Сильный износ или поломка шаровой опоры не проходит бесследно, поэтому водитель узнает о проблеме в подвеске с момента ее появления. Не следует откладывать устранение неисправности, так как это может привести к аварийной ситуации. Ремонтопригодность агрегата невысока, поэтому в большинстве случаев требуется замена на новое изделие.
Содержание
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2109 имеет артикульный номер 21082904185. Цена ее колеблется от 320 до 400 рублей. Также есть восстановленные детали, которые стоят от 80 руб. Их ресурс невозможно определить извне, поэтому следует избегать приобретения бывших в употреблении носителей.
Оригинальные шаровые краны имеют хорошую репутацию среди автовладельцев. Они оптимальны с точки зрения соотношения цены и качества.
При правильной установке и аккуратном стиле вождения крепления вырастут на 50-80 тыс. Км.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Многие автовладельцы предпочитают неоригинальные шаровые опоры. Это связано с тем, что при сопоставимой цене продукты сторонних производителей часто бывают лучшего качества, чем нативные носители. В таблице ниже представлены марки, которые лучше всего зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2109.
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
TRW | JBJ156 | 420-460 |
Delphi | TC583 | 310–360 |
Sidem | 19989 | 410-440 |
Лемфордер | 1545602 | 435-460 |
Мышцы живота | 220119 | 550-700 |
Диагностика состояния шаровой опоры
При выходе из строя шарового шарнира наблюдается ряд характерных симптомов. Среди них наиболее ярко выражены:
- при осмотре отмечается неравномерный износ резины передних колес;
- входить в повороты на скорости становится проблематично, так как машина плохо «слушается» за рулем.
- осмотрев колесо издалека, вы заметите, как оно наклонено в сторону;
- снижается устойчивость автомобиля и автомобиль теряет управление при движении по неровностям;
- для поворота требуется большее усилие на рулевое колесо;
- слышен явный удар справа или слева от автомобиля при наезде на неровности, выбоины или другие неровности дорожного покрытия;
- вход в поворот сопровождается ударом;
- автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге;
- скрипы и визги исходят из колесных арок при прохождении поворотов;
При обнаружении вышеперечисленных симптомов неисправности шара необходима проверка состояния держателя. Вы можете сделать это согласно приведенным ниже инструкциям:
- Раскачивайте шину боком.
- Наличие люфта колес указывает на возможную неисправность мяча. Следует учитывать, что подобные симптомы появляются при выходе из строя рулевых наконечников или стоек стабилизатора.
- Возьмите колесо с противоположных сторон. Положите одну руку сверху, а другую — снизу.
- Поднять перед ВАЗ 2109.
Вы можете более точно проверить состояние мяча после его разборки. Следует потрясти пальцем в стороны. От усилия руки допускается максимально возможное смещение до 0,7 мм. В случае люфта держатель необходимо заменить.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Ремонт шара своими руками невозможен без перечисленных ниже инструментов.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира.
Имя | Примечание |
---|---|
Экстрактор | Нет необходимости заменять шар, но это значительно упрощает процесс разборки |
Гаечный ключ | «в 17», «в 19» |
Торцевой ключ | «в 17», «в 19» |
Головы | «в 17», «в 19» |
Тяжелый молот | Необходим при отсутствии экстрактора |
Консистентная смазка | ШРБ-4, Литол-24 или графит |
Ключ от воздушного шара | Снять и установить колесо |
Сборка | Его можно заменить на любой прочный стержень, кусок трубы или лом |
Щетка и металлическая тряпка | Для очистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Для облегчения удаления ржавых и закупоренных швов |
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109
Ниже представлена подробная инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109.
- Поднимите боковую часть ремонтируемой машины с помощью домкрата.
- Распылите на шариковые застежки проникающую смазку.
- Снимаем колесо.
- Заблокируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Подложите под задние колеса противооткатные упоры.
- Откручиваем нижнюю гайку, которой шар крепится к рычагу.
- Установите экстрактор.
- Затягивайте болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока опорный штифт не выйдет из рычага.
- Откручиваем два крепления, которые крепят опору к поворотному кулаку.
- Опустите рычаг ломом. Это действие освободит поддержку. Мяч должен быть удален, как только он станет доступен.
- По окончании ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно, проверить угол спуска и развал на стенде.
- Проехав примерно 100 км, необходимо подтянуть резьбовые соединения и осмотреть шар на отсутствие протечек смазки.
- Собрать все в порядке, обратном снятию.
- Установите новый шаровой шарнир в сиденье.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Прочность мяча напрямую зависит от качества и количества жира в ботинке. Оригинальная продукция и некоторые сторонние автозапчасти полностью высыхают под манжетой. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед установкой снять резиновую ленту и проверить смазку. При его отсутствии необходимо укладывать ШРБ-4 или Литол-24.
Сохранение первоначальных свойств смазки и срок службы агрегата зависят от герметичности пыльника. Поэтому некоторые автовладельцы рекомендуют приклеивать браслет к шару. Важно учитывать, что герметик не вступает в химическую реакцию с металлом, резиной и смазкой.
Отсутствие экстрактора усложняет процесс разборки шара, но не делает его невозможным. Если специального инструмента нет, следуя приведенным ниже инструкциям, вы можете вытащить держатель.
- Слегка ослабьте нижнюю гайку, крепящую шар к рычагу.
- Опустите рычаг ломом. При этом следует бить по рычагу молотком. Удары не должны оставлять деформации, но должны быть достаточно сильными. Не ослабляйте полностью нижнюю гайку. Это связано с тем, что в определенный момент рычаг упадет. Он упирается в нижний свиток. При его отсутствии ничто не остановит рычаг в момент его выхода из строя, поэтому есть риск повреждения автомобиля или столкновения.
- Откручиваем шариковый подшипник.
- Отодвиньте рычаг в сторону и снимите устраненный шарик.