Шаровая опора на ВАЗ 2108

17 просмотров

Шаровая опора соединяет рычаг, расположенный в передней подвеске, с поворотным кулаком, а также передает на поверхность кузова всевозможные нагрузки, принимаемые колесами. Пыльник или пыльник шарового шарнира предназначены для защиты от влаги и грязи.

Шаровая опора — это структурный элемент подвески автомобиля, основное назначение которого — передача управляющего сигнала, приводящего в действие рулевое управление, на рулевое колесо. Главное преимущество этого агрегата — обеспечение свободного углового перемещения сопрягаемых деталей. При этом шаровая опора имеет очень простую конструкцию. Основной элемент — шпилька с резьбой, одна сторона которой выполнена в виде шаровой головки. Его поверхность опирается на полиуретановую прокладку.

Втулка и шаровая часть пальца были завернуты в полость неразборного корпуса, материалом которого является оцинкованный металл. Этот корпус крепится к поверхности верхнего или нижнего рычага. Поворотный кулак закреплен на конической резьбовой части. Совместное вращение шаровой опоры вместе со ступицей колеса и поддержание вертикального положения возможно благодаря тому, что кулачковое крепление не является жестким.

Правильный уход обеспечит долговечность этой сборки. Обеспечение безотказной работы шарового шарнира осуществляется с помощью смазки, местом расположения которой является контактная полость. Любые утечки смазки или жидкостей на рабочую поверхность отрицательно скажутся на качестве работы и сроке службы шарового шарнира.

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо постоянно следить за состоянием пыльника, на поверхности которого не должно быть трещин или других повреждений. Если при осмотре обнаруживаются нарушения в целостности этого элемента, необходимо проверить состояние шарового шарнира и его можно заменить.

При недостатке смазки увеличивается износ данного агрегата. Первым признаком поломки может стать наличие посторонних звуков при движении по бездорожью. Попадание влаги внутрь может привести к замерзанию смазки при отрицательной температуре воздуха, и в результате может появиться люфт, который приведет к ухудшению управляемости транспортного средства.

Производители шаровых опор для ВАЗ 2108

  • БЕЛМАГ

Шаровая опора на ВАЗ 2108

Эта компания давно занимается производством деталей для автомобилей ВАЗ. Самая распространенная серия — «Оригинал». Они пользуются большим спросом, поскольку имеют хорошее качество по относительно невысокой цене. Линия Comfort создана с использованием запатентованной технологии обработки поверхности пальцев. В хлопьевидную смазку добавляются поверхностно-активные вещества и функциональные добавки.

На кузов нанесено специальное антикоррозийное покрытие. В серии Favorite корпус изготовлен из прочного кованого металла, а также использует целлофановый чехол и удерживающую пружину. Продукция этой линейки отличается повышенными эластичными свойствами и широким температурным диапазоном: от -50 до +50 градусов.

Запасные части этой компании поставляются с большим количеством смазки в процессе производства, поэтому дополнительных добавок в полость крышки не требуется. Они зарекомендовали себя как очень надежные агрегаты и могут использоваться в автомобилях, используемых для спортивного вождения.

  • БЗАК

Шаровая опора на ВАЗ 2108

Компания БЗАК является официальным поставщиком запчастей для автомобильной компании АВТОВАЗ. Шаровые опоры этого производителя имеют кованый цельнометаллический усиленный корпус. Это обеспечивает хорошую устойчивость к различным нагрузкам, в том числе вертикальным.

Поверхность шарового пальца антикоррозионная. Верхняя часть тела изготовлена ​​методом холодной ковки. Сварка корпуса выполняется методом трехточечной точечной сварки. Стабильную работу обеспечивает металлический порошковый подшипник, обладающий хорошими антифрикционными и износостойкими характеристиками.

  • КЕДР

Шаровая опора на ВАЗ 2108

Шаровые опоры этой компании обладают рядом преимуществ. В первую очередь можно выделить цельный кованый корпус, благодаря которому изделие способно выдержать взрыв или выдавливание пальца с нагрузкой, которая будет в несколько раз выше нормального значения. В процессе производства поверхность шара прокатывается с помощью алмазных роликов, а сферический штифт отливается методом холодной штамповки. В результате получается высокоточная форма, обеспечивающая лучшую износостойкость. Носок стопы изготовлен с помощью специальной термической обработки.

Долговечность обеспечивается надежным желтым цинковым покрытием, которое стоит недешево. Для защиты от попадания пыли и воды в багажник установлены лабиринтные уплотнения. Материал для изготовления этих пыльников — резина повышенной эластичности, соответствующая стандарту ERDM. Главное достоинство этого материала — сохранение первоначальных свойств вне зависимости от срока годности.

В антифрикционной подкладке, материалом которой является полиимидсодержащий граффити, имеются специальные каналы. Это способствует сохранению смазки и удалению воды и пыли с поверхности зон трения. Это антифрикционное покрытие позволяет шаровому шарниру служить намного дольше.

  • СЛЕД

Шаровая опора на ВАЗ 2108

Эта российская компания разрабатывает и производит шаровые опоры для передней подвески и элементы рулевого управления для различных транспортных средств. Они производят запчасти только для легковых и грузовых автомобилей российского автопрома.

Эти изделия очень надежны и долговечны и ценятся автомобилистами, предпочитающими спортивный стиль вождения. Также их покупают люди, которые в основном передвигаются по проселочным дорогам и на внедорожниках.

Режиссер Код продавца Гарантия пробега Цена
БЕЛМАГ 2108-2904192-01 60 000 370 руб.
БЗАК BA08-2904192-01 75 000 590 руб
КЕДР МК08-29.04.102 40 000 290 руб
СЛЕД 2108-2904192 50 000 380 руб

Процесс замены шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2108

  • Автомобиль поднимается на домкрат и снимается необходимое колесо.

Шаровая опора на ВАЗ 2108

  • В сторону поворотного кулака откручиваются два болта, которые также фиксируют держатель, после чего необходимо их разобрать вместе с плоской и пружинной шайбами.
  • Кроме того, в сторону рычага откручивается гайка крепления шарового шарнира.

Шаровая опора на ВАЗ 2108

  • Впоследствии рычаг убирается внизу и разбирается шаровая опора.
  • Следующее действие — переместиться к поворотному кулаку и установить съемник, с помощью которого штифт выдавливается из рычага.

Шаровая опора на ВАЗ 2108

  • После этого собираются все элементы.
  • Перед установкой нового изделия специалисты рекомендуют нанести на основание качественный герметик, на долгий срок его службы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв