Стойки стабилизатора на Peugeot 406

100 просмотров

Одной из сильных сторон Peugeot 406, по мнению автовладельцев, является его надежная и энергоемкая подвеска, которая успешно гасит довольно серьезные неровности дороги.

Передняя ось Peugeot оснащена независимой подвеской Макферсон, стандартной для большинства переднеприводных автомобилей, а в задней части используется многорычажная подвеска с пассивной системой рулевого управления.

Недостатком комфортной езды является необходимость строго соблюдать интервалы диагностики технического состояния подвески и своевременно проводить необходимое плановое обслуживание. В первую очередь выходят из строя элементы системы поперечной устойчивости автомобиля, такие как стойки стабилизатора. Стойки соединяют поперечный стабилизатор с основными узлами подвески. Они компенсируют напряжения, возникающие из-за изгибов, и, таким образом, предотвращают поперечный крен кузова.

Изначально в передней подвеске Peugeot 406 (с 1995 по 1999 год) использовались стабилизаторы поперечной устойчивости L-образной формы, средний срок службы этих деталей не превышал 25-30 тысяч километров.

После рестайлинга автомобиль оснастили более надежными Z-образными стойками переднего стабилизатора, которые без проблем могут пробегать до 50 тысяч километров. Задние стабилизаторы поперечной устойчивости 406 одинаковы независимо от года выпуска и кузова автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости для Peugeot 406

Неисправность стоек: симптомы и последствия

Основные признаки выхода из строя стоек поперечного стабилизатора следующие:

  • Транспортное средство движется при движении по ровной дороге: если при отпускании рулевого колеса автомобиль вырывается из канавки, это свидетельствует о неправильной работе поперечного стабилизатора и его стоек.
  • Наличие посторонних звуков в подвеске при неровностях движения: при повреждении пыльников влага и грязь попадают в шарнирные соединения стоек, которые вымывают смазку и разрушают поверхность деталей. В результате возникает звук удара металла по металлу.
  • Раскачивание автомобиля при поворотах или торможении: неисправные стойки не обеспечивают требуемой жесткости поперечного стабилизатора, и кузов автомобиля получает заметные поперечные крены.

При обнаружении этих дефектов откладывать замену стоек стабилизатора категорически не рекомендуется. Езда с дефектными стойками может привести к выходу из строя других элементов подвески (что значительно увеличит стоимость ремонта), а также увеличивает риск опрокидывания автомобиля вбок при движении.

Стабилизатор поперечной устойчивости для Peugeot 406

При этом не всегда удается определить поломку тяг стабилизатора путем осмотра: несмотря на изменение поведения автомобиля, сама деталь может не иметь видимых повреждений.

Самостоятельная проверка стоек стабилизатора

Есть несколько способов диагностировать стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Для наиболее надежного результата рекомендуется использовать все методы последовательно.

  • Визуальный осмотр: Обеспечив хорошее освещение в рабочей зоне, необходимо очистить пыльники петель от грязи и внимательно проверить их на предмет трещин, надрывов и следов подтекания смазки. Если защитные пыльники потеряли герметичность, стойки неисправны или перестанут в ближайшее время.
  • Акустическая проверка: если во время движения в подвеске обнаруживаются странные шумы, автомобиль следует установить в лифте и попытаться повернуть подвеску, чтобы определить точный источник шума.

Стабилизатор поперечной устойчивости для Peugeot 406

  • Проверка состояния петель: станок установлен на подъемнике (или подвешен подручными средствами); чтобы обеспечить доступ к стойкам, колеса снимаются. Затем нужно раскачать стойку в точках крепления с помощью лома или монтажной лопатки. При люфте в петлях или сильном ударе шток необходимо заменить.

Передние стойки также можно проверить на вибрацию и ослабление при повороте рулевого колеса в крайнее положение.

Процедура замены стоек стабилизатора

Чтобы заменить штанги боковых стабилизаторов передней оси Peugeot 406, поставьте автомобиль на ровную поверхность и с усилием включите стояночный тормоз. Передняя часть машины поднята и поддерживается. Передние колеса сняты.

Стабилизатор поперечной устойчивости для Peugeot 406

Затем откручиваются верхняя и нижняя гайки опоры стабилизатора. Рекомендуется предварительно обработать резьбовое соединение проникающей смазкой; очень кислые застежки можно нагреть строительным феном. При необходимости предотвратите проворачивание стержней петель с помощью торцевого ключа.

После этого с машины снимается тяга. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Стабилизатор поперечной устойчивости для Peugeot 406

Внимание! У большинства производителей соединительные гайки стабилизатора имеют пластиковые стопорные втулки, поэтому повторная установка гаек не допускается. Для фиксации замененной опоры используйте только новые самоконтрящиеся гайки.

Для замены заднего стабилизатора поперечной устойчивости необходимо приподнять заднюю часть машины и снять задние колеса. После этого откручиваются крепежные гайки стоек и деталь снимается с станка. Разборка задней стойки с другой стороны аналогична.

Совет! Чтобы совместить штифт новой стойки с отверстием в стабилизаторе, можно подложить фиксатор под рычаг задней подвески и немного опустить задний мост автомобиля на домкрате. Перед повторной затяжкой гаек необходимо вернуть автомобиль в исходное положение.

Выбор деталей для замены

Из-за дороговизны оригинальных запчастей наибольшей популярностью у отечественных владельцев Пежо пользуются стойки переднего стабилизатора от немецких производителей:

Имя бренда Номер каталога Применимость Средняя цена
ОРИГИНАЛ
CITROEN / PEUGEOT
(Франция)
5087,40 PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000г.)
1400 руб / шт.
CITROEN / PEUGEOT
(Франция)
5087,60
96324274
PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000г.)
1500 руб / шт.
ПОХОЖИЕ
MEYLE (Германия) 11-160605041 / HD PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000г.)
1000 руб / шт.
MEYLE (Германия) 11-160600002 / HD PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000г.)
800 руб / шт.
LEMFÖRDER (Германия) 1746402 PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000г.)
900 руб / шт.
LEMFÖRDER (Германия) 2272401 PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000г.)
1250 руб / шт.
FEBI BILSTEIN (Германия) 17129 PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000г.)
800 руб / шт.
FEBI BILSTEIN (Германия) 19225 PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000г.)
650 руб / шт.
SWAG (Германия) 62790003 PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000г.)
790 руб / шт.
SWAG (Германия) 62919225 PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000г.)
700 руб / шт.
KLAXCAR FRANCE (Франция) 47050 Z PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000г.)
500 руб / шт.
KLAXCAR FRANCE (Франция) 47064 Z PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000г.)
450 руб / шт.

Тяги заднего стабилизатора представляют собой металлические стержни длиной 160 мм с качающимися приводными валами. Штифты разнонаправленные с внешней резьбой M10x1,5.

Стабилизатор поперечной устойчивости для Peugeot 406

Для замены стоек заднего стабилизатора на всех модификациях Peugeot 406 (включая рестайлинговые версии) автолюбители выбирают следующие варианты:

Имя бренда Номер каталога Средняя цена
ОРИГИНАЛ
CITROEN / PEUGEOT (Франция) 5178,38 2500 руб / шт.
ПОХОЖИЕ
SWAG (Германия) 11-16 060 0009 / HD 1500 руб / шт.
FEBI BILSTEIN (Германия) 62790004 850 руб / шт.
LEMFÖRDER (Германия) 19117 800 руб / шт.
ДЕЛФИ (США) 2452903 750 руб / шт.
KLAXCAR FRANCE (Франция) TC926 700 руб / шт.
47163 Z 500 руб / шт.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв