Шаровая опора на Renault Duster

253 просмотров

Передние рычаги Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры можно менять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры необходимо просверлить на заклепках.

Шаровая опора — важная часть узла передней подвески, которая соединяет рычаг с поворотным кулаком, что позволяет неподвижным элементам перемещаться во всех направлениях, а это означает, что колеса могут поворачиваться.

Шаровая опора выходит из строя, так как это сильно нагруженная деталь, и при движении по выбоинам, неровностям и другим неровным дорожным покрытиям шаровая опора изнашивается и появляется провисание. Второй момент, влияющий на незапланированный выход из строя шарового шарнира, — это перегрузка автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При отдаче нарушаются настройки развала схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовером, увеличивается неравномерный износ шин, увеличивается риск поломки рычага, что может привести к разного рода последствиям.

Есть два способа диагностировать неисправный шаровой шарнир:

  • при диагностике с опорой, которая упирается под опору, при нажатии будет слышен удар, а значит игра с мячом.
  • при движении будет слышен громкий стук, а при повороте колеса будет слышен скрип;

Выбор шаровой опоры

Изначально официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому найти шаровую опору в каталогах как отдельную деталь в каталоге запчастей было невозможно. Поскольку для недорогой машины замена рычага из-за поломки шаровой опоры нецелесообразна, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от установленного на автомобиле двигателя (1,5, 1,6 или 2,0), а также трансмиссии (передняя или 4х4) рычаги здесь такие же, как и шаровые опоры.

Если вы не доверяете практике замены шаровых шарниров отдельно от рычага, ищите рычаги в сборе в соответствии с серийным номером оригинального рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Впоследствии производитель Renault присвоил шаровой опоре каталожный номер — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена ​​таблица со средними ценами и производителями.

Производитель / Товар Средняя стоимость (российские рубли)
RENAULT (оригинал) 401602308R 980
FENOX BJ10086 490
СТЕЛЛОКС 5200371SX 550
SASIC 7574011 700
MEYLE 16160100015 730
FEBI BILSTEIN 40808 980
SWAG 60940808 1050

Таблица не содержит всего списка возможных аналогов.

 Процесс замены шаровой опоры своими руками

Если на рычаге установлены оригинальные шаровые краны, первую замену необходимо производить с полным снятием рычага.

Инструменты и оборудование, необходимые для замены

  • Колесный ключ.
  • Набор гаечных ключей и трещоток с головками.
  • Порок.
  • Лом.
  • Разъем.
  • Молоток.
  • Шлифовальная машина или дрель с набором сверл.
  • Медная смазка.

 Процесс замены

  • Выкладываем заменяемую сторону и снимаем колесо. Ставим колесо под носилки или тротуар, ближе к домкрату.
  • Если замена производится в яме, то под заднее колесо ставится упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении «Р»), ручной тормоз включен.
  • Используйте гаечный ключ, чтобы сломать и открутить шариковую гайку. Если гайка крутится пальцем, то ломом опускаем рычаг и делаем несколько ударов молотком по штифту. Если гайка все равно не откручивается, приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника и шлифовальной машинкой срезаем шаровую цапфу.
  • Устанавливаем домкрат, предварительно оторвав колесные болты.

Шаровая опора на Рено Дастер

  • Гаечным ключом на «21» с одной стороны удерживаем гайку, а с другой откручиваем болт с головкой того же диаметра. Аналогичным образом откручивается болт с другой стороны. Рычаг теперь снят с автомобиля.

Шаровая опора на Рено Дастер

  • Просверлите три заклепки дрелью. Рекомендуется начинать с 3 мм, через 5 и 7 мм. Если заклепки проколоты, аккуратно срежьте их болгаркой, не повредив рычаг.
  • После снятия рычага его необходимо надежно зафиксировать в тисках.

Шаровая опора на Рено Дастер

  • После снятия шаровой опоры с рычага готовим новую деталь для установки на рычаг. Убедитесь, что вы нанесли медную пасту на комплект болтов, поставляемый с новой деталью. Обязательно проверьте наличие смазки под багажником. После этого он также обрабатывает палец медной смазкой. Также проверьте целостность втулок рычага.

Процесс установки

  • Чтобы поставить палец на место без помощи товарища, заменяем домкрат под тормозной диск и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение, вводим палец в сиденье и постепенно опускаем кулак. Чтобы палец доходил до гипса, заменяем домкрат под рычаг, фиксируем гайку на шарнире и затягиваем до конца гаечным ключом.
  • Присоединяем к рычагу новую шаровую опору. Смазываем все болты.
  • Теперь без усилий затягиваем болты рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После опускания колеса и затяжки крепежных болтов. Болты крепления рычага должны быть затянуты максимально сильно, как раз в момент рабочего положения рычага.
  • Устанавливаем рычаг, первым делом прикручиваем болтами к подрамнику. Вылезем только болты и гайки. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг находится в рабочем положении.

После этой операции шаровая опора должна проработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется заменять шаровые опоры попарно, чтобы обеспечить равномерный износ ходовой части. После замены петель в обязательном порядке необходимо отрегулировать углы установки колес.

После выхода из строя шаровых опор снимать рычаг отпадет и все манипуляции можно будет производить «на месте». Предварительная обработка медной пастой позволит вам в следующий раз без проблем отремонтировать каркас.

Чтобы продлить срок службы ваших новых петель, следуйте этим рекомендациям:

  • старайтесь избегать ям и глубоких ухабов или сбавляйте скорость при проезде по ним;
  • периодически проверять целостность шарового шарнира;
  • оперативно диагностировать и отремонтировать переднюю раму.
  • не допускать зарядки автомобиля сверх указанных значений;

Для максимальных познаний перед заменой подставки самостоятельно рекомендуется посмотреть подробное видео с описанием тонкостей https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c

 Вывод

Замена шаровых опор на Рено Дастер — налаженная операция многих владельцев моделей. Самостоятельная замена не составит труда, если строго придерживаться вышеуказанного плана, а также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция в первый раз может занять до двух часов, а в последующие разы — не более 40 минут. Главное — своевременно следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы рама кроссовера не вышла из строя в самый неподходящий момент.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв