Шины — один из важных элементов автомобиля, от которого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Правильный выбор резины обеспечивает управляемость, курсовую устойчивость, комфортную езду и влияет на расход топлива.
Все шины имеют определенную спецификацию: каждый тип различается по своему назначению, обладает своими характеристиками рисунка протектора, конструктивными особенностями и химическим составом резины.
При выборе учитывайте свойства шины для условий эксплуатации: сезонность, стандартные габариты и габариты по параметрам автомобиля, нагрузку (максимальный вес), скорость и диапазон качества дороги. Основное правило опытного автомобилиста при установке новых шин: на каждое колесо: один размер, одна конструкция, одна модель и один производитель.
Содержание
Классификация шин: виды и типоразмеры
Конструкция любой шины определяется характеристиками ее основных частей: каркаса, разрывных слоев, борта, протектора и боковины. В зависимости от положения тросовой нити, тянущей каркас, шины бывают радиальными и диагональными. Диагональ — угловое положение троса относительно поверхности шины, радиальное — трос проложен по всему радиусу: для них характерны большие размеры точки сцепления с асфальтом, увеличенный пробег и стабильное поведение на дороге.
Компоненты шины:
- Борт удерживает шину на ободе диска, сделанном из твердой резиновой смеси, которая защищает раму от ударов.
- Протектор имеет особую рельефную конструкцию, которая обеспечивает тип сцепления шины с асфальтом (мягкий или твердый) и отвод воды с проезжей части вместо точки сцепки.
- Слои переключателей создают амортизирующий эффект при движении автомобиля, это элементы внутреннего пояса под протектором.
- Рама несет основную силовую нагрузку и состоит из сетки шнуров разных размеров и материалов, вдавленных в резину и закрепленных на пяточном кольце. Материал нити кабеля может быть синтетическим, натуральным или стальным (стальной канат).
Радиальные шины выдерживают высокие нагрузки за счет высокой жесткости и малой бортовой структуры, они предназначены для езды на высоких скоростях, обеспечивая минимальную теплопередачу и деформацию рисунка протектора во время движения. Диагональ: чаще всего используется на бездорожье или в любое время года при эксплуатации в умеренном климате с постоянной средней температурой.
Назначение шин по типу эксплуатации
- Зимние шины предназначены для езды по заснеженной и обледенелой дороге зимой. Они более мягкие и могут изменять степень твердости в зависимости от изменения температуры. На большинстве зимних шин установлены шипы.
- Летние дорожные шины — для автострад при отрицательных температурах. У него более твердая резиновая смесь с более низкой теплопроводностью.
- Резина All Terrain Rubber предназначена для использования только на мягкой местности и бездорожье. При движении по автомагистрали он быстро изнашивается, обеспечивает устойчивость на низких скоростях и больший акустический эффект.
- Универсальные шины обладают рядом свойств, позволяющих одновременно работать на дорогах, грунтовых покрытиях и бездорожье.
- Всесезонные шины позволяют использовать автомобиль в любое время года. Однако при его выборе следует учитывать, что все характеристики будут опосредованными, и в странах Скандинавии его использование зимой строго ограничено.
В российском климате при использовании автомобиля круглый год выбирают два комплекта резины: зимнюю и летнюю.
Следует понимать, что высокий показатель одних эксплуатационных свойств всегда получается за счет снижения показателей других: например, если у шины заявлен увеличенный пробег, устойчивость и управляемость будут снижены или предельно допустимая нагрузка в характеристиках резины будет означать больший расход топлива и шум.
Особенности маркировки типоразмеров шин
Вся маркировка автомобильной резины стандартизирована в соответствии с европейскими правилами: шина любого производителя, ее свойства, назначение и характеристики могут быть «прочитаны» в символах на боковине и в каталогах.
Размер шины определяется следующими обозначениями:
- (H) — индикатор высоты профиля.
- (s) — размерность ширины профиля (если выбрана, она должна соответствовать размеру посадочной ширины обода ненагруженной рабочей шины);
- (h) — процентное отношение к серии профиля: соотношение между высотой и шириной;
- Заглавная (D) — показатель размера наружного диаметра рабочей шины;
- Символ верхнего регистра (d) указывает диаметр обода шины, выраженный в дюймах;
Существует три типа рисунка протектора:
- Asymmetric реализует несколько свойств шины в одном, его часто используют в всесезонных или внедорожных шинах.
- Направленный — для лучшего дренажа и снижения индекса шума;
- Ненаправленный симметричный рисунок по поверхности протектора, проходящий двойным швом по центру — наиболее распространенный универсальный вид;
Полный список маркировочных знаков:
- Индикатор максимальной массы груза и давления (стандарт США).
- Внутренний маркер для шин на резине с асимметричным рисунком. В других случаях обозначьте снаружи («СНАРУЖИ”).
- Порядковые номера слоев, материала каната и типа каркаса.
- Бренд производителя.
- Индикатор ширины профиля.
- Процент серии от соотношения высоты и ширины профиля.
- Обозначение размера (радиального типа).
- Бескамерная шина.
- Диаметр обода.
- Максимальная грузоподъемность (выраженная в индексе).
- Индикатор скорости (выражается в виде индекса).
- Указатель направления движения шины с диаграммой направленности.
- Дата выпуска.
- Соответствие международным сертификатам безопасности.
- Модель шины.
Дополнительные символы на шинах могут обозначать характеристики кабеля («сталь») — стальной трос, универсальность («R + W»), шины с восстановленным протектором («восстановленные») или маркировку бескамерной шины соответственно («TT»; «TL”).
Шины для Камри 40: топ 5 лучших производителей
Дилеры в России поставляли автомобили со стандартными шинами японского производителя Yokohama на пре-стилизованные версии Toyota Camry 40. Многие специалисты отмечают их адаптацию к российскому климату, тем более что на Camry была установлена резина японского производства. По средней цене японское качество конкурировало с премиальными брендами ведущих производителей.
Стандартный размер шин Camry составляет 40 — 215 / 60R16 с индексом скорости V и двумя типами нагрузки: 94 и 95. В зависимости от типа установленной нагрузки значение давления в шинах составляет соответственно 2 и 2,2 (допускается 2 зимой для двигатели в кузове 2,4 л). Варианты, допускающие замену на больший радиус, снижают значение нагрузки до 93, но улучшают ходовые качества и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Без изменений подвески (подъемник, увеличение люфта) на Камри 40 устанавливаются следующие стандартные габариты:
- 225 / 40R19
- 225 / 45R18
- 215 / 55R17
Установка на Camry 40 большего размера (например R20, R22) требует вмешательства в конструкцию шасси автомобиля, а это ухудшает общий срок службы подвесок (рычагов, амортизаторов и сайлентблоков).
Идеальный баланс между управляемостью, скоростью и комфортом рекомендует сам производитель. Кроме того, для грамотного тюнинга необходим подбор и замена дисков, их параметры также влияют на качество и безопасность. Например, при установке большего диаметра обычно выбирают низкопрофильные чугунные и резиновые колесные диски — в результате подвеска будет слишком жесткой, нагрузка на стандартные элементы подвески увеличится вдвое, а срок ее службы сокращается. Высокий профиль при нестандартном размере хорошо поглощает все неровности, ямы на дороге, но снижается управляемость на высокой скорости. Важно понимать: для глубокого тюнинга любого автомобиля необходимо просчитать все особенности, заложенные в конструкции, от кузова и трансмиссии до типа двигателя.
Оптимальный размер шин для Камри 40 — 215 / 60R16. Лучшими новинками от производителей автомобильной резины, завоевавшими популярность среди владельцев Camry, являются:
- Continental Contakt: более дешевые шины, цена которых может быть вдвое ниже премиальной. Это огромный бренд, занявший достойное место на рынке благодаря широкому ассортименту. Несмотря на относительно невысокую стоимость, качество резины Continental остается на отличном уровне. Среди новинок — серия Eco, также ориентированная на владельцев автомобилей среднего класса. С выбором размера также не возникнет сложностей — эта серия представлена в 34 различных вариантах.
- Pirelli Zero — серия от итальянского производителя, представленная специально для российского рынка в трех различных вариантах рисунка протектора для широкого класса автомобилей. GT — для любителей тюнинга и спортивной езды, Corca — для мощных седанов бизнес-класса и Blue — более универсальная шина для широкого использования. Отличительные особенности этого производителя — ярко выраженная зона боковой поддержки, выполняющая две функции: отличный дренаж в точке контакта с дорогой и повышенная устойчивость на поворотах в режиме скоростного движения. Стандартный размерный ряд, представленный в России, составляет от 16 до 19 дюймов.
- Michlin Pilot Sport — классика шинной промышленности, в основном производящая автомобильные шины премиум-класса, но его модельный ряд предлагает более дешевые варианты для автолюбителей среднего класса. Плюс будет в том, что состав резины будет такой же, как у люксовых брендов. Отличия заключаются в большом количестве рисунков протектора для летних и зимних версий: для более влажного умеренного климата можно выбрать конкретную модель с подходящими характеристиками, а в зимних версиях поставляются специальные шины для морозной погоды, которыми они и являются особенно популярен в скандинавских странах. Рецепт успеха Michlin заключается в использовании композитных материалов, которые используются в канатах для шин. Слои из комбинации синтетических и натуральных волокон с дополнительным армирующим композитным слоем придают резине большую стойкость в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Доступны размеры от 17 до 20 дюймов.
- Yokohama Advan представила новую серию специально разработанных гоночных шин Flera V, которые были запущены в серийное производство и стали доступны владельцам спортивных автомобилей. В составе этой резины используются специальные полимеры и масла на натуральной биоорганической основе — это дало совершенно новый уровень поведения автомобильной шины на мокрой дороге. Созданная на стенде по классической технологии Compound, эта шина буквально «воспринимает» состояние дорожного покрытия, изменяя жесткость рисунка протектора в зависимости от влажности и температуры. Доступны на рынке в размерах от 15 до 20 дюймов с экстремальными скоростными характеристиками.
- Nokian Tyres — второе поколение в премиальном ценовом сегменте. Доступны размеры от 15 до 18 дюймов с рейтингами скорости «V» и «W» (максимальные значения соответствуют 240 км / ч и 270 км / ч). Инженеры Nokian смогли снизить износ шин на 10% за счет использования в резине соснового масла. В результате этого нововведения в высокоскоростном режиме происходит меньше нагрева и увеличивается продолжительность. Еще одно отличие от конкурентов — усиленный металлический трос, выполненный в виде стальной полосы, за счет чего значительно снижается вес шины, а прочность боковин остается на таком же высоком уровне. Армированный канат практически не деформируется при сильных ударах на неровной дороге. При выборе таких шин стоит обратить внимание на маркировку «High Tensile», которая обозначает технологию использования стальной ленты в конструкции кабеля вместо обычных проводов.