Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

934 просмотров

77 публикаций 3,8 тысяч просмотров

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра — довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции автомобиля, а с другой — водитель не получает важной информации, что может привести к более серьезным неисправностям или даже аварии.

Поэтому, если перестает работать спидометр или стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо принимать срочные меры.

В этой статье мы увидим, что и как это делать.

Общие неисправности

Спидометр.

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в автоматическом спидометре неактивна (на любой скорости)?

Первым делом нужно проверить резьбу гайки крепления наконечников спидометра, а также его трансмиссию.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если после проверки замечаний не обнаружено или проделанная работа не принесла желаемого эффекта, есть риск поломки привода указателя оборотов или поломки гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом не забудьте нанести качественную смазку на участок возле уплотнения (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

По завершении работы продвиньте вал через уплотнение, чтобы смазка распределилась по кабелю.

Появление стука при движении может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

Причины такого явления — большие перегибы кабеля под панелью приборов, вмятины и так далее. Следите за тем, чтобы радиусы скругления не превышали 10 сантиметров.

Иногда, находясь за рулем, вы можете услышать «рычание» более или менее в передней части автомобиля. Это может быть связано с тросиком спидометра, который часто издает шум при отсутствии надлежащей смазки.

Спидометр.

Это одно из важнейших автомобильных устройств. Его задача — показать количество оборотов коленчатого вала двигателя в данный момент времени.

Выход из строя спидометра не так критичен. Но в конечном итоге именно она может стать причиной неисправности двигателя и новых затрат для автомобилиста.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Итак, как бороться с поломкой и каковы могут быть основные причины неисправности?

На самом деле их немного. В случае с электронным спидометром чаще всего выходит из строя светодиодный экран устройства. В этом случае провести ремонт проблематично — дисплей лучше заменить.

Контакты тахометра Nissan Qashqai.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Сбои в работе спидометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (в этом случае импульсы от двигателя к устройству могут вообще не поступать).

Для устранения подобных проблем необходимо внимательно осмотреть все резьбы на предмет трещин и разрывов. Если вы обнаружите трещину, припаяйте ее, а если обнаружите разрыв, замените часть проводки.

Причиной неисправности тахометра может быть выход из строя датчика оборотов двигателя.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Диагностировать проблему несложно: стрелка спидометра начинает «прыгать» в разные стороны. Есть только один способ вернуть спидометр «к жизни» — заменить этот элемент.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Обратите внимание, что указанные выше неисправности и способы их устранения носят общий характер. У каждой модели автомобиля могут быть свои нюансы, о них мы и поговорим подробнее.

Читайте также:

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

можно настроить спидометр своими руками

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗе.

В большинстве отечественных автотахометров и одометров бывают механические. Поэтому, когда механический одометр выходит из строя, основная причина (почти всегда) — обрыв кабеля.

Эту проблему легко диагностировать по характерному шуму в передней части панели приборов.

После разрыва стальные проволоки начинают касаться внутренней части оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва — большой радиус изгиба при прокладке кабеля.

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. Например, стрелка на устройстве часто стоит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

В такой ситуации нужно убедиться, что датчик скорости работает и напряжение присутствует. Также проверьте клеммы на влажность.

Если на датчике есть напряжение, проблему нужно искать в самом приборе. В такой ситуации его легче заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с каким-то механическим повреждением. В этом случае вы можете попробовать разобрать привод и устранить проблему самостоятельно.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

В случае отсутствия напряжения на датчике необходимо проверить все электрические соединения на пути к прибору: провода, колодки, клеммы. Контакты могут быть повреждены или окислены.

Новые автомобили оснащены электронными спидометрами и одометрами, которые получают данные с датчика скорости на КПП.

В итоге поломок может быть две: в самом одометре (в этом случае необходимо полностью поменять приборную панель).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Или в сенсоре (об этом мы говорили выше).

Неисправности спидометра ВАЗ.

В спидометре ВАЗ причины неисправности могут различаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторной машине три провода от тахометра.

Один провод подключается к клемме «K» катушки зажигания, а два других находятся под напряжением («плюс» и «минус» соответственно»).

Чтобы выяснить причину неисправности, необходимо отсоединить клеммы, ведущие к тахометру, и подключить последний непосредственно к аккумуляторной батарее (клемма «К» остается в положении).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Теперь вы можете попробовать запустить двигатель. Если не оживает спидометр, проблема в самом устройстве или в зажигании. Если индикатор оборотов двигателя работает нормально, следует поискать неисправность в проводке.

На автомобиле с инжектором к тахометру подключаются четыре провода.

Из них первый идет на ЭБУ, второй — на датчик положения коленчатого вала, а третий и четвертый — на блок питания.

В этом случае выявить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики. Без этой работы остается только осмотр колодок и попытка замены датчика коленвала.

Если поменять силиконовые высоковольтные провода, это тоже может привести к подергиванию стрелки.

Неисправности на Приора

Спидометр.

Если перестал работать спидометр Приоры, первым делом нужно на время снять клеммы с АКБ.

Разве это не помогло? — Тогда поищите неисправность в цепи устройства. Сначала проверьте исправность предохранителя приборной панели.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если он перегорел, замените его (но сначала убедитесь, что все контактные соединения целлюлозные).

Если проблема сохраняется или предохранитель исправен, проверьте все кабели от датчика скорости до приборной панели. Это можно сделать с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. В случае неисправности элемент необходимо заменить.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, датчик работает правильно, и неисправность необходимо искать в другом месте.

Например, проблемы могут быть в пайке на печатной плате панели приборов или, что еще хуже, в коробке передач. Но выяснить это можно только на заправке с помощью квалифицированного мастера.

Спидометр.

Что касается тахометра Приоры, то причин неисправностей три:

  • нарушение функциональности контроллера (сигнал не доходит до спидометра). Здесь поможет только замена устройства;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый дорогой, ведь отдельно поменять устройство невозможно — нужно приобретать новый пульт.
  • нарушение цепи питания спидометра. В этом случае необходимо аккуратно обжать все клеммы и заменить поврежденные провода (если есть);

Читайте также:

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Проверка датчика скорости мультиметром и другими методами

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

На Дэу Нексия перестал работать спидометр? Первым делом нужно проверить индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он бывает четырех типов).

Этот параметр очень важен, ведь каждый из них имеет свои характеристики спидометра. Например, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация об указателе скорости поступает с датчика, а с индексом A15MF и G15MF — по обычному кабелю.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

У кабельных тахометров основная неисправность — обрыв концов кабеля (со временем их края просто стираются и перестают нормально работать). Для определения проблемы необходимо снять панель приборов и открутить гайку крепления троса.

Если с наконечником все в порядке, возьмите трос и попробуйте немного покататься. В том случае, если в руке нет вращения, необходимо залезть под капот и повернуть гайку крепления троса к коробке передач.

Здесь могут «всплыть» неисправности, такие как плохо затянутая гайка, порезанные зубья на шестернях редуктора или поврежденный конец троса.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где есть электронный спидометр, основной неисправностью мог быть датчик скорости.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Наиболее частые причины — попадание влаги или поломка самой сборки. Для проверки датчика можно попробовать снять его и провернуть вал дрелью или отверткой. Если спидометр исправен, причина в пластиковых шестернях редуктора.

Спидометр не работает.

Самая частая неисправность тахометра на Нексии — обрыв высоковольтных кабелей.

Часто неисправность со стягиванием стрелки на приборе исчезает после первого протягивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

диагностировать такую ​​неисправность можно в темноте, когда хорошо видны искры.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если с катушкой и проводами все в порядке, а тахометр по-прежнему не работает, поищите проблему в переключателе или проводах, идущих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко рассмотрели причины выхода из строя тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний бывает достаточно, чтобы более уверенно диагностировать неисправности и проводить мелкий ремонт.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв