Прямоточный глушитель своими руками, стоит ли его ставить на свой автомобиль

97 просмотров

253 поделились 12.7k просмотров FacebookTwitterTelegram

Прямой глушитель обычно используют для тюнинга спорткаров, но в последнее время такие устройства с целью тюнинга выхлопной системы стали устанавливать на ВАЗ, Mitsubishi Lancer 10, Mazda 3 и другие автомобили.

Насколько эффективен прямой глушитель и стоит ли переживать по поводу его установки и, если S, то как это сделать самому. Эти и другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Что такое прямоточная система выхлопа

Чтобы понять, зачем устанавливать прямой глушитель, нужно знать, как работает выхлопная система автомобиля в целом и каковы ее задачи.

Основные задачи:

  1. Заполнять цилиндры подготовленной топливовоздушной смесью, а в дизельных автомобилях — формировать топливную смесь в камере сгорания;
  2. Обеспечить отвод отработавших горючих газов из двигателя и салона за пределы транспортного средства;
  3. Снизить выброс токсичных газов и вредных веществ в атмосферу благодаря встроенному каталитическому нейтрализатору;
  4. Снижение уровня шума в салоне и прилегающей территории.

Принцип работы выхлопной системы частично основан на законе инерции.

Благодаря действию этого закона за выпускным клапаном образуется зона вакуума, в которой устремляются газы, и их место сразу же занимает свежая часть топливной смеси.

Это связано с тем, что фазы впуска топлива и выхлопных газов перекрываются, как и положено в конструкции современных двигателей.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

После закрытия выпускных клапанов рядом с зоной высокого давления, образовавшейся за счет выхода выхлопных газов под давлением, в коллекторе образуется еще одна зона низкого давления, которая движется по выхлопной трубе со скоростью звука.

Попадая в глушитель, вакуумная зона встречает сопротивление в виде перегородок, отражается и уходит в направлении, противоположном клапанам.

В идеальном случае эта область приближается к двигателю, когда клапаны открыты, но это зависит от частоты двигателя и расстояния до препятствия.

А поскольку в современных автомобилях такое расстояние велико, зона выпуска от одного цилиндра, следовательно, в момент открытия клапана переходит в другой, а не в тот, с которого он стартовал.

Из-за конструкции «спайдера» (выпускного коллектора), в котором предусмотрены трубы одинаковой длины, возникает эффект гашения вибрации, так как вакуумные зоны выходят из 4-х труб в одну, где создается сопротивление на стыке последних, а также частично гаснут друг друга.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Но глушитель играет ведущую роль в шумоподавлении, потому что выпускной коллектор и другие элементы не могут значительно снизить шум.

Но на многих спорткарах такое устройство можно не встретить, роль глушителя играет специальная турбина, которая гасит вибрации и снижает силу выхлопа за счет измельчения выходящего газового потока.

Виды устройств

Стандартная выхлопная система современного автомобиля включает в себя резонатор (сначала идет от двигателя) и сам глушитель.

Резонатор устраняет низкочастотные колебания, а глушитель подавляет низкочастотные и высокочастотные колебания, что вместе дает хороший результат.

Но в приведенную схему как вместе, так и по отдельности могут входить глушители следующих типов:

  1. Изготовлен из алюминизированной стали;
  2. Нержавеющая сталь;
  3. Глушители, ограничители, поглотители и отражатели;
  4. Тип резонатора;
  5. Прямоточные аналоги (спорт.

Из алюминированной стали

Устройства из алюминизированной стали отличаются не только большим сроком службы, от 5 до 10 лет, но и высокой ценой.

Подобрать такой глушитель для своей машины будет сложно, так как производством подобных устройств занимается всего несколько компаний, и сделать это самостоятельно будет проблематично.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Из нержавеющей стали

Устройства экономичного сегмента, но срок их службы всего от 2 до 5 лет. Большой плюс: подобрать предмет можно практически к любой машине.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Ограничители

Их используют, как правило, как дополнительное устройство, устанавливаемое перед основным.

Принцип действия основан на создании низкого акустического сопротивления.

Конструктивно это делается следующим образом: в тюбике большой диаметр переходит в маленький, поэтому происходит резкое увеличение объема по принципу большой бутылки с узким горлышком. Снижается уровень звука, проникающего в большое пространство.

Отражатели

Они используются как вторичный глушитель, устанавливаемый после основного.

Выхлопные газы, попадающие в устройство, попутно попадают в группу акустических зеркал. Отражаясь, газы поочередно рассеивают от них свою энергию, и на выходе издается слабый звук.

Поглотители

Может использоваться как основной глушитель. Принцип действия основан на поглощении колебаний пористым материалом, как правило, стекловатой, волокна которой нагреваются вибрацией, тем самым преобразуя звук в тепловую энергию. Конструктивно близок к прямоточным аналогам.

Они считаются малоэффективными, так как поглощают только высокочастотные колебания, а низкочастотные — пропускают.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Резонаторного типа

Как правило, их сначала используют в выхлопных системах как надстройки.

Принцип шумопоглощения основан на наличии камер разного размера, благодаря которым звук эффективно заглушается.

Все устроено так: по центру резонатора проходит трубка с прорезями, окруженная камерами разного объема. Выхлопные газы попадают в камеры через щели, где теряется их энергия.

После этого звуки поступают на основное устройство, где дополнительно уменьшаются.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Прямоточные

Их еще называют спортивными глушителями. Обычно они изготавливаются из нержавеющей стали. Устанавливается на спортивные и тюнинговые автомобили.

После установки прямоточного глушителя поступление топливовоздушной смеси в цилиндры улучшается, а сопротивление в системе выпуска, создаваемое обычными аналогами, уменьшается.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Прямой глушитель конструктивно несколько похож на резонатор; там такая же труба с дырками и пустыми полостями, отгороженными перегородками. Только сейчас сами полости заполняются базальтовой ватой (или другим материалом), выдерживающей высокие температуры.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон, хорошо поглощает звуки, но только до тех пор, пока не будет выброшена из прямоточной магистрали, и даже специальные защитные металлические сетки не спасают положение.

Если прямой глушитель при постукивании по нему начинает звучать как пустая металлическая емкость, то его нужно залить ватой или поменять. И звук, издаваемый выхлопной системой, будет другим.

Издаваемые звуки и их особенности

После установки прямоточной выхлопной системы звук, исходящий от автомобиля, сразу меняется, как правило, это «рычание», «тихо» и «грохот» на низких частотах».

Это связано с тем, что минеральная вата, помещенная в полости прямого потока, удаляет только высокие частоты, оставляя неизменными низкие частоты.

Кроме того, значительно снижается сопротивление выхлопным газам, что сказывается на увеличении мощности двигателя (но только в сочетании с другими мерами).

Но характер звуков во многом зависит от количества отверстий и их диаметра в центральной трубке, а также от характеристик материала, заключенного в полости.

Как уже отмечалось, минеральная вата не удерживает низкие частоты, и на самом деле мотор в большинстве случаев издает звуки в нижнем диапазоне.

Неудивительно, что в автомобиле с прямотоком через глушитель издаются звуки двигателя, и чем чаще глушитель работает, тем сильнее забиваются уши.

Особенно это чувствуется внутри автомобиля, когда такие звуки, совпадающие по частоте с колебаниями кузова (и близкие к частоте двигателя), приводят к резонансным колебаниям внутри автомобиля, и интенсивность звука заметно возрастает.

Поэтому сделать прямой и бесшумный глушитель практически невозможно.

Мощность и прямоток, три разных мнения

Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, например, Mitsubishi Lancer 10, Mazda 3, устанавливая на свои автомобили прямоточные выхлопные системы, преследуют несколько целей, как правило, их две:

  1. Тюнингуйте свою машину;
  2. Увеличьте мощность двигателя, мол, установка спортивного аналога многих оставит позади при трогании с места на светофоре.

Первое мнение таково, что это действительно так. По поводу тюнинга споров нет, упускаем этот момент. Но есть другое мнение об увеличении мощности, и оно противоположное.

Второе мнение — спортивный глушитель без глубокой настройки двигателя не даст прибавки мощности и частично совпадает с мнением специалистов.

Третье мнение профессионалов — ощутимое увеличение мощности двигателя возможно только после его значительной обработки, а прямой глушитель — второстепенная часть проблемы.

Настроенный силовой агрегат генерирует больше выхлопных газов и, следовательно, штатная выхлопная система не справится со своими задачами, особенно на высоких оборотах.

Поэтому необходимо будет увеличить диаметр всех труб, установить настроенный коллектор и только потом прямоточный глушитель.

именно на спорткары устанавливаются не простые двигатели, а те, которые требуют особого внимания. И только прямоточная выхлопная система вписывается в общую картину тюнингового двигателя.

Делаем прямоточный глушитель своими руками

Если вы хотите сделать и установить на свой автомобиль прямоток, то такие эксперименты лучше провести с отечественными автомобилями, например ВАЗ.

лучше всего производить тюнинг выхлопной системы Mitsubishi Lancer 10, Mazda 3 и других иномарок, обратившись в специальные компании, которые этим занимаются профессионально.

Мы обсуждали конструкцию с прямоточным потоком выше. Ниже показана разница между спортивным глушителем и обычным глушителем.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Будем тюнинговать выхлопную систему ВАЗ-2110 (8 клапанов 1,6 л).

Для этого вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлическая труба диаметром 52 миллиметра (чуть более 2 дюймов);
  2. Шлифовальный станок с отрезным диском по металлу 1 (1,6) мм;
  3. Сварщик, желательно инверторный;
  4. Губки (щетки) металлические для мытья посуды — не менее 50 шт.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Ход работ

Разберите старое устройство или приготовьте аналогичный, снятый, например, с разборки.

Вырежьте канавку и все ее внутренние части, как показано ниже.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Оставьте с обеих сторон выступ по 4 см, чтобы на этом участке можно было сварить новую трубу.

Подготовьте новую трубу, для этого обрежьте ее по размеру и просверлите отверстия диаметром 6-8 мм на расстоянии 1-2 см друг от друга.

Это кропотливая работа, поэтому можно использовать альтернативный метод: болгаркой с диском 1,6 — 3,2 мм просверлить отверстия в трубке в форме елочки на расстоянии 1-2 см друг от друга.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Припаяйте перфорированную трубу к участкам глушителя и заполните все пространство очистителями для металла.

С обратной стороны электрод может отсутствовать, ладно, оставшееся отверстие будет добавлено к остальным просверленным или распиленным. А если вы выберете принцип, вам придется отрезать другую сторону глушителя.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Повторно приварите наружную деталь и, при необходимости, модернизируйте трубу от потока вперед к стороне выпуска.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Полностью очистите прибор, вскройте его грунтовкой и покрасьте, это продлит срок его службы.

На наполнителе стоит остановиться подробнее. В описанном выше примере использовалась проволочная сетка, но все же лучшим вариантом будет керамзит (в центре) и огнеупорная минеральная вата сверху.

Делаем прямоток с нуля

Для этого вам потребуется воспользоваться услугами токаря. Заказываем две трубы:

  1. Один из стали, толщиной 2 мм, диаметром 130 мм и длиной 42 мм.
  2. Второй — из стали толщиной 2,5 мм, диаметром 52 мм и длиной 42 мм с отверстиями диаметром 8-10 мм через каждые 2 см.;

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Два фланца диаметром 130 мм с внутренним отверстием 52 мм, толщина металла 2-2,5 мм заказываются отдельно.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Готовый:

  1. Веревка асбестовая;
  2. Стекловата или минеральная вата.

Внутренняя труба обмотана асбестовой веревкой. Это сделано для защиты от перегрева минеральной ваты, которая пойдет в качестве верхнего слоя.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Заливаем верхний слой, собираем и ошпариваем конструкцию. Привариваем крепеж и фиксируем напор в нормальном положении. Для красоты можно надеть глушитель.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Ниже показан другой дизайн устройства.

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Чертежи

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Глушитель прямоточный своими руками, стоит поставить на свой автомобиль

Есть много способов сделать прямой глушитель, здесь главное понять принцип работы устройства и включить фантазию. А для автовладельцев, которым это нелегко, воспользуйтесь описанными выше методами и чертежами, они просты и доступны многим.

Также укажите в комментариях, какой именно прямоток установлен на вашей машине и как можно это сделать своими руками, это многим поможет разобраться в данной теме.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв