Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

512 просмотров

189 публикаций9,4 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы рассмотрим проблемы замены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, выбор подходящей водяной помпы, последовательность действий и тонкости работы, которые вам следует знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 — довольно популярный автомобиль в нашей стране, доказательством тому служит утверждение, что эта модель является одной из лучших в гольф-классе.

Этот автомобиль дополнен несколькими типами силовых установок, различающихся техническими характеристиками и показателями. Все зарекомендовали себя положительно, надежно, неприхотливо и ремонтопригодно.

Но каким бы надежным ни был силовой агрегат, его поломки в процессе эксплуатации неизбежны. Одна из слабых сторон двигателей Focus 2 — водяная помпа.

Со временем этот элемент изнашивается, из-за чего наблюдается усиление шума при работе двигателя или утечки охлаждающей жидкости.

Насос — это элемент двигателя, который не подлежит ремонту, и при возникновении проблем в его работе эту деталь заменяют на новую.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее мы рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобилей Форд Фокус 2: ресурс, особенности выбора новой детали, последовательность замены.

Следовательно, нет точной цифры относительно ресурса насоса. Производитель рекомендует заменять его каждый раз при замене ремня ГРМ. Согласно регламенту, это происходит каждые 100 000 км эвакуации.

А вот ремень бывает редко, при таком пробеге реально можно проехать 60-70 тыс. Км.

К тому же многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Эти факторы могут существенно повлиять на срок службы насоса, значительно сократив его.

Но есть некоторые признаки, свидетельствующие о его сильном износе и необходимости замены:

  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров сбоку от ремней, а также под автомобилем.
  • Повышенный шум при работе двигателя со стороны приводных ремней (этот признак неточный, так как другие элементы, приводимые шкивом коленчатого вала, также могут повышать шум);
  • Зазор вала водяного насоса;

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо оперативно заменить изношенный элемент на новый.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При покупке нового водяного насоса лучше всего выбирать оригинальную запчасть, рекомендованную производителем автомобиля.

Но оригинальная помпа для Форда Фокус 2 стоит довольно дорого, поэтому можно использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей предостаточно.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Но при выборе такой помпы нужно обращать внимание на производителя. Лучше покупать запчасть известного производителя. В этом случае необходимо обязательно проверить паспорт качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

А сам насос нужно осмотреть на предмет повреждений и отдачи.

Кроме водяного насоса, вам также потребуется приобрести приводные ремни: кондиционер (при наличии) и вспомогательные агрегаты (генератор, гидроусилитель руля). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые нельзя использовать повторно после снятия.

Особенностью конструкции двигателей Ford Focus 2 является то, что насос приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов, а не ремнем ГРМ. Это решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях распределительный узел все же нужно снимать (это укажем ниже).

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Инструмент

Для выполнения операции замены из инструментов вам потребуются:

  1. Фиксированные и кольцевые ключи (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная направляющая;
  4. Нож;
  5. Герметик (термостойкий).
  6. Бак для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Тряпки.

Последовательность действий

Со всем этим можно приступать к работе. Для примера рассмотрим, как производится замена на Форд Фокус с двигателем 1,6 л:

  1. Устанавливаем машину на яму или эстакаду, обездвиживаем;
  2. Снизу откручиваем болты крепления ограждения поддона и снимаем его;
  3. Снимаем с хомутов расширительный бачок системы охлаждения и также отсоединяем хомуты труб. После этого танк отводим в сторону;

    Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

  4. Сливаем жидкость из системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного опорожнения, но для этого нужно установить емкость под мотором сбоку от помпы. Но лучше сделать полный сток, при этом после монтажа в двигатель поменяется и жидкость (лишним не будет);
  5. Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) одноразовые, мы их просто разрезаем;
  6. С помощью отвертки и гаечного ключа ослабьте болты крепления шкива насоса. Делается это просто: помещаем отвертку между двумя крепежными болтами, чтобы создать упор и предотвратить проворачивание вала помпы, и гаечным ключом позволяем двум болтам не блокироваться отверткой.

    Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

    Затем меняем установку отвертки: вставляем ее между двумя отпущенными болтами и откручиваем два других;

    Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

  7. Откручиваем три болта, которыми помпа крепится к блоку цилиндров;
  8. Водяной насос обычно очень плотно сидит в своем гнезде, поэтому его нужно будет осторожно сбить с помощью молотка и направляющей. При этом мазки нужно наносить как минимум с двух сторон: сначала сверху, затем снизу;

    Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

  9. После снятия изношенного насоса тщательно очистите его посадочное место от грязи, старого герметика, прокладок;
  10. Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо нанести слой герметика с двух сторон, подождать 10 минут, затем поставить насос и прижать крепежными болтами;
  11. Осталось только удалить следы выступающего герметика, установить новые приводные ремни, закрепить расширительный бачок и залить новой охлаждающей жидкостью;

    Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

  12. Заключительным этапом станет проверка герметичности системы. Для этого запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность под насосом.

Особенности и нюансы замены помпы

Теперь о некоторых особенностях этой работы с другими типами двигателей Ford Focus 2.

Мы уже упоминали, что на некоторых двигателях не удастся избежать снятия ремня ГРМ. Это двигатели, которыми автомобиль оснащается с 04.2005 года.

На них натяжитель ремня ГРМ расположен на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких двигателях практически идентична описанной, но после снятия приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов также необходимо будет снять привод ГРМ с ролика натяжителя для откручивания и снятия помпы.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

важно при замене насоса после снятия ремня ГРМ случайно не проворачивать коленчатый вал или распредвалы. В противном случае вам придется проводить установку задвижек по приметам, что значительно усложнит процесс замены помпы.

Что касается других двигателей, устанавливаемых на Focus — 1,8-литровый, 2,0-литровый, то последовательность работы идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

У одних насосов фланец крепления шкива треугольный, у других — круглый. Вот в чем особенность.

На 1,8-литровый двигатель идеально подходит насос с треугольным фланцем.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Но круглый насос не подходит из-за очень маленького зазора между картером двигателя и лонжероном.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Чтобы поставить такую ​​помпу, потребуется открутить подушку двигателя, немного приподнять или сдвинуть вперед (в сторону решетки радиатора). Таким образом, будет достаточно места для установки насоса с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию вспомогательных агрегатов для работы водяного насоса конструкторам удалось обеспечить простоту и удобство замены помпы на Форд Фокус 2, так что сделать это самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель.

Однако, чтобы не усложнять себе работу, обратите внимание на геометрию фланца насоса, круглую или треугольную, старайтесь выбирать водяной насос, аналогичный установленному ранее.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв