Радиатор двигателя внутреннего сгорания представляет собой конструкцию из металлических труб, по которым циркулирует антифриз, отводящий тепло от цилиндров автомобиля. Неисправная система охлаждения чревата сокращением ресурса автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и повышенному расходу масла.
Содержание
Радиатор охлаждения на Volkswagen Polo: заводской сток и детали для тюнинга
Стандартный радиатор охлаждения имеет два круга с патрубками охлаждения, к которым крепятся элементы из листового металла и лобовое стекло. Архитектура компонентов предусматривает возможность настройки деталей для повышения качества охлаждения.
| Режиссер | Код продавца | Совместимость с объемом двигателя | Совместимость с коробкой передач | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
|---|---|---|---|---|---|
| NISSENS | FD-30851 | 1,4, 1,6, 1,8 | MT, AT | 1999-2017 | 2400 |
| AKS | FD-30850 | 1,4, 1,6 | MT | 2007-2018 гг | 1900 г |
| AKS | FD-30848 | 1,4, 1,6, 1,8 | MT, AT | 2007-2018 гг | 2600 |
| SIGNEDA | 6Q0121253R | 1,8, 2,0 | MT, AT | 2012-2018 гг | 2100 |
| SIGNEDA | 6U0121251 | 1,4, 1,6, 1,8 | MT | 2012-2018 гг | 2200 |
| SIGNEDA | 6Q0121253R | 1,4, 1,6 | MT, AT | 2012-2018 гг | 1800 |
подбирать решетку радиатора необходимо строго по VIN-коду автомобиля или проверяя совместимость деталей на официальном сайте производителя. Для каждого поколения Volkswagen Polo выпускаются уникальные решетки, которые отличаются диаметром сетки и размером изделия: установка несовместимых запчастей ухудшит качество охлаждения моторного отсека, сократив срок эксплуатации составные части.
Классификация радиаторов для Поло: выбираем деталь правильно!
Вне зависимости от модельного ряда и бюджета комплектующих радиаторы охлаждения делятся по конструктивным отличиям. Архитектура кузова Volkswagen Polo предусматривает установку следующих вариантов радиаторов охлаждения:
- Экран из медных трубчатых полос — устаревший вариант, который можно найти на ранних партиях Polo первого поколения. Он отличается дорогим обслуживанием и быстрым износом, поэтому его часто заменяют алюминиевым.
- Алюминиевый трубчато-пластинчатый экран — это конструкция из токопроводящих труб антифриза и металлических пластин, улучшающих теплоотдачу и повышающих силу противотока. Трубчатый пластинчатый радиатор — экономичное решение, сочетающее в себе качественное и недорогое охлаждение;
- Алюминиевый трубчатый экран — отличается простотой и дешевизной производства, предлагает невысокую стоимость и широкий ассортимент. Конструкция представляет собой систему трубок, по которым хладагент передает тепло алюминиевым лентам. Архитектура детали позволяет качественно охлаждать радиатор как в жаркое время года, так и при работе на высоких оборотах;
Примечание! Если на автомобиль действует гарантия, необходимо установить детали архитектуры, аналогичной стандартной версии, иначе вы теряете право на бесплатное обслуживание.
Замена радиатора охлаждения своими руками: пошаговая инструкция
Для разборки охлаждающего щита понадобится набор гаечных ключей, набор шлицевых и крестообразных отверток различного диаметра, плоскогубцы и домкрат.
Установка может производиться одной парой рук — помощь партнера не требуется. Для замены решетки радиатора необходимо:
- Теперь отверткой откручиваем коллекторный блок электрической лампы и извлекаем патрон с лампой из отсека фары;
- Далее отключаем колодку с силовыми кабелями, ведущими к фарам ближнего и дальнего света, после чего зажимаем пластиковую защелку плоскогубцами и отсоединяем проводку, ведущую к загибам и габаритам;
- Обесточить машину отключив отрицательный полюс АКБ;
- Завершив разборку оборудования, откручиваем два самореза, которыми крепится решетка над фарой. Далее извлекаем маяк движением к себе, преодолевая давление пластиковых опор;
- Затем сливаем всю жидкость из системы охлаждения;
Примечание! Вытаскивать фару необходимо плавным и размеренным движением, иначе защелки сломаются и вам придется обращаться за помощью на СТО для ремонта крепежа.
- Далее ослабляем крепления на хомутах труб, ведущих к радиатору, и разбираем трубы, отвечающие за систему отопления и вентиляции картера;
- После завершения процедуры вытаскиваем бампер, что обеспечит свободный доступ к зажимам решетки радиатора;
- Теперь нужно открутить винты переднего бампера сбоку от крыльев автомобиля и открутить винты внизу детали по всему периметру. Далее снизу центральной части бампера откручиваем последние болты крепления;
- Затем откручиваем болты крепления радиатора к кузову. Устройство закреплено на амортизирующих подушках — важно не порвать и не потерять детали.
Процедура сборки следует этому алгоритму в обратном порядке после установки нового радиатора. В случае установки восстановленных комплектующих рекомендуется дополнительно очистить изделие от загрязнений раствором технического сусла или спирта, а также проверить на наличие трещин или сколов.
стыки патрубков с устройством также желательно покрыть дополнительным слоем герметика, который предотвратит утечку антифриза и повысит устойчивость системы к вибрационным нагрузкам.
Использование неисправного лобового стекла может привести к разрыву шлангов системы охлаждения, в результате чего двигатель протечет и закипит. Для защиты от внезапных сбоев рекомендуется регулярно проводить диагностику системы и доливать жидкость до технологической отметки на горловине бака.



