Шрус и сальники на Chevrolet Lacetti

136 просмотров

Конструкция приводов на Шевроле Лачетти состоит из двух муфт с равными угловыми скоростями вращения, соединенных между собой валами. Они передают крутящий момент от переключателей передач к колесам автомобиля на скоростях с переменным ходом подвески и изменяемыми углами рулевых тяг.

Два шарнира — ШРУС, внешний и внутренний — являются главными приводами, от которых зависят управляемость, правильность работы коробки передач и тяговое усилие при разгоне. Стук при движении, стук руля при повороте — вероятный признак неисправности одного из ШРУСов. Определить плохой шарнир на подвешенном колесе можно, подняв переднюю часть автомобиля на домкрате и покачивая вал — если ШРУС неисправен, вы заметите сильную отдачу. Верный признак изношенного ШРУСа — поврежденный защитный пыльник со следами, жирными пятнами.

Дефекты в шарнире равных угловых скоростей передней подвески вызывают аварии на дороге. Заклинивший шарнир приводит к блокировке колес при движении, а на высокой скорости заблокированное колесо может просто выйти вместе со ступицей.

Устройство привода

А — вал на правом колесе

B — вал на левом колесе

  1. Стоп кольца.
  2. Внутренний корпус шарнира равных угловых скоростей.
  3. Крепежный хомут для защитного колпачка внутреннего ШРУСа.
  4. Защитный кожух внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
  5. Кольцо для фиксации кожуха внутреннего равного углового шруса.
  6. Вал привода правого колеса.
  7. Монтажное кольцо узла демпфера.
  8. Демпфирующий механизм.
  9. Хомут крепления защитного кожуха внешнего ШРУСа.
  10. Защитный кожух внешнего ШРУСа.
  11. Стопорное кольцо для защиты внешнего шарнира равных угловых скоростей.
  12. Внешний корпус шарнира равных угловых скоростей.
  13. Вал привода левого колеса.

Шарниры равных угловых скоростей крепятся к валам с помощью пазов, закрепленных на концах валов. Правый вал длинный, на нем установлен демпфирующий механизм. Конец вала с внутренним корпусом шарнира подводится к шестерне, второй конец внешнего шарнира идет к ступице колеса. Оба ШРУСа имеют одинаковую угловую скорость и типичную складную конструкцию, их можно менять местами (с левого на правое колесо).

Рабочий узел внутренних и наружных петель полностью герметичен, заполнен специальной смазкой для стыков и защищен кожухом, крышкой с фиксаторами в основаниях корпуса и в валу. Изношенные части петли ремонту не подлежат: при выходе из строя меняется весь механизм в комплекте с защитными крышками, пыльниками и крепежными кольцами (хомутами). В основании наружного картера ШРУСа установлена ​​зубчатая передача, обеспечивающая работу датчика АБС (антиблокировочной системы тормозов).

Снятие привода и замена шрусов

Для снятия привода на Шевроле Лачетти вам понадобится инструмент: два ключа на 14, переходник на 32, плоскогубцы, стамеска, большая отвертка с плоским лезвием, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из трансмиссии.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

Передняя часть автомобиля поднимается и фиксируется на домкрате. Внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей поставляются в комплекте с зажимами, стопорными кольцами, новым защитным кожухом и тюбиком специальной смазки.

  • Снимаем колесо со стороны неисправного ШРУСа.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

  • Фиксирующее кольцо на гайке центральной ступицы необходимо загнуть по краям отверткой.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

  • Открутите гайку ступицы, вытащите стопорную шайбу и подвесьте весь узел.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

  • Повернуть поворотный кулак и шаровую опору вбок за счет опускания стойки амортизатора переднего привода.
  • Подвесьте агрегат и осторожно подденьте хвостовик внешнего ШРУСа зубилом из отверстия в ступице.
  • Снимите штуцер тормозного шланга с кронштейном.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

  • Приводной вал снимается вместе с петлями.
  • Сдвинуть вал с внутренним шарниром равных угловых скоростей в сторону.
  • Отсоедините рулевую тягу и жгут датчика АБС.
  • При установке нового ШРУСа также рекомендуется заменить болты крепления.
  • Таким же образом разбираем внутреннюю молнию, взяв отверткой небольшой фиксирующий зажим и отодвинув резиновый пыльник в сторону.
  • Перед установкой новой гранаты (внешний и внешний ШРУСы) необходимо полностью залить рабочий агрегат специальной смазкой для ШРУСов.
  • Снимите большой зажим с помощью отвертки, сдвиньте защитную крышку и снимите внешний шарнир с конца вала.

Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых положениях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика вала ШРУС убедитесь, что он правильно совмещен с шестерней в коробке передач. Перед установкой на механический корпус рычаг переключения передач переводится в «нейтральное» положение. ШРУСы не требуют обслуживания, дополнительной смазки или замены в эксплуатации — они только контролируют состояние сальника, защитного кожуха и его креплений.

Снятие внутреннего шруса и замена сальников

Снятый вал с шарнирами передних колес необходимо зафиксировать в тисках, предварительно установив мягкие металлические накладки, чтобы не повредить штоки.

  • Далее необходимо разблокировать второе стопорное кольцо в держателе петли, после чего внутренний ШРУС снимается с вала.
  • При замене всего комплекта петля устанавливается в обратном порядке, при замене сальника и ствола необходимо удалить смазку, обойму с шариками и сепаратор промыть керосином, продуть воздухом и просушить. Старый сальник вместе с пыльником снимаем, поддев отверткой из гнезда. Осмотрев полость корпуса петли на предмет коррозии, зазубрин, трещин, нанесите небольшое количество смазки и установите новый сальник.
  • Сначала снимается предохранительное кольцо, которое нужно снять отверткой. На защитном кожухе срезаются фиксаторы (их повторное использование недопустимо), разблокируются замки и снимается кожух.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

  • Новый сальник должен без особых усилий войти в гнездо, лучше всего использовать специальный инструмент для его вдавливания. Если такого инструмента нет, можно использовать отрезную трубу диаметром 52-54 мм. Чтобы не повредить поверхность сальника при надавливании, края трубы следует уложить тряпкой или тряпкой. После установки сальника внутренний картер ШРУС забивается смазкой ШРУС.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти

Выбор новых элементов передней подвески Шевроле Лачетти достаточно велик с учетом аналогов, подходящих для серий всей линейки гольф-каров компании GM. Многие элементы шасси достались Opel Lacetti, и до 2003 года сама марка носила имя Nubira и производила автомобили и компоненты в основном для американского рынка.

При выборе учитывайте тип двигателя, год выпуска автомобиля, тип коробки передач. Любая деталь может быть выбрана по VIN, который кодирует информацию о параметрах запчастей.

Лучшие комплектующие — оригинальные, корейского производства, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов, по отзывам владельцев, всегда остается намного хуже. По статистике ресурс пробега китайских аналогов в два раза меньше оригинального.

Внутренний передний шрус для Шевроле Лачетти

Имя бренда Мануфактурная страна Исходный номер Код продавца Шаблон Цена
Daewoo Корея FENOX
CV17003
1202968 Нубира
1999-2003 гг
1350 руб
Шевроле Корея Рысь
CI3703
1780610 Лачетти
2003-2013
2462 руб
GM Корея Ruville
79009S
834623 Нубира
1999-2003 гг
украсть 3700
Пара Китай VN5805 735488 Нубира
1999-2003 гг
1040 руб
ТСН Корея ТСН 3.1.25 1098815 Daewoo 1260 руб

При покупке внешнего ШРУСа на Лачетти следует обратить внимание на наличие привода датчика АБС на корпусе шарнира. Обычно производитель указывает это в описании. В моделях до 2006 года АБС устанавливалась в качестве дополнительной опции, а на автомобилях с МКПП она не предусматривалась. У этого элемента передней подвески тоже немало аналогов.

Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти

Имя бренда Мануфактурная страна Исходный номер Код продавца Шаблон Цена
AMD Корея AMD
SH119
2011151 Шевроле
2003-2013
760 руб
Пара Китай VN5431 1074010 Лачетти
2003-2013
1170 руб
Daewoo Корея DW11 1903950 DW
2003-2013
1140 руб
FENOX Китай
Корея
CV16082 2462438 Лачетти
2003-2013
1200 руб
GM Корея CO1814 910527 Рысь
2003-2013
1380 руб

Износ сальников трансмиссии приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего ШРУСа в сборе. Причиной быстрого износа, как правило, являются условия эксплуатации и резкие перепады температур зимой. Резиновая вставка (силиконовая или композитная) во втулке сальника теряет эластичность, трескается и ломается из-за больших нагрузок на неровной дороге. Поврежденную прокладку ШРУС можно обнаружить при визуальном осмотре, сняв защитную крышку шарнира. Сальник заменяется вместе с пыльником, крышкой и фиксаторами.

Шрус и сальники на Шевроле Лачетти

Среди аналогов сальников трансмиссии Лачетти немало поддельных китайских подделок, поэтому при выборе нужно правильно прочитать всю информацию о производителе.

Сальники переднего привода Шевроле Лачетти

Имя бренда Мануфактурная страна Исходный номер Код продавца Шаблон Цена
AMD Корея AMD
SH119
2011151 Шевроле
2003-2013
760 руб
Пара Китай VN5431 1074010 Лачетти
2003-2013
1170 руб
Daewoo Корея DW11 1903950 DW
2003-2013
1140 руб
FENOX Китай
Корея
CV16082 2462438 Лачетти
2003-2013
1200 руб
GM Корея CO1814 910527 Рысь
2003-2013
1380 руб

Лучшими поставщиками оригинальных запчастей для Шевроле являются GM, Daewoo, AMD. Перед установкой нового сальника необходимо убедиться в отсутствии повреждений резиновой детали, металлическая втулка не должна иметь зазубрин и зазубрин.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв