самого двигателя.
Давление немного сложнее. Его можно увеличить, увеличив степень сжатия, которая, в свою очередь, зависит от детонации.
Или закачать в двигатель как можно больше топливовоздушной смеси, при этом можно предположить, что будет выделяться гораздо больше тепла и будет создаваться большее давление.
очевидно, что использование этого метода более характерно только для атмосферных двигателей.
Второй способ.
Второй способ более понятен и типичен для двигателей с турбонаддувом. Благодаря тому, что в таких двигателях можно изменять величину тяги, увеличивая ее, можно будет увеличить крутящий момент коленчатого вала.
Третий способ.
Третий метод наиболее распространен, но это не значит, что он наиболее эффективен. При этом способе изменению подлежат камера сгорания и каналы подачи топливной смеси.
Увеличение рабочего объема двигателя
Объем двигателя обычно увеличивают двумя способами.
Первый способ.
Он заключается в замене коленчатого вала двигателя на другой с большим эксцентриситетом (числовой показатель конического сечения, показывающий степень его отклонения от обода).
Второй способ.
Другой способ более прозаичен, необходимо просверлить цилиндры двигателя под более крупные поршни.
Итак, как лучше всего сэкономить.
Честно говоря, эти два метода дороги сами по себе. Вопрос в том, насколько один метод дороже другого и какой из них удобнее и практичнее. А также настройка того, какой двигатель вы будете запускать.
У каждого метода есть свои подводные камни, о которых стоит поговорить.
Замена коленчатого вала
Сложность в том, что найти коленчатый вал с большим эксцентриситетом, который подходит вашему двигателю, очень сложно, но если вы попытаетесь, вы сможете.
Их производство дорогое, их мало кто делает и только под заказ. Поэтому в этом случае лучше купить стандартный коленвал и подобрать к нему поршни и шатуны.
Конечно, это дополнительные расходы, потому что новый поршневой узел и шатуны стоят недешево и вам еще предстоит их найти. Но если вы хотите провести тюнинг двигателя самостоятельно, придется раскошелиться. И кто ищет, всегда найдет.
Однако первая «ловушка» появляется сразу. Короткие шатуны, которые приходится надевать на коленчатый вал с большим эксцентриситетом, во время работы образуют больший угол излома, чем ось движения, и в результате сильнее прижимаются к стенке цилиндра.
И здесь цепочка мыслей должна быть вам понятна. Их больше прижимают, чем выше коэффициент трения, тем выше показатели сопротивления движению поршня. Из-за того, что нагрузка на короткий шатун больше, надежность такой конструкции вызывает сомнения.
Однако для любителей своего дела, не обращающих внимания на такую ерунду, это не проблема. Этот способ достоин «живого» и успешно применяется для увеличения объема цилиндров при тюнинге двигателя.
Увеличение рабочего объема двигателя
Этот способ можно реализовать за счет увеличения диаметра цилиндров, это тоже интересный и, на первый взгляд, менее затратный метод.
Для профессионального автомобилиста не секрет, что почти у всех двигателей достаточно стенок цилиндров, чтобы пробить их толщиной 1,2 мм. Нормальная ширина стенки цилиндра составляет от семи до восьми миллиметров, что довольно скучно.
Хорошим моментом в этом является то, что вы можете использовать серийные поршневые агрегаты.
Но опять же вы можете заметить, что невозможно говорить о том, какой способ дешевле, так как стоимость работ зависит от многих факторов, и один из них — марка двигателя вашего автомобиля.
Турбированные двигатели
Тюнинг двигателей этого типа хоть и намного проще описанных выше, но все же имеет свои особенности. В этом случае нам не нужно разбирать двигатель и увеличивать объем цилиндра или менять коленчатый вал.
Здесь нам просто нужно увеличить величину наддува. В основе этого метода лежит возможность контролировать работу компрессора, каким бы он ни был.
Как все бывает.
Все мы знаем, что работа любого типа компрессора напрямую зависит от оборотов двигателя. Величина давления воздуха, создаваемого компрессором, прямо пропорциональна частоте вращения двигателя. Но давление не может быть бесконечным и его нужно регулировать.
Для его регулирования есть специальный блок управления, сбрасывающий избыточное давление. Регулируя этот блок управления, мы сможем добиться, чтобы максимальное значение давления, при котором выпускается воздух, было выше.
Из этого следует, что смесь топлива и воздуха будет поступать в цилиндр под высоким давлением и заполнять больший объем, чем стандартные настройки блока управления компрессором.
Однако все это нужно делать в разумных пределах, поскольку определенный запас прочности технологически заложен в двигатель, но не безграничен. Но если вы все же решите превысить разумный предел силы, вам нужно будет внести более серьезные изменения в конструкцию двигателя, чтобы он не выходил из строя.
К этим доработкам относятся изменение системы охлаждения, увеличение камер сгорания в цилиндрах, работы по увеличению степени охлаждения двигателя, установка дополнительных воздухозаборников и так далее
Также может потребоваться замена чугунного коленчатого вала на стальной, чтобы поршни стали сильнее, чем они были. В общем, карманы должны быть открыты по максимуму.
Внесение изменений в газодинамике
Следующий способ увеличить крутящий момент двигателя — это изменить динамику дроссельной заслонки.
Суть этого метода понять нетрудно. Для увеличения крутящего момента просто увеличиваем долю топливовоздушной смеси.
Для этого достаточно дополнительно обработать выпускной и впускной каналы и сделать их ровнее и ровнее, убрать все заводские дефекты, которые обычно возникают всегда.
Также можно пройтись по острым углам, стыкам деталей, заменить клапаны и седла. Работы много, но самое интересное, что она не всегда дает ожидаемый результат.
Как придешь?
Да потому, что все, что происходит в двигателе, еще полностью не изучено, потому что новые двигатели внутреннего сгорания с лучшими характеристиками, чем их предшественники, все еще создаются и разрабатываются. И они, вероятно, будут создаваться до тех пор, пока не будут изобретены совсем другие типы двигателей.
Все, что происходит внутри двигателя, изучается на специальных опорах, рассчитывается по математическим формулам и рассматривается с точки зрения физических явлений.
И тогда после всех расчетов и доработок специалисты получают совсем другой результат, чем ожидалось. Поэтому ученые добиваются своей цели методом постоянных испытаний и проверок.
Здесь нельзя просто взять напильник, где-то отрезать, заточить и еще что-нибудь и надеяться на отличный результат. Бывает, конечно, что результат положительный, но здесь он, к счастью, 50/50.
Следовательно, этот метод имеет право на существование. Конечно, есть специалисты, которые взяли в свои руки и в результате множества экспериментов добились хороших результатов, но в вашем городе этих людей можно пересчитать по пальцам.
В этой статье, настраивая двигатель своими руками, мы рассмотрели одну из проблем, связанных с увеличением крутящего момента коленчатого вала.
В следующей статье вы рассмотрим проблему увеличения мощности с помощью тюнинга двигателя.
Рекомендую посмотреть интересное видео ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ.