Дополнительный высокоэффективный радиатор охлаждения жизненно важен для стабильной работы автомобиля и минимизации тепловых нагрузок: в случае перегрева систем автомобиля увеличивается износ деталей и увеличивается вероятность отказа компонентов.
При выборе дополнительных радиаторов следует учитывать диаметр, тип сетки и габариты деталей: по договорам разных годов выпуска система крепления вспомогательного оборудования располагается иначе. Чтобы не ошибиться в выборе, желательно искать комплектующие по коду или VIN-коду автомобиля.
Режиссер | Каталог / номер позиции | Габаритные размеры, мм | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
МАКТРАНС | TOC-401 | 19 * 127 * 326 | 1400 |
МАКТРАНС | TOC-402 | 19 * 127 * 395 | 1550 |
МАКТРАНС | TOC-403 | 19 * 190 * 326 | 1700 |
МАКТРАНС с вентилятором | OC13900 | 400 * 290 * 12 | 4000 |
Хайден | 100101A-TC | 222x127x19 | 1500 |
Хайден | 100102 | 222x127x19 | 1650 |
Хайден | 100103C | 308x127x19 | 1550 |
Для повышения качества охлаждения можно установить дополнительные модели радиаторов с вентиляторами, что позволит регулировать температуру даже при движении на малых скоростях в пробках или в летнюю жару.
Примечание! На старомодном Honda Accord весь процесс охлаждения производился через основной радиатор, поэтому крепления для дополнительного устройства отсутствуют. При установке вспомогательного радиатора необходимо будет установить по периметру АКПП специализированные крепежные скобы.
Содержание
Когда следует менять радиатор АКПП: будь на чеку
Установка нового, более укомплектованного радиатора увеличит срок эксплуатации АКПП, снизив вероятность перегрева устройства и подтекания масла. Замена охлаждающей решетки уместна в следующих случаях:
- Езда по грунтовым или горным дорогам;
- Тюнинг и увеличение мощности автомобиля.
- Частые остановки в пробках или на неисправных дорогах;
- Большой пробег автомобиля и устаревание комплектующих;
- Использование автомобиля в жарком климате;
- Динамическая работа машины: интенсивная эксплуатация, буксировка и перегрузка;
В автоматической коробке передач трансмиссионное масло нагревается больше, чем в механической, так как оно является рабочим элементом и передает крутящий момент.
Поэтому немного повышенная температура во время эксплуатации автомобиля не должна настораживать, однако, если температура двигателя регулярно поднимается выше 90 градусов, даже на низких оборотах рекомендуется улучшить систему охлаждения и если показания температуры масла подняться до 100-110 градусов, срочно отвезти машину на заправку.
Признаки «парилки» под капотом – время спасать автомобиль
АКПП — сложное конструктивное устройство, ремонт которого при неправильном использовании обойдется в копеечку. Установка производительной системы охлаждения требуется при:
- Стабильно высокая температура двигателя;
- Полный или частичный отказ системы охлаждения снизить температуру двигателя даже после замены трансмиссионного масла.
- Быстрая потеря масла и повышенный износ сальников и втулок;
- Запах горелого масла в салоне и под капотом;
Примечание! По мере старения автомобиля мощность системы охлаждения должна увеличиваться, и установка дополнительных радиаторов конструктивно необходима. Причины постепенного повышения температуры кроются в окислении и засорении деталей системы охлаждения: труб, фильтров и коммуникационных узлов, что снижает эффективность охлаждения.
Установка нового радиатора своими руками – что нужно знать
Установка радиатора охлаждения не требует специального оборудования и может производиться без посторонней помощи. Для замены радиатора АКПП на Хонда Аккорд 7 необходимо:
- Теперь можно приступать к установке нового радиатора. Трубы должны быть проложены через нижнее основание монтажной конструкции к месту установки оборудования, а крепежные кронштейны должны быть закреплены. Затем установите новый радиатор и отремонтируйте его — деталь не должна воспроизводиться.
- При желании на обратной магистрали жидкости от обоих радиаторов АКПП может быть установлен дополнительный сквозной масляный фильтр.
- Разберите родные патрубки радиатора и системы охлаждения — вам понадобится гаечный ключ и отвертка с плоским жалом. Затем следует снять шланг возврата масла к АКПП.
- Снимите передний бампер для облегчения доступа к трансмиссии и главному радиатору;
Чтобы свести к минимуму вероятность запутывания или защемления труб, рекомендуется полностью удалить всю сетку системы охлаждения, чтобы избежать необходимости ремонта.
Если автомобиль имеет большой пробег, желательно заменить все шланги на новые, а также долить трансмиссионное масло новым — такая процедура повысит эффективность охлаждения.
Регулировка температуры двигателя и коробки передач значительно продлит срок службы автомобиля, поскольку отпадает необходимость в внезапной замене автоматической коробки передач.
Honda Accord — прочный автомобиль, который при рациональном использовании преодолеет до двухсот тысяч километров без необходимости капитального ремонта автоматики.