Конструкция приводов на Шевроле Лачетти состоит из двух муфт с равными угловыми скоростями вращения, соединенных между собой валами. Они передают крутящий момент от переключателей передач к колесам автомобиля на скоростях с переменным ходом подвески и изменяемыми углами рулевых тяг.
Два шарнира — ШРУС, внешний и внутренний — являются главными приводами, от которых зависят управляемость, правильность работы коробки передач и тяговое усилие при разгоне. Стук при движении, стук руля при повороте — вероятный признак неисправности одного из ШРУСов. Определить плохой шарнир на подвешенном колесе можно, подняв переднюю часть автомобиля на домкрате и покачивая вал — если ШРУС неисправен, вы заметите сильную отдачу. Верный признак изношенного ШРУСа — поврежденный защитный пыльник со следами, жирными пятнами.
Дефекты в шарнире равных угловых скоростей передней подвески вызывают аварии на дороге. Заклинивший шарнир приводит к блокировке колес при движении, а на высокой скорости заблокированное колесо может просто выйти вместе со ступицей.
Содержание
Устройство привода
А — вал на правом колесе
B — вал на левом колесе
- Стоп кольца.
- Внутренний корпус шарнира равных угловых скоростей.
- Крепежный хомут для защитного колпачка внутреннего ШРУСа.
- Защитный кожух внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
- Кольцо для фиксации кожуха внутреннего равного углового шруса.
- Вал привода правого колеса.
- Монтажное кольцо узла демпфера.
- Демпфирующий механизм.
- Хомут крепления защитного кожуха внешнего ШРУСа.
- Защитный кожух внешнего ШРУСа.
- Стопорное кольцо для защиты внешнего шарнира равных угловых скоростей.
- Внешний корпус шарнира равных угловых скоростей.
- Вал привода левого колеса.
Шарниры равных угловых скоростей крепятся к валам с помощью пазов, закрепленных на концах валов. Правый вал длинный, на нем установлен демпфирующий механизм. Конец вала с внутренним корпусом шарнира подводится к шестерне, второй конец внешнего шарнира идет к ступице колеса. Оба ШРУСа имеют одинаковую угловую скорость и типичную складную конструкцию, их можно менять местами (с левого на правое колесо).
Рабочий узел внутренних и наружных петель полностью герметичен, заполнен специальной смазкой для стыков и защищен кожухом, крышкой с фиксаторами в основаниях корпуса и в валу. Изношенные части петли ремонту не подлежат: при выходе из строя меняется весь механизм в комплекте с защитными крышками, пыльниками и крепежными кольцами (хомутами). В основании наружного картера ШРУСа установлена зубчатая передача, обеспечивающая работу датчика АБС (антиблокировочной системы тормозов).
Снятие привода и замена шрусов
Для снятия привода на Шевроле Лачетти вам понадобится инструмент: два ключа на 14, переходник на 32, плоскогубцы, стамеска, большая отвертка с плоским лезвием, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из трансмиссии.
Передняя часть автомобиля поднимается и фиксируется на домкрате. Внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей поставляются в комплекте с зажимами, стопорными кольцами, новым защитным кожухом и тюбиком специальной смазки.
- Снимаем колесо со стороны неисправного ШРУСа.
- Фиксирующее кольцо на гайке центральной ступицы необходимо загнуть по краям отверткой.
- Открутите гайку ступицы, вытащите стопорную шайбу и подвесьте весь узел.
- Повернуть поворотный кулак и шаровую опору вбок за счет опускания стойки амортизатора переднего привода.
- Подвесьте агрегат и осторожно подденьте хвостовик внешнего ШРУСа зубилом из отверстия в ступице.
- Снимите штуцер тормозного шланга с кронштейном.
- Приводной вал снимается вместе с петлями.
- Сдвинуть вал с внутренним шарниром равных угловых скоростей в сторону.
- Отсоедините рулевую тягу и жгут датчика АБС.
- При установке нового ШРУСа также рекомендуется заменить болты крепления.
- Таким же образом разбираем внутреннюю молнию, взяв отверткой небольшой фиксирующий зажим и отодвинув резиновый пыльник в сторону.
- Перед установкой новой гранаты (внешний и внешний ШРУСы) необходимо полностью залить рабочий агрегат специальной смазкой для ШРУСов.
- Снимите большой зажим с помощью отвертки, сдвиньте защитную крышку и снимите внешний шарнир с конца вала.
Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых положениях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика вала ШРУС убедитесь, что он правильно совмещен с шестерней в коробке передач. Перед установкой на механический корпус рычаг переключения передач переводится в «нейтральное» положение. ШРУСы не требуют обслуживания, дополнительной смазки или замены в эксплуатации — они только контролируют состояние сальника, защитного кожуха и его креплений.
Снятие внутреннего шруса и замена сальников
Снятый вал с шарнирами передних колес необходимо зафиксировать в тисках, предварительно установив мягкие металлические накладки, чтобы не повредить штоки.
- Далее необходимо разблокировать второе стопорное кольцо в держателе петли, после чего внутренний ШРУС снимается с вала.
- При замене всего комплекта петля устанавливается в обратном порядке, при замене сальника и ствола необходимо удалить смазку, обойму с шариками и сепаратор промыть керосином, продуть воздухом и просушить. Старый сальник вместе с пыльником снимаем, поддев отверткой из гнезда. Осмотрев полость корпуса петли на предмет коррозии, зазубрин, трещин, нанесите небольшое количество смазки и установите новый сальник.
- Сначала снимается предохранительное кольцо, которое нужно снять отверткой. На защитном кожухе срезаются фиксаторы (их повторное использование недопустимо), разблокируются замки и снимается кожух.
- Новый сальник должен без особых усилий войти в гнездо, лучше всего использовать специальный инструмент для его вдавливания. Если такого инструмента нет, можно использовать отрезную трубу диаметром 52-54 мм. Чтобы не повредить поверхность сальника при надавливании, края трубы следует уложить тряпкой или тряпкой. После установки сальника внутренний картер ШРУС забивается смазкой ШРУС.
Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти
Выбор новых элементов передней подвески Шевроле Лачетти достаточно велик с учетом аналогов, подходящих для серий всей линейки гольф-каров компании GM. Многие элементы шасси достались Opel Lacetti, и до 2003 года сама марка носила имя Nubira и производила автомобили и компоненты в основном для американского рынка.
При выборе учитывайте тип двигателя, год выпуска автомобиля, тип коробки передач. Любая деталь может быть выбрана по VIN, который кодирует информацию о параметрах запчастей.
Лучшие комплектующие — оригинальные, корейского производства, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов, по отзывам владельцев, всегда остается намного хуже. По статистике ресурс пробега китайских аналогов в два раза меньше оригинального.
Внутренний передний шрус для Шевроле Лачетти
Имя бренда | Мануфактурная страна | Исходный номер | Код продавца | Шаблон | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Daewoo | Корея | FENOX CV17003 | 1202968 | Нубира 1999-2003 гг | 1350 руб |
Шевроле | Корея | Рысь CI3703 | 1780610 | Лачетти 2003-2013 | 2462 руб |
GM | Корея | Ruville 79009S | 834623 | Нубира 1999-2003 гг | украсть 3700 |
Пара | Китай | VN5805 | 735488 | Нубира 1999-2003 гг | 1040 руб |
ТСН | Корея | ТСН 3.1.25 | 1098815 | Daewoo | 1260 руб |
При покупке внешнего ШРУСа на Лачетти следует обратить внимание на наличие привода датчика АБС на корпусе шарнира. Обычно производитель указывает это в описании. В моделях до 2006 года АБС устанавливалась в качестве дополнительной опции, а на автомобилях с МКПП она не предусматривалась. У этого элемента передней подвески тоже немало аналогов.
Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти
Имя бренда | Мануфактурная страна | Исходный номер | Код продавца | Шаблон | Цена |
---|---|---|---|---|---|
AMD | Корея | AMD SH119 | 2011151 | Шевроле 2003-2013 | 760 руб |
Пара | Китай | VN5431 | 1074010 | Лачетти 2003-2013 | 1170 руб |
Daewoo | Корея | DW11 | 1903950 | DW 2003-2013 | 1140 руб |
FENOX | Китай Корея | CV16082 | 2462438 | Лачетти 2003-2013 | 1200 руб |
GM | Корея | CO1814 | 910527 | Рысь 2003-2013 | 1380 руб |
Износ сальников трансмиссии приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего ШРУСа в сборе. Причиной быстрого износа, как правило, являются условия эксплуатации и резкие перепады температур зимой. Резиновая вставка (силиконовая или композитная) во втулке сальника теряет эластичность, трескается и ломается из-за больших нагрузок на неровной дороге. Поврежденную прокладку ШРУС можно обнаружить при визуальном осмотре, сняв защитную крышку шарнира. Сальник заменяется вместе с пыльником, крышкой и фиксаторами.
Среди аналогов сальников трансмиссии Лачетти немало поддельных китайских подделок, поэтому при выборе нужно правильно прочитать всю информацию о производителе.
Сальники переднего привода Шевроле Лачетти
Имя бренда | Мануфактурная страна | Исходный номер | Код продавца | Шаблон | Цена |
---|---|---|---|---|---|
AMD | Корея | AMD SH119 | 2011151 | Шевроле 2003-2013 | 760 руб |
Пара | Китай | VN5431 | 1074010 | Лачетти 2003-2013 | 1170 руб |
Daewoo | Корея | DW11 | 1903950 | DW 2003-2013 | 1140 руб |
FENOX | Китай Корея | CV16082 | 2462438 | Лачетти 2003-2013 | 1200 руб |
GM | Корея | CO1814 | 910527 | Рысь 2003-2013 | 1380 руб |
Лучшими поставщиками оригинальных запчастей для Шевроле являются GM, Daewoo, AMD. Перед установкой нового сальника необходимо убедиться в отсутствии повреждений резиновой детали, металлическая втулка не должна иметь зазубрин и зазубрин.