Не заряжается аккумулятор автомобиля

27 просмотров

31 поделились1,6 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Ситуации, когда автомобильный аккумулятор не заряжается, довольно распространены. Эта неисправность не особенно приятна, когда вы долго едете ночью и начинаете понимать, что, остановившись на ровной дороге, вы вряд ли сможете завести машину самостоятельно.

Основные причины проблемы

Есть много причин, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается.

Обычно это простой обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, что легко устранить даже неподготовленному водителю.

Но есть и более серьезные причины, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается, которые нельзя сразу определить.

Некоторые причины могут заключаться в выходе из строя самого аккумулятора, про это вы можете прочитать в статье о ремонте автомобильного аккумулятора или выходе из строя автомобильного генератора, а точнее в некоторых его основных частях.

Речь идет о выходе из строя генератора, как основной причине не зарядки автомобильного аккумулятора, о которой мы поговорим дальше.

Диагностирование

Заряжен ли автомобильный аккумулятор или нет, диагностируется по-разному на разных автомобилях, но обычно это индикатор проверки заряда аккумулятора. Если он мигает, вам следует остановиться и сначала проверить ремень генератора.

В любом случае, чтобы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности, следует хотя бы обратиться в ремонтную мастерскую или специализированную автомастерскую.

Автомобильный аккумулятор не заряжается

Если с ремнем генератора все в порядке, проверьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Сначала делаем это при выключенном двигателе, при этом лучше полностью отсоединить кабели от клемм АКБ. Напряжение в коридорах должно быть 12,5 — 12,7 В.

Затем подключаем провода и заводим машину. Проверяем напряжение, оно должно быть не менее 13,5В, но лучше хотя бы 14В. Если ниже, например, 13В, складываем витки и смотрим, как напряжение «скачет.

Бывают ситуации, когда значение напряжения вместо увеличения, как это должно быть по логике, падает еще ниже, до 12,7 В или даже ниже.

Тогда обязательно стоит обратить внимание на диодный мост, который находится на автомобильном генераторе в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регулятора. Не забудьте проверить щетки генератора сразу после снятия диодного моста.

Реле регулятора ВАЗ 2105.

Автомобильный аккумулятор не заряжается

Реле регулятора BMW.

Автомобильный аккумулятор не заряжается

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва цепи в реле регулятора, обрыв цепи в реле регулятора также мог быть причиной не зарядки автомобильного аккумулятора.

Многие знают, что диоды должны звучать только в одну сторону, если вы не умеете звучать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108.

Автомобильный аккумулятор не заряжается

Обычно проблема решается заменой всего реле регулятора, но многие опытные водители научились выходить из этой ситуации, выбирая правильные диоды и заменяя те, которые вышли из строя.

К тому же некоторым генераторам не так-то просто найти или подобрать необходимое реле регулятора, особенно для устанавливаемых на иномарки.

Но можно подобрать диоды с нужными или хотя бы примерными характеристиками. Но опять же, если у вас старые генераторы или старые зарядные устройства, где такие диоды «находят.

Обычно причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной пайки нового диода потребуется хороший паяльник мощностью более 600 Вт или газовый паяльник.

Автомобильный аккумулятор не заряжается

Эти рекомендации не рассчитаны на то, чтобы все водители начали решать проблему не заряжать аккумулятор автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей с такой проблемой сразу обращаются к специалистам.

Однако следует понимать, что если водитель хоть отчасти понимает причины, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается, он лечит это в специализированной мастерской, все будет совсем иначе.

Также, если вы один из водителей, которые любят ремонтировать свою машину самостоятельно, то замените перегоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы полчаса работы двигателя, следите, чтобы они не перегорели. При этом снимите с клемм АКБ все показания, чтобы они соответствовали штатным показателям, это при работающем двигателе 13,5 — 14,5 В.

Если диоды не перегорели, значит, по своим характеристикам они приехали к вашему генератору и ремонт прошел успешно.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв