Во время движения машина, преодолевая крутой поворот, начинает наклоняться в сторону. Наклон автомобиля зависит от двух факторов. Это центробежная сила, которая пытается столкнуть автомобиль с дороги, и эластичность подвески автомобиля, которая стремится удержать автомобиль на дороге.
Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской уменьшит угол наклона автомобиля при прохождении поворотов. Структурным элементом, отвечающим за эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.
Соединение элементов осуществляется через стойки стабилизатора, которые не являются независимыми узлами, а связаны с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:
- возвращение машины в горизонтальную плоскость при крутых поворотах;
- сохранять сцепление с дорожным покрытием;
- сбалансированное распределение нагрузки.
- уменьшение диагональных колебаний;
- предотвращение опрокидывания автомобилей;
В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу стойки. Для упрощения ремонта автомобиля производитель сделал деталь максимально простой по конструкции, что относит запчасть к категории расходных материалов
Стабилизатор поперечной устойчивости того же автомобиля Логан второго поколения состоит из трех конструктивных элементов:
- Нижняя и верхняя подушки.
- Рамка.
- Болт с короткой резьбой и головкой.
При аккуратной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров. Если автомобиль больше эксплуатировался на плохих поверхностях с неровностями и ямами, деталь необходимо будет заменить гораздо раньше. Как узнать, насколько изношен узел стабилизатора?
Основные признаки износа:
- в момент резкой остановки автомобиля машина раскачивается и может унести транспорт в сторону
- при движении по неровной дороге слышен отчетливый металлический хрип
- снижение управляемости автомобиля, иногда возникает необходимость вернуть автомобиль на прежний маршрут поворотом рулевой колонки.
- при повороте машина начинает сильно наклоняться в сторону
Причинами появления неровностей в работе Рено Логан могут быть неаккуратная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивная езда и резкие маневры. И тут возникает вопрос о состоянии агрегата и необходимости замены стойки стабилизатора.
Чтобы разобраться в этой проблеме, вам необходимо выполнить следующие действия:
- Производится визуальный осмотр агрегата. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробуйте ослабить подвеску. При обнаружении отдачи деталь необходимо заменить.
- Не всегда удается сделать это в одиночку. Предварительно поставив машину в яму, необходимо, чтобы кто-то еще покачал ее в поперечном направлении. Находясь под автомобилем, внимательно наблюдайте за движением самостоятельно, положите руку на подвеску и, прислушиваясь, попробуйте сделать выстрел внутри механизма. Наличие люфта и характерных биений будет означать, что деталь необходимо заменить.
- Машину водят на лифте, для этого необходимо съездить на заправку или поставить на смотровую яму.
На этом этапе возникает новая трудность с выбором качественного изделия. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но он может быть намного дороже аналога от другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от бренда. Так что лучше? Неоригинальные запчасти не имеют такой же маркировки, они могут отличаться от оригинального материала по качеству и химическому составу, но при этом поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.
Современные технологии позволяют изготавливать деталь, очень похожую на оригинальную. Несколько советов по выбору оригинальных запчастей:
- оригинальная упаковка запчастей должна сопровождаться логотипом производителя, документацией или инструкцией по установке;
- на оригинальном товаре должна быть надпись, товарный знак или штамп.
- практически все детали, из которых собирается автомобиль, имеют свой индивидуальный номер. Мы можем не знать его и никогда не встретиться с ним. Производители автомобилей имеют базы данных по каждой модели с номерами использованных элементов конструкции автомобиля, и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в Интернете;
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
РЕНО | 6001 547 138 | 230 |
РЕНО | 6001 547 138 8200277960 | 240 |
Аналоговый | ||
FENOX | LS22007 | 300 |
ЛЕМФОРДЕР | 31 243 01 | 331 |
OCAP | 0902453 | 130 |
ТРИСКАН | 8500 25610 | 583 |
TRW | JTS610 | 559 |
Стеллажи из полиуретана также являются альтернативой заводским изделиям, они прочнее, надежнее, но стоимость их отличается от стальных в более широком направлении.
В результате автомобиль становится намного тише, управляемость на трассе на высоких скоростях становится лучше. В городских условиях разницы нет, но здесь скорость на поворотах существенно ниже.
Содержание
Чем грозит неисправная стойка
В случае неисправности управления автомобиль необходимо немедленно отправить в ремонт. Снижение устойчивости автомобиля может иметь серьезные последствия. Автомобиль может попасть в аварию или стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Неуправляемая машина имеет непредсказуемые последствия. Даже малейший удар по механизму автомобиля отвлекает внимание водителя от дороги.
Малейшее выгорание или микротрещина со временем прогрессируют и могут превратиться в серьезный дефект, в результате которого возникают боковые шумы и значительный крен кузова при движении. Необязательно гнать машину в мастерскую, можно самостоятельно заменить стойку.
Как заменить стойку стабилизатора
Для начала нужно подготовить инструмент:
- набор отверток;
- разъем;
- клеммное соединение TORX t45 для 10.
- молоток;
- разводной ключ;
Этапы замены стойки своими руками:
- Поднимите машину домкратом.
- Ослабьте колесные гайки.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо.
- Через некоторое время вы должны попробовать ослабить гайку болта стояка с помощью головки с внутренним шестигранником. В этом случае лучше всего удерживать головку болта разводным ключом.
- Универсальный инструмент WD-40 обрабатывает монтировку.
- После этого вместе с подушкой снимается и сама гайка.
- Очистить место крепления стабилизатора поперечной устойчивости от грязи.
- Если отстегнуть подушку сложно, можно использовать молоток и попытаться взорвать болт.
- Когда разборка болта будет завершена, стабилизатор откинется в сторону и стойка будет снята.
- Теперь вы можете вставить новую деталь. На болт надевается подушка и устанавливается в корпус стойки.
- Также снизу рейки накладывается уплотнительная прокладка и затягивается гайка.
- Место установки стабилизатора тщательно очищается от грязи.
- На этом процесс замены стабилизатора поперечной устойчивости завершен.
Совет. После сборки агрегата нужно проверить результат работы и погонять машину. Если он тоже ведет себя как до ремонта, то нужно поискать проблемы в других системах и узлах или обратиться в автосервис.
Поменять вышедшую из строя стойку на Рено Логан несложно. Все действия автовладелец может выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям на видео и фотографиях, предоставленных специализированными автомобильными сайтами.