Приятно чувствовать себя в функциональной и надежной машине, заходить в поворот и чувствовать ее безопасную работу.
Французский концерн Renault — один из известных производителей автомобилей отличного качества.
Модель Fluence занимает достойное место среди автомобилей среднего класса. Но с ней могут случиться проблемы. Одно дело ездить по дорогам Европы, другое дело — здесь, особенно по проселочным дорогам.
Если ежедневно ездить по мертвой дороге с выбоинами и неровностями, любая машина выйдет из строя раньше гарантированного срока.
Содержание
Все о стабилизаторе
Нет водителя, который не хотел бы чувствовать себя автогонщиком, уверенно проходить повороты и обгонять другие машины. Центробежная сила, возникающая во время поворота, пытается заставить автомобиль отклониться от заданной траектории.
В конструкции автомобиля предусмотрен такой агрегат, как стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор предотвращает это, удерживает автомобиль в горизонтальном положении и перераспределяет нагрузку между боковыми стойками автомобиля.
Правильная эксплуатация агрегата означает маневренность, хорошую маневренность транспортного средства и безопасность водителя и пассажиров.
В состав сборки входят:
- болты для крепления;
- уплотнительные подушки.
- перекладина;
- передний стабилизатор;
В общем кузове автомобиля механизм стабилизации:
- предотвращает опрокидывание автомобиля и удерживает его на дороге;
- перераспределяет нагрузку между багажниками на крыше автомобиля при выходе на крутой поворот.
- помогает уменьшить раскачивание кузова по диагонали;
Новый Renault Fluence без ремонта проезжает около 50 000 километров. Но как бы ни старались уберечь своего железного коня от падения в ямы, со временем некоторые детали выходят из строя и их нужно менять. Тяги стабилизатора подвержены нагрузкам и требуют замены каждые 20 тысяч километров. Конструкция детали проста. Продолжительность замены стойки не превышает 10-15 минут. По внешнему виду и способу крепления он аналогичен установленным в Рено Дастер — представляет собой стальную штангу с подвижными болтами крепления по краям.
Если во время движения вы слышите легкий стук или автомобиль начинает двигаться в сторону, и вы чувствуете слишком большой наклон при повороте, это может означать одно: пора проверить состояние стоек стабилизатора.
Конечно, все зависит от того, как водитель ездит и причина может быть не в них. Однако в этом стоит убедиться:
- Автомобиль ставится на горизонтальную площадку (лучше загнать в смотровую яму).
- Осматривается агрегат снизу, то есть места крепления стоек.
- Простым усилием ладони нужно попытаться встряхнуть опору. Если люфта нет, волноваться не о чем.
- Для большей безопасности вам следует вызвать кого-нибудь на помощь и попросить его толкать машину в поперечном направлении из стороны в сторону.
- Когда партнер толкает машину, они определяют (на слух и на ощупь) наличие удара в подвеске. На этом этапе вполне вероятен выход из строя.
Необходимость замены элемента очевидна. Теперь стоит подумать, какую деталь устанавливать, будет ли это оригинальная запчасть или аналоговый образец. По мнению большинства автолюбителей, оригинал более прочный и надежный. Однако его стоимость доступна далеко не каждому. Проще поставить неоригинальную деталь, которая обойдется в 2 раза дешевле. Советчиков тут нет, все зависит от владельца машины.
Аналоговая деталь — это элемент конструкции автомобиля, идентичный фирменной, выпускаемой только другой маркой. В большинстве случаев ничем не отличается, кроме цены.
Вы должны знать, как отличить оригинал от его копии. Во-первых, брендовые продукты должны иметь на упаковке номер продукта, штамп или этикетку, а также логотип. Во-вторых, внутри упаковки в комплекте с запчастью должна быть инструкция по эксплуатации или технический паспорт. В-третьих, перед покупкой товара лучше посмотреть его номер в базе запчастей производителя и свериться с копией, предложенной продавцом.
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
РЕНО | 546180001R | 2179 |
РЕНО | 546182198R | 2251 |
Аналоговый | ||
Лемфордер (Германия) | 2882889102 | 1400 |
Сидем (Бельгия) | 5060 | 970 |
ORIGINAL IMPERIO (Италия) | 32708 | 1090 |
STELLOX (Китай) | 56-00645-SX | 490 |
Совет. Попробуйте использовать полиуретановые втулки, чтобы улучшить ездовые качества и снизить шум в кабине. Хотя они и дороже обычных резиновых, они того стоят.
К чему может привести неисправный стабилизатор
Выход из строя этого агрегата отрицательно сказывается на качестве езды. Автомобиль в нужный момент может не реагировать на команду водителя, а при обгоне другой машины или резком повороте машина заносит. Сложнее всего зимой, когда поверхность скользкая, а сцепление с дорогой хуже обычного.
Машина может перевернуться с опасными последствиями. Поэтому при небольшой потере управления из-за выхода из строя стабилизатора машину лучше поставить в гараж и попытаться устранить неисправность. Процедура проводится двумя способами: отвозят машину в автомастерскую или проводят ремонт самостоятельно.
Основные этапы замены стойки стабилизатора Рено Флюенс
Если вы обнаружите, что один из передних стабилизаторов поперечной устойчивости не работает должным образом, вам обычно следует заменить второй на другой стороне автомобиля. Необходимо добиться безупречной работы обеих сторон, чтобы при движении нагрузка распределялась между ними, удерживая автомобиль в горизонтальном положении.
- Выберите нужный вам инструмент. Для работы используется шестигранник на 6 мм и разводной ключ.
- Снимаем колесо.
- Выбирайте горизонтальную платформу. На него ставят машину и двумя домкратами поднимают. Если работа будет вестись даже с небольшим уклоном, перекладина будет подталкивать стойку вверх, что затруднит дальнейшую замену детали.
- Перед тем как затягивать гайки, лучше обработать все резьбовые соединения специальной колодкой.
- Закручиваем гайки до упора. Процесс замены стойки завершен.
- Теперь будет видна стойка стабилизатора.
- Открутите стопорные гайки вверху и внизу старой стойки.
- Старая бывшая в употреблении деталь освобождается и на ее место устанавливается новая.
Работа по замене второй стойки ничем не отличается от описанной выше. Всю процедуру может проделать любой автовладелец. Подробную видео-поддержку по замене багажника на крыше легко найти в Интернете на сайтах ремонта автомобилей.
По окончании работ следует проверить работоспособность обновленного агрегата Renault Fluence. Для этого нужно водить небольшую машину. Отсутствие металлической неровности в подвеске означает, что работа выполняется эффективно, и вы можете продолжать движение.
В случае, если неровности и качение автомобиля не исчезнут, необходимо обратиться в центр технической поддержки для получения квалифицированной помощи.