Системы контроля и автоматизации на Chevrolet Cruze

43 просмотров

Современные автомобили оснащены электронными системами диагностики, контроля работы узлов и механизмов двигателя, трансмиссии, рулевого управления и дополнительными опциями, обеспечивающими безопасность и комфорт водителя, предупреждающими о возможных проблемах путем передачи информации на борт системный компьютер.

На Шевроле Круз в базовой комплектации устанавливаются все необходимые датчики для проверки правильности работы двигателя и шасси, а в топовой комплектации ZTL требуется установка оборудования, создающего больший уровень комфорта (датчики дождя, регулировка фар, давление в шинах, кондиционер, подогрев сидений и температура окружающей среды).

Автомобиль может иметь несколько отдельных электронных систем, включая сигнализацию, которые работают независимо и способны собирать, хранить и анализировать информацию о состоянии всех узлов автомобиля.

Типы и классификация автомобильных датчиков

По принципу действия автомобильные датчики делятся на следующие типы:

  • Механические датчики (датчики удара, реле уровня) — работают по принципу разомкнутого реле с передачей и преобразованием механического импульса в сигнал. В основном они используются в устаревших моделях сигнализаций, контроля уровня жидкости (охлаждение в системе охлаждения или масла в гидравлике), топливных и простых приводных агрегатов, где не требуется параметрический анализ возможных отказов.
  • Интегрированные устройства способны одновременно анализировать несколько потоков информации, сигналов, образуя интеллектуальные схемы обратной связи. Такие датчики используются в сложных переменных средах, когда необходимо обрабатывать несколько параметров с выводом аналитической информации на блок управления или бортовой компьютер.
  • Оптоволоконные датчики: обладают повышенной чувствительностью, устойчивостью к электромагнитным помехам, высокой точностью измерения. Обработка и передача информации в этих датчиках основана на оптоволоконной технологии и используется во всех электронных системах, отвечающих за мониторинг и диагностику работы электрической системы автомобиля.

Системы управления и автоматики на Chevrolet Cruze

По назначению и характеристикам датчики классифицируются:

  1. Диагностика: предназначена для проверки и диагностики тормозной системы, шасси и рулевого управления автомобиля.
  2. Электроника — обеспечивает коррекцию и анализ работы двигателя, системы зажигания, двигателя, трансмиссии.
  3. Сенсорные — передают водителю необходимую информацию о состоянии механизмов и узлов автомобиля (датчики температуры, давления в шинах), а также используются в сигнализации.

В современных автомобилях все системы управления, слежения и диагностики объединены в цифровом формате с передачей информации на головное устройство по шине CAN.

Они совместимы с обычной электрикой Шевроле Круз и умеют работать с работающими программами на Android, iOS, Windows. Это повышает уровень безопасности, облегчает вождение в сложных условиях, создает комфорт для владельца, но при серьезных поломках требует вмешательства квалифицированного автоэлектрика.

Основные датчики на Шевроле Круз и их функции

  • ДПКВ — датчик положения коленвала (датчик Холла). Генерирует электрический сигнал в зависимости от положения коленчатого вала, снимая показания с особой опасности на ведущем шкиве. Интервал подачи топлива и зажигания зависят от его работы. Этот датчик МРТ надежен, устойчив к суровым условиям и редко выходит из строя.
  • УСР — датчик управления газораспределительным механизмом. Датчик запускается в определенном режиме, снимая показания выхлопных газов с клапана на впускном коллекторе. Данные системы USR анализируются с остальными показаниями датчиков (Холла, Лябда-зонд, ДПКВ) для корректировки качества и режима подачи топливной смеси.
  • ДОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости. Основная функция устройства — снятие указателя температуры, с которого регулируется подача топливной смеси: смесь обогащается при понижении температуры охлаждающей жидкости и наоборот. Это обычный термистор, установленный рядом с термостатом на головке. Типичные неисправности: обрыв электрического контакта, нарушение изоляции на проводке. В случае неисправности происходит увеличение расхода топлива, невозможность запуска двигателя и системы кондиционирования.
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки. Записывает показания подачи топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, которая напрямую связана с педалью акселератора. Датчик расположен вне оси срабатывания амортизатора, поэтому он подвержен случайным механическим повреждениям (например, при мойке двигателя). При выходе из строя датчика увеличивает расход топлива на холостом ходу, дергается или падает при малой нагрузке.
  • ДДМ — датчик давления масла. Встроен в конвейер и продублирован отдельным дисплеем на приборной панели Chevrolet Cruze. Сигнал с датчика поступает в электронный блок управления, где обрабатывается, и в случае критического падения давления двигатель выключается.
  • «Лямбда-зонд» — датчик кислорода. Он предназначен для считывания показаний индикатора остаточного кислорода в выхлопных газах и устанавливается на переходнике глушителя. Это простое устройство работает по принципу электрохимической ячейки, поэтому срок его службы неограничен. Распространенная неисправность — это неисправность проводки, по которой передается сигнал. Корректировка подачи топливной смеси зависит от показаний уровня кислорода, поэтому в случае поломки наблюдается увеличение расхода топлива.
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он используется для определения правильного функционирования мотора. Он снимает и передает в электронный блок управления информацию о циклических подачах воздуха в цилиндры двигателя в различных режимах работы. Принцип действия термостойкий: платиновая нить в датчике возбуждается и, в зависимости от силы воздушного потока, охлаждается или нагревается прямо пропорционально потоку. Это очень чувствительный датчик, его поломка часто связана с загрязнением самой резьбы кислотами, образующимися в процессе перемешивания, или обычной дорожной пылью. В случае пробоя проволока прокаливается высоковольтным импульсным разрядом и очищается специальной промывочной жидкостью. Предотвращает спотыкание и стук двигателя.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв