Стабилизатор поперечной устойчивости — это элемент подвески, предназначенный для соединения ступицы колеса со стабилизатором поперечной устойчивости.
Благодаря этой детали можно защитить механизированную часть автомобиля при движении по дорогам с недостаточным качеством покрытия, а также снизить вибрационную нагрузку на верхнюю часть кузова.
На автомобиле Mazda самым слабым звеном подвески на всех этапах производства были 3 стойки стабилизатора поперечной устойчивости: заявленный ресурс в 50000 км пробега часто не доходил даже до половины при использовании автомобиля на дорогах с недостаточным покрытием качество. Для решения этой проблемы многие драйверы пытались установить неоригинальные компоненты, которые отличались значительно более длительным производственным ресурсом.
Кроме того, на машину часто ставили усиленные стойки, что увеличивало полезную грузоподъемность машины и позволяло эксплуатировать машину даже с перегруженной подвеской.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Совместимость с типом телосложения | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
ФЕБИ | 27299 | Универсальный | Хэтчбек | 2006-2008 гг | 720 |
ФЕБИ | 23423 | Универсальный | Седан | 2006-2008 гг | 770 |
ЛИНИЯ УДАЧИ | FZ7719 | Универсальный | Хэтчбек | 2009-2012 гг | 990 |
СТАРЛАЙН | S 20.47.735 | Универсальный | Хэтчбек | 2009-2012 гг | 1150 |
ФЕБИ | 23424 | Универсальный | Седан | 2009-2012 гг | 890 |
ЛИНИЯ УДАЧИ | FZ7734 | Универсальный | Седан | 2013-2016 гг | 1020 |
ЛИНИЯ УДАЧИ | FZ7712 | Универсальный | Хэтчбек | 2013-2016 гг | 1100 |
ФЕБИ | 53532 | Универсальный | Хэтчбек | 2013-2016 гг | 990 |
СТАРЛАЙН | S 20.47.734 | Универсальный | Седан | 2013-2016 гг | 1050 |
ФЕБИ | 63423 | Универсальный | Седан | 2016 — пт | 1020 |
ЛИНИЯ УДАЧИ | FZ7732 | Универсальный | Хэтчбек | 2016 — пт | 1070 |
ЛИНИЯ УДАЧИ | FZ77354 | Универсальный | Седан | 2016 — пт | 1320 |
Примечание! Перед покупкой запчасти обязательно проверьте совместимость комплекта — нужно сверить артикулы компонентов с VIN-номером автомобиля. Помните, стабилизатор поперечной устойчивости Mazda 3 может иметь конструктивные отличия в модельном ряду в зависимости от типа кузова и года выпуска автомобиля. Согласование элементов обеспечит максимальную совместимость частей, независимо от стоимости или места продажи компонентов.
Содержание
Когда требуется менять стойки: диагностика износа в домашних условиях
Ненормальное поведение автомобиля на дороге может свидетельствовать об окончании срока службы стабилизаторов — компоненты необходимо заменять в следующих случаях:
- Автомобиль на малой скорости самопроизвольно отклоняется от курса при прямом рулевом колесе;
- Наблюдается неравномерный износ резины при калиброванном развале колес;
- При прохождении поворота автомобиль катится в противоположном направлении.
- При движении на большой скорости слышны толчки в зоне подвески или скрипы под капотом;
Наличие одного или нескольких факторов ставит под сомнение целостность стоек стабилизатора, что вызывает необходимость диагностики компонентов. Чтобы осмотреть стеллажи в домашних условиях, нужно:
- Осмотрите втулки на предмет микроповреждений или пятен технической смазки — при деформации втулки в конструкцию гарантированно попадут мелкие абразивные детали;
- Проверяем стойки на игру в структурном узле — для этого поворачиваем руль в любую сторону до упора и пытаемся крутить руль руками, захватывая шайбу. Успешное завершение процедуры свидетельствует о значительном зазоре между стойкой и ступицей;
- Чтобы диагностировать изготовление самой детали — по постепенному давлению на капот нужно попробовать встряхнуть машину. Правильно функционирующие стойки не должны позволять машине входить в колебательный резонанс, а для успешного завершения процедуры требуется немедленная замена деталей.
Примечание! Для обеспечения личной безопасности тренировочные стойки следует проверять каждые 15000 км пробега — это позволит оперативно определять люфт деталей и заменять компоненты до тех пор, пока ситуация не ухудшится. Помните, что пренебрежение заменой стоек стабилизатора может привести к аварийной ситуации на дороге — автомобиль перевернется при входе в поворот или раскачивается при движении на крейсерской скорости.
Замена стоек стабилизатора своими руками: пошаговая инструкция
Установка новых стоек на Mazda 3 не представит никаких трудностей даже для начинающих механиков: несмотря на то, что ремонт в несколько этапов, для успешной замены достаточно соблюдать последовательность действий, указанную в инструкции. Для замены деталей потребуется не более 1 часа на каждый элемент, а также наличие стандартного набора инструментов: набор заглушек или ключей, домкрат и шестигранники, входящие в набор драйвера. Вся передняя часть работы выполняется свободно парой рук и выполняется в следующем порядке:
- Перед ремонтом необходимо позаботиться о собственной безопасности при обслуживании автомобиля: для этого мы паркуем автомобиль на ровной стоянке, также нажимаем ручник и переводим селектор передач в любое положение скорости. Кроме того, не лишним будет подложить под палубу ремонтируемого автомобиля клинья и найти дополнительную опору для домкрата — деревянную доску или металлический профиль;
- Далее домкратом приподнимаем необходимый борт и разбираем колесо, после чего нам придется снять тормозной механизм. Если в замене колодок или дисков нет необходимости, можно открутить, а точнее крепление детали и освободить нижнюю, что позволит открутить механизм и обеспечит свободный доступ к стойкам;
- Теперь необходимо отремонтировать элемент подвески. Очищаем все пазы крепежа от следов ржавчины, а также меняем втулки, что увеличит срок службы новой детали. Теперь устанавливаем новую стойку и собираем весь механизм в обратном порядке.
- Затем переходим к стойкам — очищаем устройство от грязи и обрабатываем крепеж жидкостью формата WD-40 для облегчения разборки. После раскисления снимите верхний и нижний фиксаторы и извлеките стойку, сдвинув ее на себя;
Чтобы продлить срок службы компонентов и свести к минимуму необходимость в регулярном техническом обслуживании, рекомендуется смазывать каждый крепеж техническим составом перед непосредственным креплением. Этот шаг защитит деталь от преждевременной коррозии и снизит люфт в будущем.
Процедура замены стоек стабилизатора на Мазда 3 не настолько сложна, что вы можете обратиться за помощью к специалистам на СТО — все работы можно выполнить своими силами, что значительно сэкономит на ремонте и обретет уверенность в сохранности эксплуатация вашего автомобиля. Большинство заправочных станций берут 20 долларов за процедуру замены товара, но часто не предоставляют гарантии качества, так зачем переплачивать?