Люфт в шаровом шарнире вызывает колебания переднего колеса, что приводит к снижению комфорта и безопасности вождения.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности важно провести диагностику и при необходимости заменить вышедшие из строя детали. Отремонтировать агрегат своими руками несложно, а в случае затруднений рекомендуется посмотреть тематическое видео.
Содержание
Артикул и примерная цена на оригинальные шаровые опоры для ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 конструктивно предусмотрены верхняя и нижняя опоры. При выходе из строя одного из них рекомендуется заменить комплект, но возможна и отдельная замена. Оригинальный нижний шар имеет одну артикул — 2101029040828. Его цена порядка 360-450 рублей.
Нижняя шаровая ВАЗ 2107
Оригинальная верхняя пора ВАЗ 2107 имеет артикул 21010290419286. Стоимость ее варьируется от 420 до 570 рублей. Срок службы шаровых опор напрямую зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автовладельца.
Превосходная поддержка
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей
Качество оригинального шара варьируется от партии к партии. Можно покупать как хорошие носители, так и барахло. Поэтому многие автовладельцы сомневаются, какой ШО лучше поставить. Часто отказываются от покупки оригинала в сторону продукции сторонних производителей. Лучшие аналоги отечественных шарикоподшипников представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги мяча 2101029040828
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
TRW | JBJ250 | 520-600 |
Лемфордер | 3731501 | 590-710 |
Delphi | TC204 | 370-450 |
Монро | L0704 | 440-530 |
CTR | CBFI4 | 510-630 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты поддержки 21010290419286
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Муг | LABJ0392 | 360-420 |
Выгода | 23010098 | 260-300 |
Denckermann | D110135 | 250-315 |
Лемфордер | 37320 | 330-425 |
Delphi | TC203 | 395-450 |
Диагностика состояния шаровых опор
Диагностика шарового шарнира требуется при появлении следующих признаков неисправности:
- при движении сбоку от колеса отчетливо слышны неровности и визг, которые усиливаются при движении по неровностям дорожного покрытия;
- автомобиль стал неустойчивым, что особенно заметно при преодолении неровностей дороги.
- ухудшилось управление ВАЗ 2107;
- вся скорость сопровождается колебаниями диска, вращающегося в разные стороны;
- неравномерный износ шин;
- вращение руля сопровождается скрипом и дребезжанием;
- ощутимая тяжесть при повороте руля;
При наличии вышеперечисленных симптомов требуется проверка состояния шарового шарнира. Самый простой способ определить плохой узел — на слух. Для этого выключите двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником по обе стороны капота, раскачивайте машину. При изношенном или поврежденном шаре из колесной арки будет слышен отчетливый звук, по которому легко определить неисправность.
более точно проверить состояние опоры можно по наличию люфта. Для этого вам необходимо воспользоваться приведенной ниже инструкцией.
- Поднимите переднее колесо.
- Полностью нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом состоянии до завершения проверки.
- Энергично покачивайте колесо в вертикальной плоскости. Движения нужно выполнять сначала вверх-вниз, затем влево-вправо. Наличие наименьшей отдачи указывает на то, что мяч требует замены.
Выявить люфт шарового шарнира
Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. По ним легко проверить износ шарового пальца без необходимости разбирать агрегат.
Косвенным признаком поломки шара является разрыв пыльника. Производительность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При повреждении манжеты под нее попадут влага и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении на стволе трещин, надрывов и других дырок рекомендуется заменить узел на новый.
Поврежден пыльник шарового шарнира
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице ниже указаны инструменты и материалы, которые необходимо подготовить заранее перед заменой шаровой опоры на ВАЗ 2107.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарикоподшипников
Имя | Примечание |
---|---|
Экстрактор | Специальные для шаровых опор ВАЗ 2107 или универсальные, например, лопаточного типа. В крайнем случае можно обойтись без съемника с помощью молотка |
Щетка и металлическая тряпка | Для мытья поверхностей и окон |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ключ | «в 7», «в 22″ |
Консистентная смазка | Графит, ШРБ-4, Литол-24 или специальный для шаровых опор |
Разводной ключ | Прочный |
Молоток | Средний для легкой разборки шаровых шарниров |
Лом | Его можно заменить ломом |
Разъем | Поднять машину |
Ключ от воздушного шара | Снять и установить колеса |
Вилочный экстрактор
Замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107
правильно заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 можно по инструкции ниже или просмотрев тематическое видео.
- Притормозите автомобиль ручным тормозом и подложите колодки под заднюю ось.
- Перед тем, как приступить к снятию ШО, рекомендуется обработать все крепежи проникающей смазкой и начинать замену опор только через 20-40 минут. В противном случае есть риск повредить инструменты, например гаечный ключ.
- Очистите все шаровые опоры проволочной щеткой.
- Поднимите ВАЗ 2107 и снимите колесо.
Держатель мяча WD-40 обработанный
Проникающая смазка нанесена на соединения нижней опоры
Сломанный ключ на липком орехе
Внешний вид снятых при разборке шара креплений
- Откручиваем верхнюю гайку на полтора-два оборота.
Верхняя гайка
- Таким же образом открутите нижнюю опору.
Процесс ослабления нижней гайки
Отвинчена верхняя гайка
Свободная застежка нижнего ШО
- Вставьте съемник шарового шарнира.
Экстрактор вставлен
- Вытащите оба шаровых шарнира с помощью съемника.
Отступ поддержки
- Если опоры не сходят с сидений, необходимо ударить молотком по сошке, расположенной на поворотном кулаке. Чтобы снизить риск повреждения компонентов автомобиля, мы рекомендуем использовать проставку или ребро из мягкого металла.
Положение мест удара
Использование дрейфа
Ударь прямо молотком
- Открутите стопорную гайку и снимите верхний ШО с кулака. Палец часто скользит, поэтому мяч нужно приколоть ломом. Если гайку открутить невозможно, ее можно отпилить.
Зажим ШО для отвинчивания пальца
Пиленая гайка
- Откручиваем верхнюю шаровую опору.
- Проверьте смазку в новом подшипнике.
- Удалите мяч.
Толстый
- Гора ШО.
Процесс установки
- Отвинтите нижнюю шариковую гайку. Чтобы исключить скольжение пальца, потребуется разводной ключ.
Разводной ключ, предотвращающий скольжение пальца
- Поднять свой кулак.
Поднятый кулак
- От рычага откручиваем нижнюю шаровую.
Разобрать мяч
- Установите новый ШО.
Новая поддержка
- Положи кулак обратно.
Завершение сборки