89 публикаций4,4 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Модернизированная линейка автомобилей Outlander оснащена уникальной полноприводной трансмиссией 4WD с интеллектуальным управлением, созданным по технологии Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC).
Многим водителям эта технология кажется просто маркетинговым инструментом, и только после практических испытаний можно узнать ее основные преимущества.
Содержание
Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана
Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) буквально означает «суперконтроль всех колес».
Эта платформа с полным приводом обеспечивает максимальный контроль над автомобилем независимо от условий эксплуатации.
Технология поддерживает оптимальный крутящий момент на задней оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что важно для отличной управляемости и устойчивости на дороге.
S-AWC сочетает в себе интеграцию системы управления динамикой автомобиля на основе элементов управления 4WD. Обеспечивает безопасность и комфорт вождения в самых разных условиях.
Читайте также:
Новый Mitsubishi Outlander 2021/2022: 4 поколение, комплектации и цены, первый превью, старт продаж в России, особенности
Когда появилась?
История появления этой трансмиссии началась в конце 80-х годов прошлого века, когда в рядах автопроизводителя Mitsubishi появился изобретатель Каору Савасе.
Вдохновленный идеей создания высокоскоростных автомобилей с внедорожными характеристиками, которые не вызывали бы сомнений у покупателей, молодой энтузиаст начал разработку и вскоре представил задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).
Технология появилась в популярной серии Lancer GSR Evolution четвертого поколения.
Затем было объявлено о фрикционной муфте с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которая была установлена на Lancer Evolution VII 2001 года.
Благодаря усилиям Savase автопроизводитель находится в авангарде разработки современных технологий полного привода.
Но этот дизайнер также внес свой вклад в создание системы Super Select, реализовав ее потенциал в культовых автомобилях японской автомобильной промышленности.
Устройство и принцип роботы
Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, но и невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, которая предполагает внедрение тяги для управляемости и управления автомобилем в самых разных условиях.
Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали акселератора, вращении колес и угле поворота обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.
Комплекс быстро определяет, в каком состоянии автомобиль, ускоряется или замедляется, движется ли он без резких маневров или входит в поворот.
Крутящий момент на поворотах обрабатывается электроусилителем рулевого управления EPS, усовершенствованными тормозами и AFD, которые выбирают правый поворотный потенциал между осями колес для поддержания тяги.
Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль скорости на основе анализа направления автомобиля с помощью датчиков ускорения.
Отличия AYC и ACD
Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать потенциал вращения с различным крутящим моментом на колесах.
В результате на поворотах сильнее воздействует на внешнее колесо, из-за чего автомобиль быстро «поворачивает» в повороте.
В случае ACD выполняет грамотное перераспределение тяги по осям для сохранения маневренности автомобиля.
На фоне технического прогресса в моделях Mitsubishi стали использовать агрегаты под брендом Super (S-AYC и S-AWC).
Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как во флагманском Lancer Evo, так и в других автомобилях, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.
Чужестранец gt
С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых повседневных моделях, которые вряд ли попадут на трассу?
Все очень просто — для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC поддерживает контроль над автомобилем в условиях, когда другие системы полного привода вряд ли справятся.
Представители японского автопроизводителя шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.
Все, что им нужно знать, это то, что ваш автомобиль охраняется передовыми электронными системами и оборудованием безопасности.
А для адептов механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савасе согласен с тем, что современные технологии делают машины более надежными и дешевыми, чем в недавнем прошлом.
На каких автомобилях устанавливается
Ранее на европейском автомобильном рынке S-AWC присутствовал только на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.
В США и Японии трансмиссия также присутствует в версиях с 2,4-литровыми двигателями в качестве платной опции.
При этом с 2020 года S-AWC (без активного дифференциала, реализуемого программным обеспечением) доступен на Eclipse Cross и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.
Ситуации, в которых она эффективна
У Outlander достаточно мощный двигатель, но спортивным внедорожником его не назовешь.
Задача трансмиссии S-AWC — не только увеличивать скорость разгона на доли секунды, но и поддерживать безопасность движения при движении с тягой или резким падением скорости.
Кроме того, активный дифференциал незаменим для езды по бездорожью.
В этом случае у автовладельца есть возможность заблокировать ось переднего колеса с электронным управлением.
В спортивном режиме и в повседневной эксплуатации автомобиля полный привод S-AWC решает ряд важных задач:
- при повседневном вождении водитель обеспечивает максимальную безопасность, поскольку автомобиль менее уязвим для заноса.
- в случае спорта у гонщика есть возможность развивать более высокую скорость без ограничений;
В то же время при непредвиденных обстоятельствах активный дифференциал нейтрализует ошибки многих водителей без специальных навыков.
Для более опытных автовладельцев модели с простым дифференциалом могут быть более интересными с точки зрения управления — они позволяют принимать решения без помощи электронных комплексов.
S-AWC незаменим при подъеме на мокрой дороге, старте в гору и при сильном сопротивлении боковому ветру.
Технология также эффективна при быстром выезде с полосы движения и движении по скользкой дороге.
По сравнению с уровнями отделки салона с моноприводом эта трансмиссия сильно выигрывает. Он также превосходит привод с электронным управлением.
Какой ключ активирован, поддерживаемые режимы
Кнопка 4WD, расположенная в центральном туннеле моделей S-AWC, может использоваться для активации различных режимов движения:
- Нормальный (полный привод с распределением нагрузки на оси).
- Снег (повторяет настройки предыдущего измерения, но с приоритетом на скользкой поверхности).
- Блокировка (блокировка сцепления).
Для Mitsubishi Eclipse Cross ситуация выглядит несколько иначе: Снег, Гравий, Авто.
При этом принцип работы системы остается прежним, так как S-AWC — это не маркетинговый ход автомобильной компании, а эффективная технология повышения безопасности автомобиля с использованием продвинутых электронных помощников.
Он предоставляет водителю дополнительное пространство и время для маневра в непредвиденных обстоятельствах и получения ярких эмоций с динамичным стилем возможностей, а также расширяет стандартные функции автомобиля при сохранении безопасности.
Есть ли у вашего автомобиля трансмиссия S-AWC? Напишите в комментариях.