Стабилизатор поперечной устойчивости — важная часть подвески автомобиля, необходимая для соединения стабилизатора поперечной устойчивости со ступицей колеса. Этот элемент конструкции обеспечивает безопасность при выезде автомобиля на поворот, независимо от начальной скорости и радиуса поворота — пренебрежение обслуживанием стоек может привести к аварии на дороге.
Стойки стабилизатора Aveo второго поколения являются слабым местом в системе подвески автомобиля, в результате чего многим водителям приходится регулярно осматривать агрегат на предмет повреждений или устанавливать неоригинальные модели.
Оптимальным выходом из ситуации станет установка усиленного стеллажа, который можно приобрести у аналогов серийных деталей — усиленный вариант обеспечит гарантию безопасности даже в случае эксплуатации автомобиля при перегрузках или на дорогах с недостаточно качественным покрытием.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Совместимость с типом телосложения | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Щедрые двигатели | 95941670 | Универсальный | Седан | 1200 |
Щедрые двигатели | 95941634 | Универсальный | Седан | 1230 |
Новлайн | CBKD-15 | Универсальный | Седан | 1420 |
TYG | 123152352 | Универсальный | Седан | 1550 |
Щедрые двигатели | 95941673 | Универсальный | Хэтчбек | 1200 |
TYG | 153262332 | Универсальный | Седан | 1350 |
Щедрые двигатели | 95941345 | Универсальный | Седан | 1650 |
Щедрые двигатели | 95942342 | Универсальный | Хэтчбек | 1450 |
Новлайн | CBKD-54 | Универсальный | Хэтчбек | 1400 |
Примечание! Выбирая стойки бокового стабилизатора для Шевроле Авео, необходимо учитывать тип кузова и поколение автомобиля, иначе есть вероятность приобретения детали неправильного размера или форм-фактора. Чтобы обезопасить себя от покупки комплекта несовместимых запчастей, желательно сверить артикулы компонентов с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя — это даст максимальную гарантию.
Содержание
Когда требуемся менять стойки: проводим диагностику и определяем косвенные признаки
Средний срок службы стоек стабилизатора на Шевроле Авео второго поколения составляет 50-65000 км, после чего срочно требуется замена комплектующих. Кроме того, при эксплуатации автомобиля на дорогах с недостаточным качеством покрытия или с перегруженной подвеской может потребоваться замена деталей намного раньше, для чего рекомендуется регулярно осматривать конструктивное устройство.
Самый простой способ — визуальный осмотр — не должно быть протечек технических жидкостей или видимых повреждений втулок на стойках. При обнаружении дефектов деталь нужно срочно заменить, иначе машина может раскачиваться при движении на большой скорости или перевернуться при выходе на поворот.
Затем вы можете попытаться встряхнуть автомобиль сбоку — стойки в хорошем состоянии не позволят автомобилю резонировать, даже если больше людей прикладывают силу. В случае удачной сборки автомобиля состояние стоек крайне плачевное. Также определить необходимость преждевременной замены комплектующих можно по ряду следующих признаков:
- При прохождении поворота автомобиль катится в противоположном направлении, по направлению к внешнему радиусу поворота;
- При достижении крейсерской скорости автомобиль начинает раскачиваться даже при движении по прямой.
- Автомобиль автономно меняет траекторию, даже не затрагивая руль;
- Автомобиль скрипит при движении или в районе ступицы колеса слышны стуки или визг;
Помните, не пренебрегайте своевременным обслуживанием подвески автомобиля — стабильная работа стабилизатора поперечной устойчивости является залогом безопасности как водителя, так и других участников дорожного движения.
Как заменить стойки стабилизатора на 2 поколении Шевроле Авео
Замена стоек стабилизатора на Шевроле Авео идентична на всех поколениях автомобилей, разница лишь в форме конструктивного узла: на разных поколениях модели детали различаются по размеру. Для замены стоек стабилизатора своими руками потребуется не более 1,5 часов на каждый элемент подвески, помимо наличия домкрата, стандартного набора гаечных ключей и головок, шестигранников и отверток, тряпок для очистки и технических смазок. Вся процедура проводится парой рук по следующему алгоритму:
- Для начала припаркуйте Chevrolet на ровной поверхности и подложите под задние колеса колодки, затем потяните за ручной тормоз и переведите селектор в любое положение передачи. Это необходимо для обеспечения безопасности во время ремонта и уменьшения материального ущерба в случае выпрыгивания автомобиля из домкрата;
- Теперь берем новые стойки и монтируем их на место, предварительно заменив уплотнительные втулки на новые. Затягиваем крепеж подступенка, собираем тормозной механизм и ставим колесо. При сборке деталей рекомендуется заменить все крепления на новые и смазать технической смазкой перед прямой наживкой — это положительно скажется на эксплуатационном ресурсе подвесной системы в целом.
- Затем приподнимаем нужную сторону автомобиля и разбираем колесо, предварительно отпустив гайки крепления. Также потребуется снять тормозной механизм, иначе процедура замены будет затруднена;
- Далее обрабатываем стойки стабилизатора жидкостью типа WD-40 и даем скиснуть на полчаса для облегчения процедуры разборки. Через заданный промежуток времени зачищаем следы ржавчины тряпкой и шестигранником Torx откручиваем верхнюю гайку, фиксирующую стабилизатор;
- Повторяем ту же процедуру с нижней опорой и осторожно пытаемся извлечь деталь. В случае затруднения стойку придется сбивать деревянным молотком, однако нужно не давать машине выдавливать домкрат, иначе пострадает весь узел подвески;
Аналогичная процедура проделывается с остальными частями подвески автомобиля. Помните, что замену подкосов рекомендуется производить сразу по периметру моста: односторонняя замена, даже если на второй стойке нет признаков повреждения, отрицательно скажется на управляемости автомобиля. На двойной стойке могут быть микроскопические трещины или небольшой люфт, который будет постепенно увеличиваться после использования автомобиля с неполным ремонтом.
При неукоснительном соблюдении данной инструкции процедура замены стоек стабилизатора на Шевроле Авео не вызовет никаких сложностей, что позволит вам существенно сэкономить на обслуживании на СТО.
Официальные дилеры Шевроле берут в среднем 20 долларов за каждую деталь при процедуре замены в зависимости от региона и стоимости самих комплектующих, а малоизвестные СТО не гарантируют качества конечного результата.
Замена комплектующих своими руками сэкономит вам деньги и придаст уверенности в безопасной эксплуатации вашего автомобиля.