Стойки стабилизатора на Лада Калина

23 просмотров

Стабилизатор поперечной устойчивости — это часть конструкции подвески автомобиля, функциональное назначение которой — выравнивание динамических нагрузок на кузов во время маневров.

Конструктивно стойки расположены между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего они испытывают большие нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля — выход из строя неисправных деталей может привести к потере управляемости и аварии на дороге.

Режиссер Код продавца Конструктивное расположение Компонентный класс Ориентировочная стоимость, руб.
АвтоВАЗ 1118-2906050 Передний мост Бюджет 450
АвтоВАЗ 2190-2906050 Передний мост Бюджет 510
АвтоВАЗ SS40111 Передний мост Премиум 770
АвтоВАЗ 2108-2906345 Задний мост Бюджет 460
АвтоВАЗ 1118-2906050 Задний мост Бюджет 525
PE20 SS40134 Задний мост Премиум 750

Примечание! При подборе комплектующих для Лада Калина необходимо сверить артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля, иначе есть вероятность приобретения несовместимых деталей, отличающихся форм-фактором и размерами от серийной версии.

Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

Стойки стабилизатора на Лада Калина

Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада Калина можно диагностировать, внимательно наблюдая за поведением автомобиля — замену компонентов рекомендуется производить в следующих случаях:

  • При движении по прямой на небольшой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию;
  • Возникает сильная вибрационная нагрузка на руль или затруднения при вождении.
  • Во время маневров или при выезде автомобиля на поворот наблюдается сильный крен кузова;
  • При преодолении препятствий на дороге в зоне подвески слышны неровности или посторонние звуки;
  • Автомобиль раскачивается при достижении максимальной скорости или после экстренного торможения;

Если несколько факторов схожи, необходимо срочно провести диагностический осмотр шасси и подвески автомобиля. Лучшим вариантом будет обратиться в сертифицированный сервисный центр, однако выявить наличие стеллажа изготовления дома можно — для этого достаточно:

  • Поверните руль в сторону до упора в любую сторону и, удерживая диск, попробуйте повернуть руль в сторону — если чувствуете люфт, нужно разобрать обшивку колесной арки и осмотреть стойки, можно скоро меняют стойки;
  • Затем загоняем машину в смотровую яму и обращаемся за помощью к партнеру — необходимо прикладывать ладонь к внешней стороне стойки при периодическом нажатии на подвеску автомобиля под обшивкой колесной арки — ощущение люфта указывает на разработка шарниров стойки и образование свободного пространства в районе ступицы колеса.
  • Далее осматриваем стабилизирующие втулки на предмет механической деформации или протечек технической жидкости: обнаружение дефектов свидетельствует о разгерметизации узла конструкции, что в дальнейшем приведет к появлению влаги и мелких абразивных частиц внутри и шлифовке шарниров;

Примечание! Наилучший вариант — проводить полную диагностику грузовика каждые 15 000 км пути, что позволит избежать случайных поломок и своевременно заменить изношенные детали.

Помните, что если вы обнаружите проблемы с багажником на крыше, детали следует как можно скорее заменить на новые, иначе автомобиль не будет безопасно работать. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и удорожает будущий ремонт.

Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих

Стойки стабилизатора на Лада Калина

Разборка и установка подкосов на Калину происходит по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть определенные трудности. Вся передняя часть работ по техническому обслуживанию выполняется одной парой рук и занимает не более 40 минут на каждую стойку. Также для замены компонентов вам понадобится подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или заглушек, молоток, заглушка Torx и жидкость WD-40. Для установки новых стоек на Калину потребуется:

  • Сначала ведите автомобиль на ровной площадке с твердым основанием и поместите клинья под вторую ось автомобиля. Далее фиксируем селектор передач в положение любой передачи и ставим ручник. Если у вас есть доступ к лифту, безопаснее будет его использовать для ремонта каркаса, так как при ремонте домкрат можно вытащить из-под автомобиля;

Примечание! При подготовке автомобиля к замене стоек обязательно задействовать стояночный тормоз. При поднятом кузове автомобиля подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое натяжение, растягивая пружину и препятствуя удобной разборке. Заблокированный ручник позволяет зафиксировать подвеску в статическом положении.

  • Затем очищаем от грязи стояк и втулки и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места крепления для удаления любых следов коррозии. Важно не пытаться разобрать окисленные гайки, так как это может привести к обрыву провода: чтобы снять стойку с оторванным проводом на держателе, придется разбирать всю раму автомобиля, что существенно увеличить время ремонта;
  • Аналогичная процедура проделывается и с остальной частью подвески. Важно заменять стойки стабилизатора поперечной устойчивости попарно, то есть по периметру оси подвески, иначе уменьшается ресурс на разработку новой детали и ухудшается управляемость автомобиля в целом.
  • Монтируем новую стойку и собираем все элементы авто по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения срока службы компонентов рекомендуется перед нанесением грунтовки смазать все крепежные детали любым техническим составом: это предотвратит преждевременную коррозию и снизит скорость образования люфтов между соединительными элементами;
  • Далее отпускаем крепежные болты и разбираем колесо, после чего приступаем к снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнюю опору и просто отпустить нижнюю, что позволит повернуть механизм в сторону без полного снятия конструкции;
  • После того, как детали погибли, откручиваем крепеж и вытаскиваем стойку. Далее очищаем посадочные места от грязи по всему периметру конструкции и при желании обрабатываем антикоррозионным составом. Кроме того, перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотнительные элементы;

Стойки стабилизатора на Лада Калина

Замена стоек на Лада Калина не вызовет сложностей даже при собственном ремонте, что позволит существенно сэкономить на обслуживании автомобиля — средняя цена этой процедуры на заправке порядка 15-25 долларов, что и составляет стоимость комплектации стеллажей класса Стандарт».

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв