Передняя подвеска Chery Tiggo представляет собой классическую стойку MacPherson с двумя независимыми подпружиненными рычагами, оснащенную телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Устройство Chery SPU фиксируется на штоке передней подвески жестким креплением на двух кронштейнах с резиновыми втулками, штанги стабилизатора — с амортизирующими стойками. Простота конструкции стабилизатора обеспечивает автомобилю надежную курсовую устойчивость, равномерно распределяя нагрузку на концы оси при поворотах, снижая чрезмерный крен.
Слабым местом СПУ является опора, которая несет основную функцию возвратной силы во время маневра. Чаще всего выходит из строя нижний шарнир навески: бесшумный «плавающий» блок подвергается воздействию агрессивной среды, дорожных реагентов, шарнирный палец начинает стучать и деформируется при дальнейшей эксплуатации. Основные признаки такой неисправности:
- Автомобиль катится на повороте больше в том направлении, в котором неисправен стабилизатор поперечной устойчивости.
- Имеется небольшой «занос» от прямолинейного движения на скорости по трассе (потеря курсовой устойчивости).
- При движении по ухабистой дороге неровность в области передней подвески, наезд на выбоину, наезд на препятствие.
диагностировать неисправность в работе СПУ можно, не прибегая к услугам специализированной службы. Для этого достаточно энергично встряхнуть переднюю часть автомобиля, наблюдая за возвратной силой подвески и равномерностью распределенной нагрузки стабилизатора — если одна из сторон легче перекатывается или слышен звук слышен стук, то необходимо визуально осмотреть состояние подкосов, опор шарниров и перекладины.
Неисправность петли может быть незаметной (без видимых следов протечек на багажнике), однако, если вручную раскачать стойку, вы заметите нарушение крепления в месте дефекта. Сама петля подвержена истиранию изнутри из-за попадания влаги, грязи или колебаний низких температур во время зимней эксплуатации.
По статистике средний пробег новой тяги СПУ на Чери Тигго составляет 35-40 тыс. Км. Замена стойки не требует вмешательства в переднюю подвеску — всю операцию можно провести в гараже, не загоняя машину в яму, поэтому многие владельцы делают это сами.
Содержание
Снятие и замена стойки стабилизатора Chery Tiggo: пошаговая инструкция
Для работы понадобится дополнительный домкрат для фиксации рычага подвески, ключи обыкновенные на «14», «17», гаечный ключ или шестигранник на 14-17 мм. Автомобиль ставится на ручной тормоз, передний поднимается на домкрат, под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.
- Снимите колесо с заменяемой стороны и поверните колесо вбок до упора, открыв доступ к рычагу стабилизатора.
- Верхнее крепление тяги — кронштейн амортизатора, нижнее — поперечина СПУ.
- Гайки на осях шарнира не являются самоконтрящимися, поэтому для их удержания требуется дополнительный гаечный ключ или шестигранный ключ.
- Дополнительный домкрат используется для разгрузки пружины рычага передней подвески, иначе шарнирный палец может застрять в держателе кронштейна.
- Домкрат устанавливается под нижний рычаг и немного приподнимается до тех пор, пока штифт петли не начнет свободно выходить из кронштейна, после чего откручиваем гайку и снимаем стойку с опоры.
- Таким же образом откручиваем от планки нижнюю петлю и вынимаем штангу.
- Новый комплект стоек рекомендуется устанавливать попарно — в случае замены одной штанги велика вероятность, что вторая выйдет из строя быстрее. Точки крепления (кронштейны) очищаются от грязи и при обнаружении абразивных повреждений обрабатываются от коррозии.
- Все точки крепления новых стоек перед установкой обработаны графитовой смазкой.
- Сначала фиксируется нижний шарнир держателя, предотвращающий поворот пальца гаечным ключом.
- При установке обратите внимание на разницу уровней креплений, которые необходимо совместить с помощью домкрата.
- Домкрат устанавливается под нижний рычаг, снова поднимая переднюю подвеску.
- Точки крепления должны совпадать перед затягиванием гайки с головкой.
- Гайка затягивается, удерживая штифт шестигранником для предотвращения вращения.
- После фиксации петель рекомендуется нанести на крепежи слой специальной смазки (или простого пластилина), которая защитит резьбовое соединение от коррозии.
- Смазка (пластилин) нанесена на обе опоры петель (верхнюю и нижнюю).
Обе стойки стабилизатора меняются одинаково — важно убедиться, что они подходят друг к другу симметрично. При нарушении симметрии может быть проблема в креплениях балки (тяг) стабилизатора, сломана фиксация резиновой втулки или неисправность сайлентблоков рычага подвески.
После установки необходимо проверить всю систему на подвесных колесах: с сильным вертикальным свесом сначала левый, потом правый — ход передней подвески должен быть одинаково упругим с обеих сторон, возвратная сила должна быть равномерной без задерживать.
Подбор аналогов стойки стабилизатора
В случае выхода из строя элементы стабилизатора поперечной устойчивости не подлежат восстановлению или ремонту, за исключением резиновых втулок на держателе штанги. Новые комплекты стоек переднего стабилизатора для Chery Tiggo T11 поколения 2005-1013 выбираются на основе каталожного номера, который соответствует номеру позиции и VIN конкретной модели.
Среди брендов — поставщиков аналогов запчастей для Chery есть качественные стойки европейских производителей (цена на которые может быть вдвое выше при европейском производстве) и китайские версии, сделанные по лицензии, не более низкого качества чем оригиналы.
При выборе обращают внимание на популярность бренда — многие из них являются официальными поставщиками комплектующих для сборочных заводов Chery. Не стоит покупать аналоги неизвестных брендов, несмотря на невысокую цену — большинство из них — контрафакт, и гарантии безопасности в этом случае никто не дает.
Качественный набор новых носителей для Chery содержит всю информацию на упаковке со штрих-кодом (страна происхождения, год выпуска, соответствие каталожного номера, номер позиции), описание и копию сертификата качества (EAS) для страны, в которой он находится продан.
При покупке стоит следить за герметичностью пыльников петель на наличие жирных пятен, состоянием лакокрасочного покрытия стойки (наличие сколов, трещин) и оцинковкой резьбового соединения штифта и гайки.
Сравнительная таблица марок-производителей аналоговых стабилизаторов для Chery Tiggo 2005-2013 гг
Имя бренда | Мануфактурная страна | Один тип | Код продавца | Цена |
---|---|---|---|---|
ЧЕРИ | Китай | оригинал | T112906030 | 400 руб |
ФЕВРАЛЬ | Китай | аналог | 0123204 | 420 руб |
NIPPARTS | Нидерланды / Тайвань | аналог | J4962019 | 480 руб |
CTR | Корея / Китай / Тайвань | аналог | CLT50 | 650 руб |
СУББОТА | Корея / Китай | аналог | ST-48820-33020 | 350 руб |
ЛЕМФОРДЕР | Соединенное Королевство / Корея | аналог | 3449701 | 480 руб |
СИДЕМ | Корея / Китай | аналог | 48820-42020 | 360 руб |