Ассортимент автомобилей Рено включает несколько разновидностей семейства Меган. Многие владельцы этой неплохой машины жалуются на переднюю подвеску.
Вначале в передней части машины доносится легкое тиканье, которое постепенно переходит в громкие хлопки и непрекращающийся шум. Речь идет о переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. На новых моделях они недолговечны и быстро выходят из строя.
Но стоит заменить их на другие, поменять полиуретановые втулки, и проблема исчезнет надолго. Некоторые автовладельцы обращаются в автосервис и платят приличную сумму, хотя весь процесс замены можно провести самостоятельно и займет не более 20 минут на одну стойку.
Содержание
Всё о стабилизаторе
Автомобиль в течение всего срока службы испытывает повышенные нагрузки на переднюю подвеску автомобиля, что приводит к преждевременному износу элементов рамы автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости призван удерживать автомобиль на дороге при прохождении поворотов на высокой скорости.
При выходе на крутой поворот на автомобиль действует центробежная сила, которая предназначена для смещения движущегося автомобиля с дороги. Стабилизатор предотвращает это и через стойки перераспределяет нагрузку между правой и левой подвеской. Таким образом, автомобиль не опрокидывается при поворотах и надежно удерживается в горизонтальном положении.
Багажники на крыше автомобиля нужно менять несколько раз за весь период эксплуатации. Чтобы ускорить процесс замены деталей, их конструкция достаточно проста.
Стабилизатор поперечной устойчивости Renault Megane 2 состоит из трех частей:
- Стальной стержень.
- Два болта на обоих концах шарнирной планки с резьбой.
- Уплотнительный материал.
Стабилизатор с элементами конструкции — важная часть кузова. Их совместное действие направлено на:
- уменьшить раскачивание автомобиля при маневрах на повышенной скорости;
- правильное распределение нагрузки между двумя передними подвесками.
- вернуть автомобиль в горизонтальное положение и предотвратить действие центробежной силы;
Основные признаки, по которым можно предположить стартовые проблемы с шасси автомобиля:
- Когда машина входит в повороты на скорости 50 и более километров в час и начинает сильно наклоняться в сторону. Появляется перекат, который может привести к опрокидыванию транспортного средства.
- При проезде неглубоких ям, низких бордюров и ухабов в передней части машины слышен стук.
- При резком торможении машина раскачивается или начинает заносить в сторону.
- Двигаясь по трассе, автомобиль тянет в сторону, и время от времени необходимо восстанавливать прежний маршрут, поворачивая руль.
Причинами такого состояния автомобиля могут быть излишне агрессивная езда или нежелание заботиться о своем транспортном средстве. Чтобы убедиться, что проблема кроется в стойке, необходимо выполнить ряд шагов.
- Машину необходимо поставить на смотровую яму или загнать на горизонтальную площадку и немного приподнять домкратом.
- Далее нужно залезть под машину и снизу попробовать ослабить подвеску рукой или, если не получается достать крепление. Необходимо следить за тем, чтобы в креплениях стабилизатора был люфт. Если он есть, это будет подтверждением сломанного состояния втулок и стойки.
- Втулку можно проверить другим способом: приложите палец к месту соединения данных и постучите (слегка) по мягкому материалу изделия. При наличии люфта втулку необходимо заменить на новую.
- Вертикальное расшатывание стабилизатора тоже может окупиться. Появление игры означает необходимость замены стойки.
Каждая модель Renault Megan имеет свои особенности, и второе поколение не исключение. Составляющие детали сложно визуально собрать, нужно знать их длину, способ крепления.
Поэтому рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Но стоимость таких запчастей довольно высока. Как быть в этом случае? Какой багажник купить?
Помимо оригинального продукта на рынке можно найти аналоги, представленные другими заводами-производителями, не уступающие по качеству материалу. Хотя бывают и фейки. Что лучше решать покупателю. Чтобы не обмануться и не продать некачественный товар, необходимо хоть немного ориентироваться в неоригинальных товарах и уметь отличить поддельный товар от хорошего.
Некоторые советы по выбору оригинальной запчасти
- все узлы и агрегаты автомобиля имеют отличительный номер, по которому можно собирать товар. Для определения номера товара необходимо использовать информацию из базы данных производителя автомобилей, которую легко найти на специальных сайтах производителя;
- на оригинальной части имеется номер, надпись или штамп.
- при упаковке детали в коробку или сумку упаковка должна содержать логотип производителя товара;
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
РЕНО | 8200669066 | 1660 |
РЕНО | 8200669065 | 1160 |
Аналоговый | ||
Сашич | 2304002 | 516 |
Лемфордер | 2833402 | 950 |
Sidem | 5666 | 880 |
TRW | JTS432 | 863 |
Пошаговая инструкция по замене стойки стабилизатора
Перед тем, как приступить к процессу замены, необходимо ознакомиться с технологией работы. Держатель лучше заменить перчатками.
Для начала нужно подготовить инструмент:
- домкрат в количестве 2 шт. (с каждой стороны);
- шестигранник на 6 и ключ на 16.
- колесный ключ для снятия колес;
- Колесо снято
- Обеспечивает свободный доступ к стабилизатору поперечной устойчивости.
- С помощью домкратов выравниваем машину так, чтобы она находилась в горизонтальной плоскости. Это необходимо для легкого откручивания гаек, а также исключает возможность блокировки стабилизатора поперечной устойчивости подвески автомобиля.
- Теперь приступим к откручиванию гайки верхней части стойки. Он может не расслабиться сразу. Затем гаечным ключом вытаскивается с места, при этом внутренняя часть также будет скользить вместе с гайкой.
- Удаляют старый элемент, который явно уступает новому.
- Проделайте то же самое с нижней стойкой.
- Удерживая внутреннюю часть шестигранником, отверните гайку гаечным ключом.
- В местах крепления устанавливается новая деталь.
- Гайки ввинчиваются и затягиваются, удерживая центр резьбы.
На этом процесс замены завершен.
Совет. Перед затяжкой гаек рекомендуется обработать резьбовые соединения специальным средством — фиксатором резьбы, чтобы в дальнейшем можно было легко заменить изношенные детали.
Рено Меган 2 относится к тем типам автомобилей, которые можно отремонтировать полностью самостоятельно, без привлечения мастеров, в частности поменять сайлентблоки и стойки стабилизатора. Такая работа описана в инструкции по эксплуатации Renault Megane 2.
Подробное описание с видео и фотоматериалами также легко найти в Интернете на специализированных страницах, посвященных техническому ремонту и обслуживанию автомобилей.