223 публикации 11,1 тысяч просмотров
Автомобили Chevrolet Aveo стали популярными благодаря своей надежности и современному дизайну.
За 13 лет производства корейской дочерней компании производителя General Motors удалось продать сотни тысяч автомобилей, а отзывы владельцев подтверждают высокое качество сборки и низкие затраты на обслуживание.
По словам автолюбителей, правильный уход и регулярное техническое обслуживание гарантируют 250-300 тысяч километров пробега без капитального ремонта, что считается отличным вариантом для корейского производителя.
Каковы характеристики вождения автомобиля? В чем слабые стороны моделей T250 и T300? О чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев? Обо всем этом вы узнаете дальше.
Содержание
Опыт эксплуатации
Чтобы разобраться в характеристиках автомобиля, стоит рассмотреть каждую его составляющую в отдельности.
Мотор.
Изначально производитель устанавливал на автомобили Chevrolet Aveo два типа двигателей — 1,2 и 1,4 л.
Отличительной особенностью обоих силовых агрегатов является наличие зубчато-ременной передачи.
По рекомендации производителя, замену ремня следует производить через 90 и 60 тысяч километров (для двигателей 1,2 и 1,4 л соответственно).
Еще один нюанс — наличие идентичного шатуна в сборе. Главное отличие только в количестве клапанов на цилиндр.
1,2-литровый двигатель отличается меньшим распределительным валом и восемью клапанами. Самый мощный двигатель (1,4 л) оснащен двумя распредвалами и 16 клапанами.
Практика показала, что интервал замены масла (15 тысяч километров) завышен, поэтому у 1,2-литровых двигателей наблюдается чрезмерный износ распредвала.
Такие проблемы проявляются через 60-100 000 км пробега. Неисправность часто приводит к заклиниванию устройства и необходимости замены ГБЦ.
Первые симптомы поломки — появление «грохота», как в дизелях. Причина — недостаток масла в некоторых узлах двигателя.
Для решения проблемы придется поменять распредвал в сочетании с коромыслами, разобрать ГБЦ, прочистить и просверлить жиклер, оснастив его на больший размер.
Чтобы избежать описанной проблемы, интервал замены смазочного состава в двигателе следует сократить до 10 тысяч километров.
Через 80-120 тысяч километров пробега высока опасность заклинивания клапана вентиляции картера, из-за которого смазочный состав выдавливается из двигателя вместе с масляным щупом.
После 120-140 000 будьте готовы поменять передний сальник коленвала из-за течи масла.
В двигателях объемом 1,4 литра по прошествии длительного времени на впускных клапанах образуются нагар, что приводит к «тройному образованию», но с 2008 года разработчикам удалось искоренить эту проблему. В период от 80 до 110 тысяч километров может произойти утечка масла.
На автомобиле с АКПП и в двигателях с цепным приводом после 30-60 тыс. Км нередко возникает необычный «грохот» после установки силового агрегата, а также появление «шума дизеля» после повышается температура.
Эта проблема часто указывает на обрыв шестерни распредвала. Если вовремя не заметить проблему, велик риск выдавливания сальников ГРМ, снижение уровня масла и разбрызгивание ремня ГРМ.
Результат часто плачевный: проскальзывание ремня и деформация клапана.
Через 50-100 тысяч километров, как правило, меняют выжимной подшипник, а через 120-150 тысяч — сцепление.
Практика эксплуатации показала, что Chevrolet Aveo с объемом двигателя 1,5 литра отличается стабильностью работы на сжиженном газе (ГБУ 4-го поколения).
Передача инфекции.
Через 80-130 тыс. Км из-за снижения эластичности сальников масло может вытечь из коробки передач. Здесь задача автомобилиста — своевременно заметить падение уровня масла. В противном случае велик риск быстрого износа нейтральной и 5-й передач.
Появление необычного «хруста» при включении 5-й скорости как раз свидетельствует о нехватке масла в коробке передач.
В условиях частых городских поездок трансмиссия изнашивается через 60-90 тысяч километров, что выражается в недостаточно четком включении скоростей.
Если сравнивать две коробки автоматической и «механической» трансмиссии, первая надежнее, но через 40-100 тысяч километров пробега велик риск ухудшения соединения контактов управляющего соленоидного переключателя.
Результат: проблема с выбором скорости в положении рычага селектора «Парковка» (Р). Во избежание осложнений требуется периодическая чистка контактов.
Система охлаждения Шевроле Авео.
Опыт эксплуатации показал, что в диапазоне 60-90 тысяч километров возникают сложности с нагревом силового агрегата из-за неисправности термостата.
Есть риск протечки или преждевременного открытия клапана по большему кругу, что не дает силовому агрегату нормально прогреться в условиях мороза.
Из-за проседания клапана через 50-80 тысяч километров пробега возникает еще один неприятный симптом — «подифонирование» крышки расширительного бачка.
В этом же диапазоне нередко возникают проблемы с «залипанием» щеток электродвигателя вентилятора в системе охлаждения, а также окислением контактных соединений в вилке.
На Шевроле Авео 2003-2007 гг. Корпус вентилятора расположен в непосредственной близости от радиатора, что часто вызывает истирание правой нижней части узла через 50-70 тыс. Км.
Для решения проблемы достаточно выполнить две несложные манипуляции: обрезать края корпуса и поставить шайбы в точках крепления вентилятора.
В период 80-100 тыс. Км может включиться лампочка ошибки двигателя (проявляется на фоне падения тяги силового агрегата). Проблемы в работе часто возникают из-за отказа кислородного датчика или загрязнения сеток фильтра насоса в топливной системе.
Шасси.
Одна из слабых сторон автомобиля — подвеска, которая раздражает автомобилистов посторонним «урчанием» спереди.
Чтобы уменьшить негативный фактор, достаточно поставить на передние стойки более мощные опоры.
Новые подшипники позаботятся о 70-90 тысячах километров и подшипниках передней ступицы (80-100).
Сайлентблоки на заднем рычаге «сдают» и скрипят через 60-70 тысяч, тогда как передние дольше выдерживают без замены.
Что касается сайлентблоков на задней балке, то здесь ресурс варьируется в коридорах 90-140 тысяч километров. Симптомы проблемы — потеря устойчивости, скрип и посторонние шумы.
Тормозные колодки на передних колесах нужно менять через 40-50 тысяч, а тормозные диски — через 70-100.
Шлем.
Через 50-80 тыс. Км может выйти из строя втулка зубчатого вала, что приведет к появлению стуков в рулевой рейке.
После 90-100000 есть опасность протечки рулевого вала верхней части рулевой рейки. Главный признак — масло под водительским ковром.
Также в сильные морозы иногда гудит насос ГУР, что устраняется заменой старого смазочного состава.
Электрическая часть Шевроле Авео.
Что касается электросистемы, то здесь особых проблем нет. Основное внимание стоит уделить генератору, который требует установки новых подшипников через 70-120 тыс. Км.
Кроме того, в диапазоне 70-80 тыс. Км происходит обрыв управления дальностью света фар из-за окисления на «минусе» проводника и перегорания диода в цепи часов.
Кузовная деталь и салон Шевроле Авео.
Что касается корпуса, то здесь проблем нет. Единственное, что ранние модели могут повредить арки задних колес.
Проблема решается установкой передних крыльев, которые стали шире.
Внутренние проблемы — появление со временем большого количества источников скрипа (особенно в передней панели).
Основная причина — плохое качество звукоизоляции в этом месте и плохие дороги.
Иногда в машине завязывают другие узлы — ремни безопасности фиксируются на заднем сиденье. Через 50-60 тысяч километров пробега может появиться свист вентилятора внутреннего вентилятора.
Отдельного внимания заслуживает система кондиционирования Шевроле Авео — следует проверять уровень фреона.
Слабые места Шевроле Авео Т 250
Chevrolet Aveo T 250 — модель, производство которой началось в 2006 году. Основные отличия от предыдущей версии T 200 — это современный дизайн и привлекательность.
Что касается технической «начинки», то она осталась неизменной. Привлекательный дизайн и надежность автомобиля сделали свое дело — он стал популярным у автомобилистов.
Слабые стороны T 250 подробно описаны в разделе «Опыт эксплуатации».
Ниже мы рассмотрим наиболее важные аспекты.
Кузов Шевроле Авео.
Более устойчивый к коррозии. Но для лучшей защиты стоит провести дополнительную обработку антикоррозионным составом и постараться уберечь автомобиль от повреждений.
Главный недостаток — легкость деформации даже при низком давлении. Еще один недостаток — «потливость» фар.
Выставка Chevrolet Aveo.
уже стало, поэтому трем задним пассажирам уже не так комфортно. В этом случае водитель коснется пассажира локтем в сторону.
Много претензий вызывает светлый салон, делающий автомобиль выразительнее, но при этом имеющий излишнюю грязь.
Изоляция и видимость далеки от идеала.
Двигатель Шевроле Авео Т 250.
Способен служить 400-500 тысяч километров. При длительной эксплуатации возможны стуки клапанов, выход из строя термостата, негерметичность сальника переднего распредвала и прокладки клапанной крышки.
Коробка передач и ходовая.
Имеет следующие недостатки: скрип «гранат» и ухудшение герметичности полуосей сальника.
Что касается автомобиля, то есть слабое место: соленоид парковки, который может вызвать проблемы при запуске автомобиля.
Шасси T250 хорошо справляется с выбоинами, но мягкость амортизаторов может вызвать крен во время маневров.
Слабые места Шевроле Авео Т 300
Модель T300 пришла на смену не менее известной модели T250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео оснащается двигателем объемом 1,6 л. С 2012 года сборка осуществляется на Горьковском автозаводе.
Слабые стороны T300 практически неотличимы от недостатков его предшественника. Самые большие проблемы возникают с шасси, силовым агрегатом и салоном.
Стоит рассмотреть их более подробно.
Мотор.
Здесь типичны следующие проблемы:
- чрезмерный расход топлива;
- появление проблем с датчиком давления;
- течь в уплотнении клапана;
- повышенный риск протечек шланга гидроусилителя руля;
- высокий риск проблем с датчиком давления масла.
Опыт эксплуатации Chevrolet Aveo показал, что расход топлива остался неизменным (т.е.высоким).
Установка более продвинутых трансмиссий Opel также не помогла. Таким образом, средний расход топлива на 1,6-литровых моторах с МКПП составляет 10-11 литров на «сотню».
Если машина оборудована «автоматом», «прожорливость» еще выше.
Сама линейка двигателей достаточно надежна, но из-за неисправности датчика кислорода могут возникать вибрации. После 30 тысяч километров пробега велик риск вытекания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тысяч км может протечь шланг ГУР. В первые морозы есть риск проблем с модулем зажигания.
Рабочая система.
Если упомянуть слабые места шасси Т300, здесь стоит выделить:
- слабые стойки на задней оси;
- малый ресурс стоек стабилизатора;
- необходимость частой замены ступичных подшипников.
Особенность подвески Т300 — небольшой клиренс, который можно увеличить, установив колеса большого диаметра.
При этом стоит отметить повышенную жесткость рамы и минимальный ход амортизаторов в разложении. Эта особенность является преимуществом с точки зрения управляемости, но является недостатком с точки зрения комфорта.
Из-за этого быстро выходят из строя стабилизаторы, возможно быстрое появление неровностей «звеньев».
Часто подшипник ступицы не выдерживает нагрузки. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тысяч км пробега.
Коробка передач Т300.
Что касается коробки передач, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1-й и 2-й передач в тяжелых условиях эксплуатации.
Возникновение проблем возможно после 20 000. По «машине» претензий практически нет.
Гостиная.
Также стоит упомянуть ряд замечаний по салону:
- появление с годами сверчков и скрипов;
- недостаточная звукоизоляция;
- поцарапать пластик.
Все остальные характеристики Т300 (включая дизайн) неудовлетворительны и соответствуют высоким стандартам.
Система охлаждения.
Что касается охлаждения силового агрегата, то здесь владельцы столкнутся с неисправностью термостата через 30-60 тысяч километров пробега.
Либо он выходит из строя, либо выходит из строя датчик температуры, установленный в корпусе указанного устройства.
Электрическая часть.
Редко, но иногда через 40 тысяч километров перегорает проводка обогрева сидений.
Там же могут быть проблемы с проводкой, питающей зеркала с подогревом.
Тормоза.
Тормозная система Т300 надежна, но есть еще одна большая проблема: грохот тормозных суппортов.
так получилось, что с завода направляющие имеют меньшую окружность, что приводит к появлению шума.
Устранение проблемы — установка крепежных скоб. При этом направляющие и кронштейны, как правило, доступны в общем комплекте.
Также официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).
Тело.
Часть тела и ее подкладка неудовлетворительны. Автомобиль преодолевает большие расстояния без видимых повреждений и устойчив к ржавчине.
Но есть еще одно слабое место — крышка багажника, которая из-за движения по неровной дороге расшатывается и выходят из строя уплотнительные ленты.
Промежуточный результат для T300 весьма оптимистичен. У автомобиля есть слабые места, и большинство проблем исходит от его предшественника.
Обратной стороной является то, что возникли и новые проблемы, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.
По этой причине стоит регулярно следить за автомобилем и делать ТО. При этом в целом можно смело сказать, что машина стоит потраченных денег.
Отзывы
Для лучшего понимания характеристик Шевроле Авео стоит дать отзывы автомобилистов.
Иван, 37 лет, Chevrolet Aveo, 2007 г.в.
«Машину купил в 2008 году в полной комплектации (кроме кондиционера и АКПП).
1,4-литровый мотор отличается небольшой «прожорливостью». Хотя, при включении кондиционера расход увеличивается.
Двигатель резвый, радует длинная вторая передача, позволяющая набрать до 120км / ч (за небольшой промежуток времени). «Крейсерская» скорость — 110 км / ч. На более высокой скорости за рулем становится некомфортно, руль теряет информативность.
Максимальная скорость, с которой машина могла разогнаться — 180 км / ч (дальше я не решился).
Расстроил тонкий металл корпуса, который давит даже при легком давлении. Во всем остальном претензий нет. Chevrolet Aveo — отличный вариант для семей и дальних путешествий».
Никита, 40 лет, Курск, Chevrolet Aveo, 2008г.
«Автомобиль понравился простотой конструкции и ремонтопригодностью. За первые два года я проехал уже 25 тысяч километров.
Единственное, что нужно было поменять, так это упорный подшипник (на гарантии).
На 70 000 капнул радиатор и начала стучать подвеска. Еще через 10 тысяч поменял задние сайлентблоки.
В машине нравится управляемость, современный дизайн, комфорт, неплохая звукоизоляция (до 100 км / ч).
С ремонтом проблем нет: на рынке достаточно запчастей».
Николай, 28, Ставрополь, Chevrolet Aveo, версия 2014 года.
«Я решил купить машину из-за дизайна: она мне очень понравилась. Но и техническая часть Т300 не разочаровала.
Двигатель тянет уверенно, коробка работает хорошо. Небольшие усилия при переключении передач не портят общее впечатление.
Рулевое управление информативное, сиденье удобное. Обратной стороной является более жесткая подвеска, но к ней быстро привыкаешь».
Игорь, 48, Москва, Chevrolet Aveo, 2015.
«После покупки Chevrolet Aveo T300 он был на седьмом небе от счастья. Автомобиль оправдал ожидания и стал настоящим другом для семьи.
После двух лет эксплуатации заметил тяговитый двигатель, управляемость, хорошую подвеску, которая подходит нашим дорогам.
За эти деньги лучшего варианта найти сложно. Безопасность автомобиля на высоте».
Итог
Подводя итоги, можно сказать, что Chevrolet Aveo в России стал популярным автомобилем и неважно, в каких вариантах он покупается — от Т 250 или Т 300.
Доступная цена на автомобиль, хорошие характеристики, наличие автозапчастей, что говорит о его ремонтопригодности, все это говорит об одном, Шевроле Авео в России еще долго останется популярным автомобилем.
Если вы являетесь владельцем такого автомобиля и уже имеете некоторый опыт вождения на нем, пока вы готовы поделиться им с нашими читателями, оставляйте свои заметки в комментариях. Ваш опыт будет многим полезен.