Стабилизатор поперечной устойчивости — важный структурный элемент подвески автомобиля, функциональное назначение которого — равномерное распределение кинетической энергии по кузову автомобиля.
Подкосы позволяют снизить вибрационную нагрузку механизированной части автомобиля и предотвратить перекатывание при маневрировании на дороге — поэтому в случае неисправности подкосы необходимо срочно менять.
В процессе эксплуатации стойки стабилизатора испытывают высокие динамические нагрузки, которые при наличии неисправностей деталей увеличивают риск аварии — при обнаружении первых признаков износа стоек важно своевременно производить замену комплектующих.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное устройство детали | Компонентный класс | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Мышцы живота | 260016 | Передний мост | Бюджет | 340 |
Maxgear | 72-1472 | Передний мост | Бюджет | 410 |
Линия удачи | FZ7608 | Передний мост | Премиум | 550 |
Automega | 110089210 | Передний мост | Премиум | 640 |
Мышцы живота | 260034 | Задний мост | Бюджет | 350 |
Maxgear | 72-1454 | Задний мост | Бюджет | 425 |
Линия удачи | FZ7645 | Задний мост | Премиум | 575 |
Automega | 110083410 | Задний мост | Премиум | 670 |
Примечание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут отличаться по коэффициенту формы или размеру детали в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля. Чтобы избежать приобретения неподходящего набора запчастей при выборе, важно сверить артикулы запчастей с VIN-номером автомобиля на предмет совместимости на официальном сайте производителя.
Помните, установка неподходящих комплектующих чревата не только снижением прочности кузова и ускоренным развитием ресурса деталей, но и повышенным риском возникновения критической ситуации на дороге. Не экономьте на качестве компонентов!
Содержание
Выявляем неисправность в системе подвески в домашних условиях
Средний износ стоек стабилизатора на Volkswagen Tiguan составляет около 60-65 000 км, после чего детали необходимо заменить, как ожидается. Кроме того, установка новых компонентов может потребоваться несколько раньше, если автомобиль эксплуатируется в состоянии перегруженной подвески или на дорогах с недостаточным качеством покрытия — несмотря на ориентацию автомобиля на внедорожное использование, стойки быстро теряют свое положение производственный ресурс при неумелом обращении.
К счастью, срок службы стоек стабилизатора можно определить по косвенным сигналам, наблюдая за поведением автомобиля. Например:
- Возникает вибрационная нагрузка на руль;
- Во время маневра в зоне подвески наблюдаются хрусты или неровности.
- При прямолинейном движении на малой скорости чувствуется эффект колебания колеса;
- В момент маневра машина испытывает сильный крен;
- Имеется неравномерный износ протектора колеса с калиброванным развалом;
- Есть небольшая задержка реакции автомобиля на колесо;
Если вы столкнулись с подобными проблемами на своей машине, вам необходимо срочно провести диагностику ходовой части и при необходимости заменить изношенные комплектующие. Помните, пренебрежение обслуживанием автомобиля приводит только к обострению ситуации и возникновению необходимости в дорогостоящем ремонте в ближайшее время.
Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан своими руками: подробная инструкция
Процедура замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Фольксваген Тигуан 2 поколения — сложная конструктивная процедура, которая может вызвать трудности у начинающих механиков. Однако вся передняя работа выполняется свободно парой рук в домашних условиях, достаточно полностью соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Для замены подкосов потребуется набор шестигранников torx, входящий в штатный ремонтный комплект автомобиля, а также мощный домкрат и соединительные головки с набором отверток. Для дополнительных принадлежностей потребуется тряпка для очистки, жесткая щетка и средство для удаления ржавчины. Процедура разборки стоек стабилизатора проводится по следующему сценарию:
- Для начала водим машину по ровной поверхности с твердым покрытием, после чего подкладываем клинья под неремонтный мост и переводим селектор передач в положение любой передачи;
Для подъема кузова Volkswagen Tiguan необходимо использовать только гидравлический домкрат с обязательным упором на плотную поверхность, иначе подъемник может сломать кузов во время обслуживания. Кроме того, не лишним будет предварительно задействовать стояночный тормоз, который зафиксирует подвеску в статическом положении и облегчит процедуру непосредственной разборки.
- Далее очищаем от загрязнений все элементы подвески и обрабатываем места крепления стоек жидкостью для удаления коррозии — WD-40 или любым другим аналогом, после чего оставляем на 20-30 минут. За это время можно подготовить вторую сторону моста к эксплуатации;
- После успешной подготовки поднимаем нужную сторону автомобиля и разбираем колесо и тормозной механизм. Для повышения комфорта при обслуживании тормозных стоек полностью разобрать его невозможно — достаточно открутить верхние застежки и освободить нижние, затем открутить механизм в сторону и привязать ниткой к любому элементу тело. Такая манипуляция позволит избежать необходимости демонтировать тормозные шланги;
важно знать! Категорически не рекомендуется пытаться разобрать закисленные гайки без предварительной обработки: в случае обрыва троса придется полностью разобрать систему подвески оси и вырезать деформированную часть. Эта процедура займет в 3-4 раза больше времени, чем плановое обслуживание.
- Теперь устанавливаем новую стойку и фиксируем конструкцию крепежом, предварительно обработав любой технической смазкой, что предотвратит преждевременную коррозию крепежа. После успешной установки стойки собираем всю конструкцию кузова по данной инструкции в обратном порядке.
- Аналогичная процедура проводится и с остальными стойками вне зависимости от конструктивного расположения деталей на автомобиле.
- После того, как хомуты погасли, откручиваем все крепления и вынимаем стойку. На этом этапе желательно заменить сайлентблоки на новые и обработать сиденья кузова антикоррозионным составом;
В случае замены стоек стабилизатора связи по окончании срока службы деталей, необходимо установить компоненты попарно по периметру моста. В противном случае возможно снижение ресурса новой детали или снижение управляемости транспортного средства в момент экстренного торможения или скоростного маневрирования.