Всесезонные шины, риск или экономия?

25 просмотров

105 публикаций5,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня давайте рассмотрим всесезонные шины, их плюсы и минусы, а также то, как выбрать всесезонную шину.

Падение уровня жизни, рост цен и общая нестабильность доходов заставляют автомобилистов искать более эффективные способы сэкономить деньги. Популярное решение — сэкономить на автомобильных шинах.

Действительно, зачем тратить деньги на летнюю и зимнюю резину, когда можно купить всесезонную резину и ездить круглый год. Но так ли все просто? Стоит экономить?

В чем отличия всесезонных шин от остальных?

Первый «всесезонный» был поставлен на конвейер в 1977 году и счастливыми обладателями стали граждане США.

Новинка вызвала волну критики, из-за которой в том же году производство было остановлено. Последующая попытка Goodyear в 1979 году постигла та же участь.

Днем рождения новой шины можно считать 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной шины Dunlop.

Автолюбитель сразу оценил новинку и прижился в странах с теплым климатом.

Что касается стран умеренного пояса с холодными зимами, то вариант всесезонных шин для них далек от идеала.

Эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия «всесезонная» резина теряет эластичность, снижается тяговое усилие, а тормозной путь увеличивается на 50% (по сравнению с зимними шинами).

Многие автолюбители считают, что всесезонные шины — хороший вариант. Но нет.

«Всесезонная» — это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому не стоит ожидать идеальных характеристик.

Всесезонные шины, риск или экономия?

Всесезонные шины — шины с «разреженным» рисунком (по сравнению с зимними шинами) и более мягким составом (по сравнению с летними шинами).

Всесезонные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в жаркую погоду, но бесполезны в условиях рыхлого снега и льда.

Всесезонные шины узнаваемы по логотипу All Seasons».

Всесезонные шины, риск или экономия?

На практике это обозначение условно. Вы можете водить всесезонный автомобиль при температуре до -5 градусов по Цельсию.

При понижении температуры от -5 градусов и ниже резина всесезонной шины начинает «загорать».

Причина — использование в производстве более твердой резины, аналогичной по характеристикам материалу летних шин.

Шину для всех сезонов можно узнать по протектору, сочетающему в себе характеристики летних и зимних шин.

Большинство всесезонных шин имеют круглую боковину, разрезные ламели и большие вмятины.

Всесезонные шины, риск или экономия?

При производстве всесезонных шин используются стандартные материалы: технический углерод, резина, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.

Производители активно работают над составом, который сможет показать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.

К сожалению, это не всегда работает.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Чтобы понять, насколько хороши или плохи всесезонные шины, нужно знать их достоинства и недостатки.

Мы обращаем особое внимание на следующие моменты:

1. Плюсы всесезонных шин:

  • Экономить деньги. Необязательно покупать два комплекта шин (зимнюю и летнюю). Кроме того, исчезают многие проблемы с хранением покрышек, ведь они всегда на машине;
  • Многофункциональность. Зима бывает разной (даже жаркой). При правильном выборе всесезонная шина хорошо справится со своей задачей на снегу.
  • Экономия времени. Осенью и весной заменять жевательную резинку не нужно;

Всесезонные шины, риск или экономия?

2. Минусы всесезонной резины:

  • Всесезонная шина хорошо работает при температурах до 5-7 градусов ниже нуля. Затем он «удваивается» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Поскольку шины используются круглый год, они изнашиваются в два раза быстрее;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • всесезонную резину при высоких температурах лучше не использовать — она ​​становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.
  • На зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Плохо работают на льду и утрамбованных снежных массах;

Всесезонные шины, риск или экономия?

Особенности выбора всесезонных шин

Покупая шины на все сезоны, обратите внимание на следующие аспекты:

1. Производителю.

Большинство автолюбителей предпочитают отечественные шины, потому что они дешевле.

К сожалению, качество всесезонных шин от местных брендов далеко от идеала.

Недостатки таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.

Покрышки зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и других, кажутся более предпочтительными, но об этом позже.

Всесезонные шины, риск или экономия?

2. Качество протектора.

Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Следовательно, шины производятся с предпочтением летней эксплуатации (с меньшим рисунком протектора и дополнительными канавками).

Второй тип протектора — для езды по сельской местности. Его отличие — большое количество розеток для удаления воды, грязи и снега.

Третий тип — для автомобилистов, ценящих максимальное сцепление с дорогой и большую проходимость. Но главный их недостаток — это высокий уровень дорожного шума при движении на большой скорости.

3. Индекс шин.

Обратите внимание на грузоподъемность, скоростной режим и соответствие резины мировым стандартам качества.

Выбирая товар, старайтесь брать резинку с небольшим запасом по основным параметрам.

Например, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165 / 65R14 79T можно расшифровать следующим образом.

Всесезонные шины, риск или экономия?

  • 14 — посадочный диаметр в дюймах;
  • 79 — индекс нагрузки. Определяет максимальную нагрузку на каждое из колес при максимальной скорости. Показатель 79 равен 437 килограммам;
  • R — символ, указывающий, что шина радиальная;
  • T — индекс скорости. Из него можно узнать, на какой предельно допустимой скорости разрешено движение на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км / ч.
  • 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как многие думают);
  • 165 — ширина профиля (в мм);

Подробнее о маркировке шин читайте здесь.

Кроме того, всесезонная шина должна иметь маркировку «All seasons».

Всесезонные шины, риск или экономия?

Читайте дальше: Как выбрать зимнюю резину.

Производители всесезонных шин

На рынке всесезонных шин много достойных производителей.

Среди них стоит выделить:

1. General Tyre — производственное предприятие, расположенное в Северной Каролине, США. Фактически, это дочерняя компания Continental. Основан в 1915 году.

Завод производит шины для самой широкой гаммы автомобилей: легковых и средних автомобилей, а также грузовых автомобилей.

Продукция бренда поступает прямо на конвейерные ленты многих производителей: BMW, Ford, Mercedes, Toyota, Nissan и так далее.

Всесезонные шины, риск или экономия?

2. Bridgeston — японский завод, открытый в 1931 году. Он был пионером в создании радиальных шин.

В 1988 году Bridgeston приобрела еще одно предприятие Firestone, которое считается вторым по величине в Соединенных Штатах.

Компания заслужила доверие своим высоким качеством продукции и отличной производительностью. Это подтверждается активным использованием шин этого производителя в гонках Формулы 1.

Сегодня в распоряжении компании более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.

Всесезонные шины, риск или экономия?

3. Kumcho — корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.

Кстати, всесезонные шины выпускаются для разных видов вождения — комфортного и скоростного.

Продуманная конструкция шин этой марки обеспечивает отличное сцепление на любой дороге.

Kumcho работает с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.

Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволяет компании быть одним из лидеров в области производства шин.

Всесезонные шины, риск или экономия?

Только два корейских завода производят около 35 миллионов шин в год.

Kumcho производит шины для гоночных автомобилей, промышленных и сельскохозяйственных машин.

4. GoodYear — одна из старейших шинных компаний на рынке.

Основы новой марки были заложены в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (знаменитому изобретателю) удалось вулканизировать резину.

В 1898 году братья основали собственное предприятие по производству шин. В 1908 году на заводы Ford были поставлены первые шины.

В 1985 году были представлены первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была представлена ​​шина, способная двигаться даже после прокола. Сегодня выручка компании превышает 15 миллиардов долларов.

Всесезонные шины, риск или экономия?

5. Michelin — французский производитель, специализирующийся на производстве действительно тихих шин.

Вы можете найти шины этой марки для любого автомобиля и любого типа. Компания была основана в 1889 году. Разрешение на производство шин было получено в 1891 году. 16 лет спустя родилась первая зарубежная компания (в Турине).

За время своей работы Michelin поглотила десяток мелких производителей шин.

Всесезонные шины, риск или экономия?

Долгое время компания ориентировалась на спортивные автомобили, но сегодня шины производятся для самой различной техники: авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.

Всесезонные шины – в качестве примера

Ниже представлена ​​пятерка самых популярных всесезонных шин на сегодняшний день.

1. Общие G-Max AS-03.

Всесезонная шина с особой «лепестковой» формой протектора».

Всесезонные шины, риск или экономия?

Эта модель позволяет водителю комфортно чувствовать себя на сухом покрытии. Особенностью ламелей General G-Max AS-03 является трехмерная геометрия, которая становится гарантией качественного сцепления с дорогой.

Всесезонные шины, риск или экономия?

При движении по заснеженной дороге эти шины не работают.

2. Kumho Ecsta 4X.

Потрясающий представитель качественных всесезонных шин. Особенность шин — долгий срок службы, низкий уровень шума, быстрая реакция на изменение положения руля, хорошее сцепление с дорогой в плохую погоду.

Особенностью рисунка протектора Kumho Ecsta 4X является большое количество каналов, обеспечивающих управляемость на заснеженной или мокрой трассе.

Всесезонные шины, риск или экономия?

3. Goodyear F1 Асимметричный.

Шины, отлично заменяющие летнюю и зимнюю резину.

Особенность шин — уникальный асимметричный рисунок, появившийся после обновления шин в 2013 году.

именно благодаря асимметричности конструкции обеспечивается качественный захват на любой поверхности, как мокрой, так и снежной.

Вот почему Goodyear F1 Asymmetric считается лучшим выбором для зимней погоды.

Всесезонные шины, риск или экономия?

4. Bridgestone Potenza RE970AS.

Надежные всесезонные шины с отличным сцеплением и отличным откликом на рулевое управление.

В производстве используются те же материалы, из которых изготавливаются зимние и летние шины. В результате шина хорошо сопротивляется температурным колебаниям.

Всесезонные шины, риск или экономия?

Шины Bridgestone Potenza RE970AS становятся умеренно эластичными при понижении температуры, а при повышении температуры — умеренно мягкими.

Преимущество — отличная управляемость на мокрой дороге. Главный недостаток — высокий уровень шума.

Всесезонные шины, риск или экономия?

5. Шины Michelin Pilot Sport A / S3.

Отличная всесезонная шина, обеспечивающая хорошую управляемость на любой дороге.

Всесезонные шины, риск или экономия?

Особая форма ламелей способствует маневренности автомобиля на заснеженных и мокрых поверхностях.

Всесезонные шины, риск или экономия?

Вывод

Всесезонные шины — это доступный компромисс между зимними и летними шинами.

Их можно использовать в регионах с умеренными зимами, а температура редко опускается ниже 5-7 градусов ниже нуля.

Кроме того, такая покупка — лучший вариант, если вы хотите сэкономить или просто негде хранить второй комплект шин.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв