21 публикация1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Спутниковое слежение за транспортом теперь можно охарактеризовать как повседневное явление в нашей жизни. Современное транспортное средство, перевозящее грузы на большие расстояния, уже невозможно представить без систем спутникового мониторинга транспорта, о чем только мечтали 15 лет назад.
Спутниковый мониторинг транспорта появился в нашей жизни как естественное явление.
Увеличение трафика, большое количество транспортных средств, движущихся в разных направлениях, и многие другие факторы повлияли на разработку и создание системы, способной полностью автоматизировать процесс управления всеми транспортными средствами практически во всех уголках мира.
И они назвали эту систему спутникового слежения за транспортом.
Отслеживание всех движущихся объектов, а не только транспортных средств, является основной целью этой системы.
Сейчас есть и специальные компании, которые предоставляют услуги по мониторингу транспорта, цена на которые с каждым годом становится все более приемлемой.
Но здесь все зависит от используемых видов спутникового мониторинга транспорта, о которых мы поговорим ниже.
Спутниковый мониторинг транспорта также включает в себя несколько систем, без которых работа просто невозможна.
Это спутниковая навигационная система, цифровые карты, устройства и устройства для сотовой связи, а также оборудование радиосвязи, различные компьютеры.
Спутниковый мониторинг транспорта в основном используется для лучшего управления логистической системой, транспортным транспортом, а также в системах автоматизации для управления всем автопарком.
Спутниковый мониторинг транспорта позволяет простым способом быстро и точно определить, где и в какое время находился или находится нужный автомобиль, что очень удобно в случае неожиданного изменения маршрута или в других ситуациях.
Содержание
Способы работы
Система мониторинга может работать двумя способами, все зависит от финансовых возможностей и потребностей каждого.
Первый способ — это онлайн-слежение за автомобилем. Этот метод позволяет передавать информацию о движении транспортного средства удаленно в реальном времени или с определенным интервалом.
Еще один способ слежения за транспортом — автономный режим, который дешевле первого.
Это когда данные о движении транспортного средства передаются на главный сервер только после того, как они достигли основной точки.
Для реализации этой идеи были разработаны специальные мобильные модули, которые легко устанавливаются на автомобиль и подключаются к его электросети.
Основное оборудование мобильного модуля — это модуль передачи сигналов, приемник, принимающий сигналы со спутника, модуль для отправки координатных данных и их хранения, а также специальное программное обеспечение, выполняющее важную функцию во всей этой системе.
Спутниковое слежение за транспортом, которое работает онлайн, благодаря модулю передачи система может передавать информацию о местонахождении транспорта через мобильную связь. Данные передаются в диспетчерскую, где отображаются в виде картографической информации или в виде простого текста.
Спутниковый мониторинг транспорта, работающий в автономном режиме, не использует удаленную передачу данных, что дает возможность отказаться от многих дорогостоящих услуг, особенно от мобильной связи, а также от использования более дорогостоящего оборудования.
Кроме того, спутниковый мониторинг транспорта, благодаря использованию специальных дополнительных модулей, позволяет получать данные о заправке транспортного средства, о том, когда и где он остановился, о скорости, о том, сколько километров пройдено, по какому маршруту он фактически двигался и многое другое.
Стандарты
Спутниковое слежение за транспортом работает в двух стандартах NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС.
Система спутникового мониторинга транспортных средств, работающая по стандарту NAVSTAR GPS, считается более надежной, чем ГЛОНАСС, и более дешевой.
Но в России, по непонятным причинам, все еще есть продвижение и лоббирование государством использования спутников ГЛОНАСС.
также принят закон, который целиком направлен на внедрение системы ГЛОНАСС и недопущение внедрения других систем мониторинга транспорта.
Хотя, если сравнивать две системы NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС, последняя считается менее надежной и громоздкой. Это дает большую ошибку в определении координат. Что ж, стоит даже дороже.
GPS NAVSTAR.
ГЛОНАСС.
Читайте также:
GPS слежение за транспортом
Спутниковый мониторинг транспорта, работающий по стандарту ГЛОНАСС, пока широко не представлен на российском рынке, причины этого указаны выше.
Однако благодаря поддержке этого стандарта на законодательном уровне и его внедрению в государственные структуры в ближайшее время мы увидим картину внедрения двух стандартов в разрабатываемую новую аппаратуру для спутникового мониторинга транспорта. Но как это будет на самом деле, покажет время.