Шаровая опора соединяет рычаг, расположенный в передней подвеске, с поворотным кулаком, а также передает на поверхность кузова всевозможные нагрузки, принимаемые колесами. Пыльник или пыльник шарового шарнира предназначены для защиты от влаги и грязи.
Шаровая опора — это структурный элемент подвески автомобиля, основное назначение которого — передача управляющего сигнала, приводящего в действие рулевое управление, на рулевое колесо. Главное преимущество этого агрегата — обеспечение свободного углового перемещения сопрягаемых деталей. При этом шаровая опора имеет очень простую конструкцию. Основной элемент — шпилька с резьбой, одна сторона которой выполнена в виде шаровой головки. Его поверхность опирается на полиуретановую прокладку.
Втулка и шаровая часть пальца были завернуты в полость неразборного корпуса, материалом которого является оцинкованный металл. Этот корпус крепится к поверхности верхнего или нижнего рычага. Поворотный кулак закреплен на конической резьбовой части. Совместное вращение шаровой опоры вместе со ступицей колеса и поддержание вертикального положения возможно благодаря тому, что кулачковое крепление не является жестким.
Правильный уход обеспечит долговечность этой сборки. Обеспечение безотказной работы шарового шарнира осуществляется с помощью смазки, местом расположения которой является контактная полость. Любые утечки смазки или жидкостей на рабочую поверхность отрицательно скажутся на качестве работы и сроке службы шарового шарнира.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо постоянно следить за состоянием пыльника, на поверхности которого не должно быть трещин или других повреждений. Если при осмотре обнаруживаются нарушения в целостности этого элемента, необходимо проверить состояние шарового шарнира и его можно заменить.
При недостатке смазки увеличивается износ данного агрегата. Первым признаком поломки может стать наличие посторонних звуков при движении по бездорожью. Попадание влаги внутрь может привести к замерзанию смазки при отрицательной температуре воздуха, и в результате может появиться люфт, который приведет к ухудшению управляемости транспортного средства.
Содержание
Производители шаровых опор для ВАЗ 2108
- БЕЛМАГ
Эта компания давно занимается производством деталей для автомобилей ВАЗ. Самая распространенная серия — «Оригинал». Они пользуются большим спросом, поскольку имеют хорошее качество по относительно невысокой цене. Линия Comfort создана с использованием запатентованной технологии обработки поверхности пальцев. В хлопьевидную смазку добавляются поверхностно-активные вещества и функциональные добавки.
На кузов нанесено специальное антикоррозийное покрытие. В серии Favorite корпус изготовлен из прочного кованого металла, а также использует целлофановый чехол и удерживающую пружину. Продукция этой линейки отличается повышенными эластичными свойствами и широким температурным диапазоном: от -50 до +50 градусов.
Запасные части этой компании поставляются с большим количеством смазки в процессе производства, поэтому дополнительных добавок в полость крышки не требуется. Они зарекомендовали себя как очень надежные агрегаты и могут использоваться в автомобилях, используемых для спортивного вождения.
- БЗАК
Компания БЗАК является официальным поставщиком запчастей для автомобильной компании АВТОВАЗ. Шаровые опоры этого производителя имеют кованый цельнометаллический усиленный корпус. Это обеспечивает хорошую устойчивость к различным нагрузкам, в том числе вертикальным.
Поверхность шарового пальца антикоррозионная. Верхняя часть тела изготовлена методом холодной ковки. Сварка корпуса выполняется методом трехточечной точечной сварки. Стабильную работу обеспечивает металлический порошковый подшипник, обладающий хорошими антифрикционными и износостойкими характеристиками.
- КЕДР
Шаровые опоры этой компании обладают рядом преимуществ. В первую очередь можно выделить цельный кованый корпус, благодаря которому изделие способно выдержать взрыв или выдавливание пальца с нагрузкой, которая будет в несколько раз выше нормального значения. В процессе производства поверхность шара прокатывается с помощью алмазных роликов, а сферический штифт отливается методом холодной штамповки. В результате получается высокоточная форма, обеспечивающая лучшую износостойкость. Носок стопы изготовлен с помощью специальной термической обработки.
Долговечность обеспечивается надежным желтым цинковым покрытием, которое стоит недешево. Для защиты от попадания пыли и воды в багажник установлены лабиринтные уплотнения. Материал для изготовления этих пыльников — резина повышенной эластичности, соответствующая стандарту ERDM. Главное достоинство этого материала — сохранение первоначальных свойств вне зависимости от срока годности.
В антифрикционной подкладке, материалом которой является полиимидсодержащий граффити, имеются специальные каналы. Это способствует сохранению смазки и удалению воды и пыли с поверхности зон трения. Это антифрикционное покрытие позволяет шаровому шарниру служить намного дольше.
- СЛЕД
Эта российская компания разрабатывает и производит шаровые опоры для передней подвески и элементы рулевого управления для различных транспортных средств. Они производят запчасти только для легковых и грузовых автомобилей российского автопрома.
Эти изделия очень надежны и долговечны и ценятся автомобилистами, предпочитающими спортивный стиль вождения. Также их покупают люди, которые в основном передвигаются по проселочным дорогам и на внедорожниках.
Режиссер | Код продавца | Гарантия пробега | Цена |
---|---|---|---|
БЕЛМАГ | 2108-2904192-01 | 60 000 | 370 руб. |
БЗАК | BA08-2904192-01 | 75 000 | 590 руб |
КЕДР | МК08-29.04.102 | 40 000 | 290 руб |
СЛЕД | 2108-2904192 | 50 000 | 380 руб |
Процесс замены шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2108
- Автомобиль поднимается на домкрат и снимается необходимое колесо.
- В сторону поворотного кулака откручиваются два болта, которые также фиксируют держатель, после чего необходимо их разобрать вместе с плоской и пружинной шайбами.
- Кроме того, в сторону рычага откручивается гайка крепления шарового шарнира.
- Впоследствии рычаг убирается внизу и разбирается шаровая опора.
- Следующее действие — переместиться к поворотному кулаку и установить съемник, с помощью которого штифт выдавливается из рычага.
- После этого собираются все элементы.
- Перед установкой нового изделия специалисты рекомендуют нанести на основание качественный герметик, на долгий срок его службы.