Водители, которые пытаются своими руками устранить различные неисправности в своей машине, часто сталкиваются с необходимостью снятия головки двигателя, например, для замены прокладки головки двигателя. Что такое газета и все, что с ней связано, будет рассмотрено в этой статье.
Содержание статьи:
-
- Что такое ГБЦ в авто.
- Из чего состоит ГБЦ.
- Когда нужно снять головку блока двигателя.
- Как правильно разобрать ГБЦ (ГБЦ).
- Голова заблокирована: как удалить.
- Как собрать ГБЦ:
-
- инструменты и материалы для монтажа головы;
- правила затяжки ГБЦ с конкретными примерами.
- Что будет, если головка блока цилиндров не затянута должным образом.
-
Содержание
Что такое ГБЦ в автомобиле
В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания одна из самых важных частей — это головка блока цилиндров. Головка блока цилиндров в автомобиле — это название верхней части двигателя, крышка блока цилиндров на видео — однородная часть сложной формы. Сама головка мотора не очень больших размеров. Обычно он фиксируется 10 болтами, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и только в определенной последовательности. Головка блока цилиндров предназначена для закрытия блока цилиндров. Головка блока цилиндров, соединенная с блоком цилиндров, должна гарантировать абсолютную герметичность. Это достигается установкой неповрежденной прокладки ГБЦ. Головка блока цилиндров изготовлена из специального чугуна или алюминиевого сплава.
Из чего состоит ГБЦ
Головка блока цилиндров — это моторный агрегат, в котором установлено множество разных и не менее важных деталей. Вообще, если говорить о конструкции ДВС, то такого нет — это важная деталь и не важна. Каждая деталь выполняет свою функцию и влияет на работу двигателя.
Устройство узла ГБЦ
- Заголовок.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Направляющий клапан.
- Масляный дефлектор.
- Прокладка крышки головки блока цилиндров.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Тапочка.
- Крышка маслозаливной горловины двигателя.
- Болт крепления ГБЦ.
- Болт крепления крышки ГБЦ.
- Гайка крепления крышки ГБЦ.
- Прокладка передней крышки головки блока цилиндров.
- Пробка.
Устройство ГБЦ:
- Один или несколько распредвалов.
- Камеры сгорания.
- Точки крепления газораспределительного механизма (ГРМ).
- Освежающая куртка.
- Каналы, по которым осуществляется циркуляция жидкостей и отвода газов.
- Масляные каналы двигателя.
В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя
По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкий ремонт, как замена предохранителя стиральной машины. Такой ремонт серьезен и влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:
- Нарушена целостность прокладки между БК и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает из-за перегрева двигателя автомобиля.
- Микротрещины в блоке цилиндров или в головке БК. Это становится понятно, если, например, охлаждающая жидкость куда-то уходит, когда снаружи не видно подтеков и жидкость уменьшается, значит прокладка сгорела или треснула головка двигателя.
- При ремонте деталей газораспределительного механизма и капитальном ремонте ДВС, например, при замене маслосъемных колец и поршней, шатунов, пальцев, клапанов, гильз цилиндров и т.д.
- Кроме того, у любителей инноваций стало популярно снимать головку блока цилиндров, даже если неисправностей нет. Они стреляют, чтобы улучшить и видоизменить, обычно они занимаются настройкой.
Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)
Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками, необходимо знать правильный порядок разборки, а кроме того, установки головки блока цилиндров.
Инструменты и порядок разборки ГБЦ:
- Требуются набор инструментов и динамометрический ключ. Новичку лучше всего скачать в Интернете руководство по ремонту и эксплуатации двигателя на конкретную марку и модель автомобиля или иметь под рукой книгу. Потому что двигатели разные, если у вас раритетная модель автомобиля и вы хотите сделать ремонт самостоятельно.
- Рекомендуется проводить ремонт в гараже или на природе, если не идет дождь.
- Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор.
- Отсоедините провода и датчики электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ЕСМ).
- Отсоедините шланги и шланги от головки блока цилиндров. Рекомендуется, опять же, новичку, отметить маркером, что где подключено, чтобы потом при сборке не поцарапать затылок.
- Отсоедините насадку, мешающую разборке, от головки БК.
- Приступайте непосредственно к разборке головки двигателя. Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите ремень ГРМ и кожух.
- Снимите болты крепления головки к блоку. Обычно их 10 штук.
- Затем снимите голову.
Прикипела ГБЦ: как снять
Открутив все болты, бывает, что ГБЦ не хочет отсоединяться от БК. Это называется прикапела ГБЦ. Кроме того, причина невозможности отделения головки от основного блока заключается в том, что отверстия для штифтов заделаны.
Если ГБЦ закреплена жестко, то случайное удары молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не имеет пластической деформации, а при сильном ударе может просто сломаться. Поэтому в этом случае не стоит торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят, как вы ремонтируете (некоторые нервничают, когда незнакомый смотрит на то, как они работают).
Как оторвать головку:
- использовать ВД-40 (ВДшка), распылить по периметру соединения ГБЦ с БК;
- тонким прочным ножом попробуйте протолкнуть его над прокладкой или под ней; при обнаружении хотя бы небольшого зазора в полмиллиметра распылить туда же антикоррозийное средство VD40 или любой растворитель;
- постучать по корпусу, предварительно приложив широкую доску, чтобы удар не пришелся на одно место;
- проявлять изобретательность, как домкрат и гвоздодер
Но даже после всех принятых мер оторвать застрявшую головку блока цилиндров от блока цилиндров невозможно.
- и наконец, самый действенный метод в этом случае — аккуратно забить стамеску в разных местах. Если вы сделаете это аккуратно, вы почувствуете удар, поэтому сколов не будет.
Как собрать ГБЦ
Чтобы не пришлось заново разбирать ГБЦ с блока цилиндров, болты затягивают в определенной последовательности и с определенным моментом.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные силы для плотного зажима.
Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
- Динамометрический ключ (указывающий момент затяжки) и переходник, соответствующий размеру гаек (обычно головка 10).
- Небольшое количество моторного масла.
Для полной и пустой головки значения затяжки и порядок одинаковы.
Правильная затяжка ГБЦ:
- Смажьте резьбу болтов головки чистым моторным маслом.
- Прикрутите их вручную как можно сильнее.
- Затяжку начинаем динамометрическим ключом с моментом затяжки не более 2 кгс * см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. На схеме затяжки можно найти обозначение H * m.
- Далее растягиваем болты до 8 кгс * см. Для большинства 4-цилиндровых двигателей затяжка происходит в следующей последовательности:
- Далее натягиваем болты на значение для этого двигателя.
- Поворачиваем на 90 градусов.
- Снова поверните на 90 градусов.
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- После срабатывания всех болтов затяните специальный ключ по схеме до значения 20 Н * м (Ньютон-метр) или 2 кгс (килограмм сил).
- Вторая ступенька затянута с 7,1 до 8,7 кгс.
- Третий: тоже поворачиваем по схеме на 90 градусов.
- В-четвертых, давайте снова повернемся на 90 градусов.
Те же значения для затяжки ГБЦ двигателя Hyundai Sonata. Как правило, эти значения используются для двигателей многих автомобилей.
Например, для автомобиля ВАЗ 2112 момент затяжки 20 Н * м. Стандартная длина болта для этого автомобиля составляет 93 мм, поэтому мы измеряем старые болты, если они растянуты более чем на 2 мм, их необходимо заменить.
Как отрегулировать клапан ВАЗ: схема, порядок работы.?
Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
В этом случае выхлопные газы попадают в систему смазки и систему охлаждения. А при попадании посторонних веществ в охлаждающую и масляную системы состояние охлаждающей жидкости (воды, антифриза, антифриза) и моторного масла значительно ухудшается. В этом случае масло и охлаждающая жидкость начнут смешиваться, что приведет к капиталу. В связи с этим подтянуть ГБЦ пока нельзя. Введите в Интернете, например, такой запрос: «Моменты затяжки Audi A6», тогда в таблице вы увидите строку «Болты головки блока цилиндров», а напротив — значения. Обычно в самой таблице их не указывают, спуститесь вниз по странице и под таблицей вы увидите, сколько действий требуется для затяжки болтов и с какими усилиями.
После установки головки и всех принадлежностей залейте или долейте технические жидкости, запустите двигатель и проверьте его на герметичность.
Ремонт ГБЦ Калина — это то, что бывает, если моторное масло меняют редко или вообще не меняют.
Ремонт головы авто ВАЗ (на удивление многих — без мата).