ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

77 просмотров

249 поделились 12,4k просмотров

Сегодня мы поговорим о ГБО 3 поколения, устройстве, принципе работы, особенностях установки на карбюраторные и инжекторные автомобили.

Учитывая периодическое повышение стоимости горючего для автомобилей, многие автовладельцы стремятся хотя бы немного минимизировать затраты.

Одни предположительно используют топливосберегающие присадки, другие придумывают что-то другое.

Самый распространенный способ сократить расходы на техническое обслуживание автомобиля, и 70% этих затрат тратится на топливо, переводя автомобиль на потребление газа.

Ищем альтернативу бензину

Газ намного дешевле бензина, достаточно установить на автомобиль специальное газовое оборудование, и стоимость заправки снизится.

Попытки использовать газ в качестве топлива для автомобилей предпринимались практически с момента появления автомобиля.

Но гораздо позже появился комплект оборудования, с помощью которого можно было перевести любую машину на газ.

На легковых автомобилях используется оборудование для сжиженного газа (пропан-бутан). На таких автомобилях не рекомендуется использовать сжатый газ из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля и стандартами токсичности евро:

  1. ГБО первого поколения. Токсичность ниже, чем у евро, применялся на автомобилях с карбюратором и на автомобилях с одним инжектором;
  2. ГБО второго поколения. Токсичность до Евро-2, также устанавливается на карбюраторные и инжекторные автомобили;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Euro 3, используется на инжекторных автомобилях;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность — Евро-4, используется на инжекторных автомобилях;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точный контроль закачки сжиженного газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. От 5-ки отличается наличием блока замены топлива — БСС, для которого газ и бензин подходят одновременно. Принцип работы всех систем будет рассмотрен в следующих статьях.

ГБО 3 поколения, принцип работы

Если первые два поколения считать морально устаревшими, хотя ГБО второго поколения используется достаточно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя разница между ГБО третьего поколения не так заметна, как ГБО второго поколения, разница лишь в нескольких элементах.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Появление более совершенного четвертого поколения, а также ужесточение стандартов Евро-3 привели к тому, что использование третьего поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать второе или четвертое поколение.

Как уже было сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Все сводится к подаче топлива.

Во втором случае дозирование происходит под вакуумом, а в третьем — электронным способом.

Если во втором поколении газ подается путем подключения элементов газового оборудования к штатной топливной системе, то в третьем поколении газ уже идет прямо во впускной коллектор.

Конструкция ГБО третьего поколения подразумевает наличие распределителя с пошаговым дозатором и механических форсунок, подающих газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Дозатор управляется электронным блоком управления, который отправляет сигналы распределителю на основе лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемое лямбда-регулирование.

Ведь система подачи газа на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой.

Чтобы бортовой компьютер автомобиля не имел аварийного режима работы, вместо бензинового клапана, перекрывающего поток бензина, в конструкцию LPG включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые при зажигании посылают сигналы — бортовой компьютер включен предполагаемый нормальный режим работы форсунок.

Принцип работы LPG 3-го поколения сводится к подаче газа к распределителю, который по сигналам блока управления дозирует количество газа и подает его на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения является очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов СУГ третьего поколения идентичны оборудованию предыдущих поколений. Газ помещается в баллон, на котором установлен мультиклапан. Для заполнения баллона используется внешнее заправочное устройство.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

От мультиклапана магистрали высокого давления выходят в моторный отсек к газовой арматуре.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне автомобиля установлен блок управления газовым клапаном.

От коробки передач идет трубопровод к распределителю с шаговым устройством, установленным рядом с впускным коллектором. А патрубки к форсункам уже выходят из трамблера.

В конструкцию также входит эмулятор форсунок, который блокирует поступление в них бензина, одновременно создавая сигнал стандартному блоку управления топливной системой об их соответствующей работе.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Установка оборудования на инжекторные авто

Большинство элементов ГБО третьего поколения устанавливаются на инжекторные автомобили так же, как и оборудование первого поколения.

Цилиндр в зависимости от характеристик автомобиля устанавливается либо в багажник, либо на место запаски и фиксируется.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Заправочное устройство устанавливается под бампером или на заднем крыле.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Топливные магистрали прокладываются в том месте, где проложена газовая магистраль. Под капотом, обычно с левой стороны возле крыла, крепится газовый клапан.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Блок управления вставлен в салон.

Недалеко от двигателя, с левой стороны, установлен редуктор-смеситель. Он установлен там, чтобы обеспечить его подключение к системе охлаждения.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Распределитель установлен возле впускного коллектора. Для установки газовых форсунок в коллекторе просверливаются отверстия. К форсункам системы впрыска подключается эмулятор.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

К блоку управления подключается проводка лямбда-зонда и датчика положения дроссельной заслонки.

Затем все соединения проверяются на отсутствие соединений газа и сжиженного нефтяного газа.

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3-го поколения тоже можно подключать к карбюраторному автомобилю, так как это оборудование оснащено собственным блоком управления.

При установке на такой автомобиль эмулятор форсунок не требуется, но нужен бензиновый клапан для остановки потока бензина.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование не сможет работать, поэтому эту проблему придется решать, что не так просто.

Конечно, можно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный редуктор-регулятор вакуума, но оборудование будет относиться к 1-му поколению.

Подводим итоги

ГБО 3-го поколения по конструкции практически не отличается от 2-го поколения, поэтому вы можете установить его самостоятельно на автомобиль.

Крепить многие элементы и их соединение довольно просто. Но перед установкой смесителя с шаговым устройством потребуется снять коллектор с автомобиля, чтобы просверлить отверстия под газовые форсунки.

также важно правильно подключиться к лямбда-зонду и к датчику дроссельной заслонки, чтобы они продолжали передавать данные штатному электронному блоку управления, иначе в его работе возникнет ошибка и не даст запуститься блоку управления.

Кроме того, правильное подключение позволит в любой момент переключиться с бензина на газ и наоборот. То же самое и с эмулятором бензиновых форсунок.

Медленный отклик смесителя ГБО третьего поколения, а также слабые показатели евро привели к очень ограниченному использованию этого оборудования.

Можно сказать, что оборудование 3-го поколения является переходным между 2-м и 4-м поколением, но особого успеха не имеет.

она встречается крайне редко, и в основном в виде штатного газового оборудования на некоторых иномарках.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв