Стабилизатор поперечной устойчивости — это соединительный элемент подвески автомобиля, соединяющий стабилизатор поперечной устойчивости со ступицами колес.
Этот элемент конструкции обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску при выходе автомобиля на поворот, что предотвращает откат автомобиля вбок и снимает вибрационную нагрузку кузова, предохраняя механизированную часть от преждевременного истощения ресурса.
При выборе стоек стабилизатора важно учитывать устойчивость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации автомобиля в условиях перегрузки или на дорогах с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из премиального сегмента.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Компонентный класс | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
«СЕВИ-ЭКСПЕРТ» | 2206 | Передний мост | Бюджет | 450 |
BMRT | 1231241 | Передний мост | Бюджет | 550 |
PE20 | SS40102 | Передний мост | Премиум | 700 |
PE20 | SS40435 | Передний мост | Премиум | 730 |
«СЕВИ-ЭКСПЕРТ» | 2245 | Задний мост | Бюджет | 540 |
BMRT | 4234244 | Задний мост | Бюджет | 560 |
PE20 | SS40102 | Задний мост | Премиум | 750 |
Примечание! При подборе комплектующих для Лада Приора необходимо сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, что компоненты могут иметь разные размеры или факторы формы в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.
Содержание
Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре
Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о развитии ресурса стойки стабилизатора:
- Слышать удары или посторонние звуки в области подвески или под колесами;
- Угол крена автомобиля при прохождении поворотов достигает критического уровня;
- Повышается вибрационная нагрузка на руль;
- Когда автомобиль выезжает на поворот, происходит крен в противоположном направлении;
- Автомобиль теряет управление на предельно низких или высоких скоростях;
- При достижении крейсерской скорости автомобиль начинает раскачиваться.
Если в процессе эксплуатации автомобиля обнаруживается несколько признаков, важно срочно провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно провести и дома — для этого потребуются:
- После этого необходимо осмотреть сами стойки на предмет повреждений — деформация втулок или наличие на стойках следов подтеков масла является признаком нарушения целостности конструкции, обеспечивающей попадание влаги и мелкие абразивные частицы в системе, приводящие к исправлению компонентов;
- Затем держим ручник и пытаемся раскачать машину — успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, требующий срочной замены. При правильно функционирующих стойках не получится раскачать машину даже в группе из нескольких человек.
- Поверните руль с двух сторон до упора и, придерживая руками диск колеса, попробуйте повернуть колесо в сторону — ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно влияет на маневренность автомобиля;
Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки автомобиля, рекомендуется своевременно проводить сервисное обслуживание подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждые 15000 км пути. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению затрат на ремонт и снижению безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.
Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать
Процедура установки новых деталей системы подвески на Приору не вызовет затруднений даже у неопытных механиков, так как весь объем работ проводится по интуитивно понятному сценарию. Замена займет не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, помимо наличия домкрата, набора ключей и шестиугольного Torx, которые прилагаются к автомобилю вместе с сервисной книжкой. Процедура замены выполняется следующим образом:
- Для начала водим машину по ровной местности. Также необходимо установить клинья под ось ремонтируемого колеса и задействовать любые передачи на коробке;
важно знать! Перед тем, как поднять машину, необходимо обязательно нажать на ручник, иначе стойки не снимут. Дело в том, что при поднятом автомобиле подвеска разгружается, что приводит к снятию динамического напряжения с пружины — активированный ранее ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.
- Затем мы поднимаем автомобиль и снимаем колеса и тормоза. Если на ремонт автомобиля не хватает времени, достаточно откинуть тормозной механизм в сторону, предварительно открутив верхние держатели и освободив нижние;
- Обеспечив свободный доступ к подвеске, очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью WD-40, что облегчит разборку деталей. Через полчаса открутите все крепления и снимите стойку: сначала извлеките ее сверху, затем извлеките запасную снизу, сдвинув ее на себя;
Внимание! Если при разборке стойки возникнут трудности, необходимо взять второй домкрат и поднять сам мост автомобиля — эта манипуляция загрузит систему подвески и поможет беспрепятственно вытащить стойку. При подъеме важно соблюдать все меры безопасности, иначе домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением машины и дорогостоящим ремонтом.
- После разборки места крепления необходимо обработать антикоррозионным составом типа Мовил, а также при необходимости заменить втулки и резиновые вставки — это увеличит срок службы новой детали;
- По окончании процедуры обслуживания ставим новую стойку и монтируем весь конструкционный уголок в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Не нужно экономить на технической смазке при установке крепежа — отнеситесь к каждой детали щедро.
Примечание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется заменять комплексно, т. Е. Попарно по всей оси — это положительно скажется на управляемости автомобиля и продлит срок службы как компонентов подвески, так и всего автомобиля в целом целое.
Самостоятельная замена стоек существенно сэкономит на обслуживании автомобиля — в среднем на заправках берут 10-15 долларов за замену элемента, что часто достигает полной стоимости новых компонентов. Установка стеллажа в домашних условиях не займет много времени, но сэкономит семейный бюджет и придаст уверенности в надежности вашего транспортного средства.