Владельцам Camry ACV 40 при появлении вибраций при автоматическом разгоне и при прохождении поворотов следует иметь в виду специфические удары и даже скрипы — пора менять передний привод, пришедший в негодность с тех пор:
- ботинок изношен.
- высокие скорости на дороге с дефектами;
- систематический резкий старт, особенно с выключенным рулем;
Заменить карданный вал несложно, ведь принцип ремонта ШРУСов одинаков для всех полноприводных автомобилей. Впрочем, у Camry 40 есть и нюансы в виде наличия внешнего подшипника на его правой планке, что требует особого подхода в обращении с гранатой.
Содержание
Шрус для камри 40 – понятие и виды
Независимо от типа коробки или двигателя Тойота, его граната представляет собой не более чем четыре шарнира равных угловых скоростей:
- два салона.
- два внешних;
Внешние гранаты (они же внешние) не только передают импульс вращения от приводных валов к подвижной части ступицы колеса, но и обеспечивают их равномерное вращение при прохождении поворотов.
Назначение внутренней гранаты — передача крутящего момента от коробки передач, в которую она конструктивно интегрирована, на коленчатый вал, благодаря чему она плавно перемещается вверх и вниз на любой скорости.
В отличие от внешнего, испытывающего большие нагрузки, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, в связи с чем его гораздо реже приходится заменять на новый.
Выбор шруса для камри 40
Правила замены компонентов карданного вала одинаковы для всех Camris, но их детали также различаются для моделей с одинаковыми версиями кузова, а это значит, что взаимозаменяемость исключена из взаимозаменяемости!
Поэтому замена будет качественной и оправданной только в случае грамотного выбора новых гранат, которые различаются в зависимости от коробки передач автомобиля:
- количество шлицев и т д.
- количество насечек на кольце АБС;
- толщина вала;
Как выбрать ШРУС на Тойоту? В первую очередь выбирайте ту, которая предназначена производителем непосредственно для коробки передач, устанавливаемой в автомобиле.
Как подобрать внутренний шрус
Поскольку внутренний ШРУС для иномарки производства TOYOTA, имеющей правосторонний или левосторонний привод, может существенно отличаться для моделей даже с одинаковым кузовом, ориентироваться при покупке новой запчасти необходимо по:
- количество шлицев (зубьев) на «родной», но уже потерявшей расходные свойства, граната.
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
Кроме того, специалисты рекомендуют ориентироваться на VIN при выборе оригинальных запчастей из каталога, приобретая именно ту, которая требует замены.
Если речь не идет об оригинальных запчастях, то вам придется самостоятельно рассчитать количество изношенной внутренней гранаты:
- шлиц для кольца ABC.
- шлиц для ступицы;
- пазы вала;
Купите замену аналогу исходя из параметров старого.
Правила выбора внешнего шруса
Модификации внешнего ШРУСа для Toyota Camry ACV различаются в зависимости от объема двигателя и страны сборки.
Коды VIN будут соответствовать:
- 43470-09V10 (4347009V10) для правой половины двигателя.
- 43410-06680 (4341006680) для правого привода всего агрегата;
Владельцам двигателей внутреннего сгорания Camry ACV 40. 3.5 европейской и 2.5 — американской сборки рекомендуется брать оригинальную внешнюю гранату с каталожным номером по Febest 0110-GSV40A48.
Фирменная запчасть для таких моделей автомобилей имеет следующие характеристики:
- 48 канавок для кольца ABC.
- 30 пазов под ступицу;
- 26 шлицев вала;
Владельцам двигателей внутреннего сгорания Camry ACV 40. 2.4 американской сборки рекомендуется брать оригинальную внешнюю гранату с каталожным номером SAT TO-081A:
- 48 канавок для кольца ABC.
- 26 ступичных пазов;
- 24 шлицевых вала вала;
Владельцы ДВС Camry ACV 40. 2.4 Европейской сборки, рекомендуется брать оригинальную внешнюю гранату с каталожным номером Febest 0110-ACV40A48:
- 48 канавок для кольца ABC.
- 26 ступичных пазов;
- 27 шлицев вала;
Оригинальные запчасти и хорошие аналоги
Конечно, фирменные муфты ШВ предпочтительнее аналогов. При этом Toyota Camry V40 предлагает автовладельцам на выбор:
- полумотор, т.е привод в комплекте с контурным валом.
- привод уже собран;
Но если по каким-то причинам нет возможности купить гранату у концерна Тойота, лучше брать аналоги, произведенные в Корее, Белоруссии или Германии.
Использование неоригинальных запчастей китайского производства не рекомендуется из-за низкого качества и морозостойкости.
Понятно, что некоторые аналоговые ШРУСы производятся ограниченным числом производителей неоригинальных запчастей.
На оригинальные ШРУСы от TOYOTA / LEXUS цена варьируется в зависимости от поставщика (дилера) товаров компании и составляет:
код продавца | название детали | стоимость, руб. |
---|---|---|
43410-42060 | коленчатый вал (правый) | 62841 |
43410-33290 | коленчатый вал (правый) | 52550 |
43420-33250 | коленчатый вал (левый) | 43281 |
43420-48091 | коленчатый вал (левый) | 52930 |
Стоимость замены неоригинальных карданных валов:
режиссер | код продавца | название детали | стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Асва | TYIL-911 | трансмиссионный вал | 2950 |
Асва | TYIR-MCV30 | трансмиссионный вал | 7565 |
Асва | TY-ACV4A48 | трансмиссионный вал | 2409 |
Трисканец | 854013146 | трансмиссионный вал | цена по запросу |
Порядок замены гранат зависит от их назначения: внутреннего или внешнего.
Замена внутреннего ШРУСа
Внутренняя граната также служит дольше и требует меньших усилий для замены.
Процесс начинается с высвобождения деталей из ступиц и их резкого вытягивания, потянув на себя, что неизбежно приведет к утечке трансмиссионного масла из коробки передач.
Впоследствии на место старой детали монтируется новый.
Замена внешнего ШРУСа
Традиционно эту операцию делят на семь последовательных этапов, заменяя старый гомокинетический сустав новым:
- После блокировки педали тормоза (чтобы колесо не проворачивалось) гайка ступицы, соединяющая гранату со ступицей, откручивается с помощью ручки и высокопрочной головки;
- Автомобиль с помощью домкрата устанавливается на надежные опоры;
- Снимаются болты с шарнирного рычага и снимается трансмиссия ШРУС с удлиненной ступицы «на себя;
- Ударом молотка изношенная граната выбрасывается из приводного вала, на котором она очень прочно устанавливается с помощью стопорного кольца;
- Если при выбросе гранаты поврежден колпачок, его разбирают и заменяют новым;
- Новое гомокинетическое соединение тщательно упаковано;
- Приводной вал сбрасывается (снова собран.
Как заменить пыльник
Учитывая, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является изношенный пыльник, который больше не может удерживать обильную смазку детали и больше не предотвращает загрязнение, проверка его состояния и своевременная замена продлит срок службы детали. Консервация гранаты сам.
Как и сами внешние ШРУСы, их пыльники тоже быстро приходят в негодность.
Чтобы отремонтировать поврежденный пыльник, не разбирая ШРУС с карданного вала (а снимая их со ступиц!), Вам понадобится специальный инструмент.