Стойки стабилизатора предназначены для равномерного распределения динамического давления по всему периметру кузова, что позволяет стабилизировать автомобиль при маневрах и снять чрезмерную вибрационную нагрузку на механизированную часть автомобиля.
Неисправное состояние стоек стабилизатора снижает безопасную эксплуатацию автомобиля и может вызвать аварию на дороге.
В процессе эксплуатации автомобиля стойки выдерживают большую нагрузку, в результате чего быстро выходят из строя: при первых признаках неисправности комплектующих важно приобрести новый комплект деталей и заменить их.
Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески, также рекомендуется рассмотреть возможность установки усиленной версии стоек вместо серийной модели.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Совместимость с типом телосложения | Компонентный класс | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Авто-Гур | AG357411315DOE | Передний мост | Седан | Бюджет | 390 |
Авто-Гур | AG357416515DOE | Передний мост | Универсал | Бюджет | 390 |
Топран | 357411329 | Передний мост | Седан | Премиум | 550 |
Топран | 357411234 | Передний мост | Универсал | Премиум | 560 |
Авто-Гур | AG357454315DOE | Задний мост | Универсал | Бюджет | 390 |
Авто-Гур | AG357465315DOE | Задний мост | Седан | Бюджет | 390 |
Топран | 107 303 755 | Задний мост | Седан | Премиум | 575 |
Чтобы приобрести комплект подходящих запчастей, важно при выборе сверить артикулы стоек стабилизатора с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя, что обеспечит максимальную совместимость запчастей. В случае приобретения деталей неподходящего размера или форм-фактора, покупка должна быть возвращена в магазин, в противном случае запас прочности всех систем автомобиля может снизиться.
Содержание
Как выявить неисправность стоек стабилизатора: характерные признаки скорого ремонта
Постепенно выходят из строя стойки стабилизатора, в результате чего можно спрогнозировать необходимость скорейшего ремонта автомобиля по ряду косвенных признаков. Стойки подлежат замене в следующих случаях:
- Автомобиль не реагирует на небольшой поворот руля или имеется высокая вибрационная нагрузка на руль;
- Во время маневров машина теряет управляемость или испытывает сильный крен с обеих сторон;
- При движении на малой скорости автомобиль качает передние колеса или отклоняется от заданного курса.
- На спаренных колесах с калиброванным развалом наблюдается неравномерный износ протектора шины;
- Наблюдаются шумы или посторонние неровности в области ступицы колеса;
Оптимальным вариантом будет регулярная проверка ходовой части и подвески автомобиля через каждые 12-15 000 км пробега, что позволит своевременно диагностировать изготовление деталей и снизить стоимость предстоящего ремонта.
Помните, что пренебрежение своевременным обслуживанием или использование автомобиля с проблемными стоянками не только влечет за собой высокую стоимость ремонта автомобиля, но и увеличивает риск возникновения критической ситуации на дороге.
Замена стоек стабилизатора на Пассате Б3: пошаговая инструкция для начинающих
Установка нового комплекта стабилизаторов на Volkswagen Passat может вызвать недоумение на лице неопытных механиков, но вся процедура выполняется свободно одной парой рук в домашних условиях по интуитивно понятному сценарию.
Чтобы заменить изношенные компоненты, вам нужно потратить около 40 минут времени на каждую деталь, а также иметь доступ к стандартному набору инструментов: автомобильные наборы Torx, гаечные ключи или колпачки, отвертки и домкрат. Также вам понадобятся тряпка и щетка для очистки суспензии и немного жидкости для удаления следов коррозии.
Чтобы при замене компонентов не возникло лишних трудностей в процедуре обслуживания, важно неукоснительно выполнять следующие инструкции:
- Во-первых, необходимо подготовить машину к безопасному ремонту: паркуем машину на ровной площадке и подкладываем клинья под ось неремонтируемого колеса, после чего приклеиваем с помощью селектора передач любую шестерню и фиксируем ручник. Под опорой домкрата требуется деревянная доска для стабилизации конструкции и металлический стержень под лонжеронами двигателя для снижения давления на двигатель;
Примечание! Перед подъемом автомобиля в обязательном порядке следует задействовать ручной тормоз, который позволит безопасно снять багажник при непосредственном разборке детали. Дело в том, что при поднятии кузова статическое давление на подвеску уменьшается, в результате чего пружины трения увеличиваются в длине и мешают комфортному извлечению подкосов.
- Завершив процедуру подготовки автомобиля к эксплуатации, ослабьте болты на нужном колесе и поднимите автомобиль домкратом. Далее разбираем само колесо и для удобства обслуживания также откручиваем и снимаем тормозной механизм;
это интересно! Если вы хотите как можно скорее произвести ремонт, то тормозной механизм нельзя снять полностью, а просто повернуть в сторону, предварительно открутив верхние крепления и отпустив нижние — это позволит избежать возни с основными трубами Системы торможения.
- Удачно разобрав опоры, снимаем стойку вверх и на себя. Далее обрабатываем сиденья: очищаем их щеткой от грязи и масляных пятен, а также покрываем антикоррозионным составом. Кроме того, не лишним будет замена втулок по периметру подвески, что благотворно скажется на ресурсе разработки новых деталей;
- Обеспечив свободный доступ к системе подвески, обрабатываем места крепления подкосов жидкостью WD-40 и даем конструкции гнить 20-30 минут. Не пытайтесь разбирать протравленные хомуты — в случае обрыва провода придется разбирать всю систему подвески, что увеличит время ремонта в 2-3 раза;
важно знать! Если стойку невозможно снять из-за ослабления подвески, необходимо разместить второй домкрат непосредственно под осью автомобиля и поднять его. Такой способ позволит стабилизировать подвеску в штатном состоянии и беспрепятственно разобрать стойку, однако при этом важно не допустить поломки первого домкрата, фиксирующего корпус.
- Теперь устанавливаем новую стойку и собираем всю конструкцию по этой инструкции в обратном порядке. На этом этапе рекомендуется заменить поврежденные хомуты на новые и обработать детали технической смазкой, что предотвратит риск преждевременной коррозии и закисления крепежа.
Аналогичная процедура выполняется с остальными стойками по всему периметру автомобиля, независимо от типа или расположения оси подвески. При замене подкосов желательно устанавливать новые детали попарно, то есть с каждой стороны моста, в результате чего машина станет более послушной при маневрировании, а детали увеличат срок их службы.