391 публикация 19,4k просмотров
Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей все еще этого не понимает, сразу переходите на конную повозку, она точно не перегреется и не подведет.
Из статьи вы узнаете, как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим об ошибках, которых нельзя делать.
Содержание
Последствия неправильного ухода за системой охлаждения
Система охлаждения (СО) — важный элемент любого автомобиля, особенно если двигатель имеет жидкостное охлаждение.
Неправильная его эксплуатация может привести к непоправимым последствиям, а это:
- Перегрев двигателя и, как следствие, его полный выход из строя;
- Поломка подогревателя антифриза или другого подобного устройства;
- Отказ насоса;
- Неэффективная работа печки салона.
Как правило, причина неэффективной работы системы жидкостного охлаждения любого автомобиля кроется в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.
Если бы мы могли попасть в эту систему, мы бы увидели интересную картину.
Ржавчина, известковые отложения на стенах, разложившиеся остатки охлаждающей жидкости, жирные масляные пятна и другие проблемы.
Следует отметить, что речь идет о двигателях, которые эксплуатируются 2 года и более. Мы не говорим здесь о новых машинах.
Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?
Рекомендуется промывать систему охлаждения двигателя один раз в два-три года, в зависимости от интенсивности использования автомобиля.
Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость), будь то антифриз или антифриз, со временем теряет свои характеристики.
Жидкость распадается на отдельные химические элементы, одни из которых осаждаются и частично перекрывают каналы, по которым она циркулирует, другие оседают на стенках в виде хлопьев.
В результате после одного-двух лет эксплуатации антифриз или антифриз начинает поглощать меньше тепла от двигателя в единицу времени.
Период циркуляции жидкости по кругу увеличивается, а КПД всей системы снижается.
Поэтому, чтобы не было проблем с перегревом двигателя в дороге, промывайте всю систему при каждой новой замене охлаждающей жидкости.
Также прочтите, почему разбухает расширительный бак.
Какой способ промывки выбрать
Нужно понимать, что промыть систему охлаждения двигателя можно несколькими способами:
- Вода дистиллированная, кипяченая или подкисленная;
- Стирка специальными средствами.
В зависимости от степени загрязнения используются разные методы стирки.
Определите степень загрязнения.
Слейте антифриз или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях есть частицы ржавчины, оксиды, масляные пятна, цвет темный или черный, степень загрязнения большая.
В этом случае для достижения максимального результата вам понадобится подкисленная вода или специальные средства.
Если отработанный теплоноситель имеет более светлый оттенок, чем темный, без явного наблюдения за выпадением осадков, можно смело использовать дезинфицированную или кипяченую воду.
Промывка системы охлаждения водой
Надевайте резиновые перчатки, чтобы держать руки подальше от вредной жидкости. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.
Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого откручиваем колпачок (болт) на блоке цилиндров и открываем вентиль на радиаторе.
Верните колпачок (болт) и клапан в исходное положение. Не зажимайте их слишком сильно.
Через расширительный бачок налить дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.
Запустить двигатель. Достаточно 15-20 минут работы на малой скорости.
Слейте воду, обращая внимание на ее состояние. Если вода грязная, повторите процедуру. Убедитесь, что сливаемая вода чистая.
Только после этого залейте антифриз или свежий антифриз.
Использование подкисленной воды
Если в старой охлаждающей жидкости есть частицы накипи, ржавчины и так далее, то можно сделать вывод, что обычная вода не справится с очисткой системы охлаждения.
необходимо использовать более агрессивные средства, и здесь подойдет подкисленная вода.
В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.
Лимонная кислота.
Дело в том, что лимонная кислота реагирует только при высоких температурах, 70 — 90 градусов.
также очень важно правильно приготовить раствор, чтобы не повредить резиновые изделия и металл.
Обычно 100-120 граммов лимонной кислоты заливают 5 литрами воды, соответственно 80-100 граммов на 4 литра. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.
Другие драйверы, наоборот, увеличивают долю. Но эти цифры самые оптимальные.
Алгоритм действий такой же. Сливаем старую охлаждающую жидкость и заливаем приготовленный раствор. Затем запустите двигатель и прогрейте его. Проехать на машине пару километров.
Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до необходимых 70 — 90 градусов и произошла необходимая реакция. Двигатель должен проработать 30-40 минут.
Затем сливаем отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но более слабым раствором.
На заключительном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить оставшуюся лимонную кислоту.
Уксус.
Если вы решили использовать столовый уксус, вам также необходимо знать правильную пропорцию раствора.
Например, 500 мл уксуса заливается 10 литрами воды. Полученный раствор заливается в систему охлаждения. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочих температур.
Затем выключите зажигание и оставьте нагретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.
Слейте, посмотрите результат. При необходимости повторить. В конце обязательно смыть дистиллированной водой.
В очень тяжелых случаях некоторые водители сразу заливают 9% столовый уксус без разбавления. Несколько раз придется покупать 20 бутылок по 0,5 л.
Помните об этом, если вы используете уксусную кислоту, ее концентрация составляет 70.
Едкий натр.
Каустическая сода используется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки кабины.
Если у вас есть эти алюминиевые устройства, что характерно для многих современных автомобилей, забудьте об этом варианте.
Двигатель не промывают каустической содой, так как многие знают, что головка блока цилиндров алюминиевая и прокладки под головкой блока цилиндров будут корродированы.
Если ваш радиатор не относится к категории алюминиевых, можно промыть его раствором каустической соды из расчета 1 литр дистиллированной воды, 50-60 граммов веществ. Но перед полосканием его желательно удалить.
Молочная кислота.
Этот способ дает хороший результат, но и здесь нужно уметь правильно приготовить раствор.
Но проблема даже не в этом, а в том, где найти молочную кислоту, ведь на свободном рынке ее сложно найти.
Если в вашем городе есть возможность получить его, то отлично.
Даже на специализированных автомобильных форумах, особенно по подержанным автомобилям, можно найти людей, продающих молочную кислоту. В общем, как говорится, было бы желание.
Для очистки системы охлаждения требуется 6% раствор молочной кислоты. Обычно концентрат составляет 36%.
Но расчет здесь простой, делаем соотношение 1: 5, т.е на 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получая таким образом требуемые проценты.
Тогда вы можете действовать двумя способами:
- Влить раствор молочной кислоты и дождаться прекращения выделения углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
- Проехать несколько километров на машине, затем слить грязную смесь.
Многие водители ездят с пропитанной молочной кислотой в течение 24 часов, сливают, заливают и снова едут.
Это тоже можно сделать, потому что молочная кислота не оказывает такого агрессивного воздействия на алюминиевые и резиновые изделия.
Однако было замечено, что двигатель начинает сильно нагреваться, больше, чем обычно.
Это связано с тем, что, когда углекислый газ выходит, он создает так называемые воздушные камеры в трубках и в блоке цилиндров.
Поэтому необходимо обратить внимание и более внимательно следить за показаниями комбинации приборов.
Не забудьте в конце концов нейтрализовать кислотность. Для этого лучше всего использовать 0,5% раствор Chrompeak или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.
Только после этого долейте новую охлаждающую жидкость.
Сыворотка.
Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала профильтровать сыворотку в емкость объемом не менее 5 литров.
Затем он через расширительный бачок переливается в систему охлаждения.
Едут 1000-1500 км с сывороткой, потом ее сливают. При необходимости цикл повторяется. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязнения сыворотки.
За температурой двигателя необходимо постоянно следить.
Соса-кола.
Как ни странно, но до промывки системы охлаждения кока-колой дала неплохой результат.
Эффект был достигнут благодаря входящей в состав напитка ортофосфорной кислоте.
Но по слухам, сейчас эту кислоту в «Соса-колу» не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже нельзя.
Но пересмотр слухов никто не отменял, двигателю Sosa-Sol это точно не повредит.
Используемые средства – авто химия
Преимущество промывок системы охлаждения в том, что они соответствуют времени.
Их состав разработан таким образом, чтобы не повредить двигатель. Например, для медных радиаторов были одни средства, теперь для алюминиевых, другие. Или комбинированный для всех типов двигателей.
Стоят они недорого, поэтому позволить себе купить такое средство может практически любой автовладелец.
Промыть радиатор.
Хорошо удаляет самые стойкие загрязнения из системы охлаждения. Бутылки 250 мл достаточно трех раз, чтобы промыть углекислый газ в небольшой машине или дважды в машине с большим рабочим объемом.
Имеет скрытый радиатор.
Приложение.
LAVR Промойте радиатор 1 и 2.
Еще одно хорошее средство для чистки системы охлаждения. Он славится хорошим соотношением цены и качества.
Это стиральный комплекс, в который входят два компонента.
Первая тренировка. Борется с ржавчиной и отложениями. Удаляет их хорошо и отключает от системы.
Вторая формация. Устраняет масляные отложения и растворяет жиры.
Комплекс нейтрален по отношению к изделиям из резины, пластика и всех видов металлов.
Применение промывки радиатора LAVR 1 и 2.
Не забудьте на заключительном этапе промыть СО дистиллированной или кипяченой водой.
Есть много других подобных моющих средств, но перед их использованием ознакомьтесь с отзывами о модулях.
Основные ошибки при промывке СО двигателя
- Работы ведутся в холодную погоду, когда возможны ночные заморозки;
- Не надевайте перчатки, в результате можно получить термический или химический ожог;
- Неправильный анализ отработанной охлаждающей жидкости, что приводит к чрезмерной трате средств на промывку или неправильному подбору средств. Например, каустическая сода не используется для мытья алюминиевых радиаторов;
- Неправильная концентрация моющего раствора, что может привести к коррозии резиновых изделий и появлению дополнительной ржавчины;
- Забывчивость. На завершающем этапе не забудьте промыть систему охлаждения нейтральными жидкостями, например, водой — дистиллированной или кипяченой;
- Заливайте только качественную охлаждающую жидкость, исключите подделки. Как выбрать антифриз, читайте здесь.
Подводим итог
Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное делать это регулярно.
также необходимо правильно использовать моющие средства, в том числе правильный рецепт растворов.
покупную автохимию использовать проще, главное действовать по инструкции, и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.
Свои идеи и комментарии оставляйте в комментариях.