Передние рычаги Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры можно менять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры необходимо просверлить на заклепках.
Шаровая опора — важная часть узла передней подвески, которая соединяет рычаг с поворотным кулаком, что позволяет неподвижным элементам перемещаться во всех направлениях, а это означает, что колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как это сильно нагруженная деталь, и при движении по выбоинам, неровностям и другим неровным дорожным покрытиям шаровая опора изнашивается и появляется провисание. Второй момент, влияющий на незапланированный выход из строя шарового шарнира, — это перегрузка автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При отдаче нарушаются настройки развала схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовером, увеличивается неравномерный износ шин, увеличивается риск поломки рычага, что может привести к разного рода последствиям.
Есть два способа диагностировать неисправный шаровой шарнир:
- при диагностике с опорой, которая упирается под опору, при нажатии будет слышен удар, а значит игра с мячом.
- при движении будет слышен громкий стук, а при повороте колеса будет слышен скрип;
Содержание
Выбор шаровой опоры
Изначально официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому найти шаровую опору в каталогах как отдельную деталь в каталоге запчастей было невозможно. Поскольку для недорогой машины замена рычага из-за поломки шаровой опоры нецелесообразна, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от установленного на автомобиле двигателя (1,5, 1,6 или 2,0), а также трансмиссии (передняя или 4х4) рычаги здесь такие же, как и шаровые опоры.
Если вы не доверяете практике замены шаровых шарниров отдельно от рычага, ищите рычаги в сборе в соответствии с серийным номером оригинального рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).
Впоследствии производитель Renault присвоил шаровой опоре каталожный номер — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.
Производитель / Товар | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
RENAULT (оригинал) 401602308R | 980 |
FENOX BJ10086 | 490 |
СТЕЛЛОКС 5200371SX | 550 |
SASIC 7574011 | 700 |
MEYLE 16160100015 | 730 |
FEBI BILSTEIN 40808 | 980 |
SWAG 60940808 | 1050 |
Таблица не содержит всего списка возможных аналогов.
Процесс замены шаровой опоры своими руками
Если на рычаге установлены оригинальные шаровые краны, первую замену необходимо производить с полным снятием рычага.
Инструменты и оборудование, необходимые для замены
- Колесный ключ.
- Набор гаечных ключей и трещоток с головками.
- Порок.
- Лом.
- Разъем.
- Молоток.
- Шлифовальная машина или дрель с набором сверл.
- Медная смазка.
Процесс замены
- Выкладываем заменяемую сторону и снимаем колесо. Ставим колесо под носилки или тротуар, ближе к домкрату.
- Если замена производится в яме, то под заднее колесо ставится упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении «Р»), ручной тормоз включен.
- Используйте гаечный ключ, чтобы сломать и открутить шариковую гайку. Если гайка крутится пальцем, то ломом опускаем рычаг и делаем несколько ударов молотком по штифту. Если гайка все равно не откручивается, приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника и шлифовальной машинкой срезаем шаровую цапфу.
- Устанавливаем домкрат, предварительно оторвав колесные болты.
- Гаечным ключом на «21» с одной стороны удерживаем гайку, а с другой откручиваем болт с головкой того же диаметра. Аналогичным образом откручивается болт с другой стороны. Рычаг теперь снят с автомобиля.
- Просверлите три заклепки дрелью. Рекомендуется начинать с 3 мм, через 5 и 7 мм. Если заклепки проколоты, аккуратно срежьте их болгаркой, не повредив рычаг.
- После снятия рычага его необходимо надежно зафиксировать в тисках.
- После снятия шаровой опоры с рычага готовим новую деталь для установки на рычаг. Убедитесь, что вы нанесли медную пасту на комплект болтов, поставляемый с новой деталью. Обязательно проверьте наличие смазки под багажником. После этого он также обрабатывает палец медной смазкой. Также проверьте целостность втулок рычага.
Процесс установки
- Чтобы поставить палец на место без помощи товарища, заменяем домкрат под тормозной диск и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение, вводим палец в сиденье и постепенно опускаем кулак. Чтобы палец доходил до гипса, заменяем домкрат под рычаг, фиксируем гайку на шарнире и затягиваем до конца гаечным ключом.
- Присоединяем к рычагу новую шаровую опору. Смазываем все болты.
- Теперь без усилий затягиваем болты рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После опускания колеса и затяжки крепежных болтов. Болты крепления рычага должны быть затянуты максимально сильно, как раз в момент рабочего положения рычага.
- Устанавливаем рычаг, первым делом прикручиваем болтами к подрамнику. Вылезем только болты и гайки. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг находится в рабочем положении.
После этой операции шаровая опора должна проработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется заменять шаровые опоры попарно, чтобы обеспечить равномерный износ ходовой части. После замены петель в обязательном порядке необходимо отрегулировать углы установки колес.
После выхода из строя шаровых опор снимать рычаг отпадет и все манипуляции можно будет производить «на месте». Предварительная обработка медной пастой позволит вам в следующий раз без проблем отремонтировать каркас.
Чтобы продлить срок службы ваших новых петель, следуйте этим рекомендациям:
- старайтесь избегать ям и глубоких ухабов или сбавляйте скорость при проезде по ним;
- периодически проверять целостность шарового шарнира;
- оперативно диагностировать и отремонтировать переднюю раму.
- не допускать зарядки автомобиля сверх указанных значений;
Для максимальных познаний перед заменой подставки самостоятельно рекомендуется посмотреть подробное видео с описанием тонкостей https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c
Вывод
Замена шаровых опор на Рено Дастер — налаженная операция многих владельцев моделей. Самостоятельная замена не составит труда, если строго придерживаться вышеуказанного плана, а также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция в первый раз может занять до двух часов, а в последующие разы — не более 40 минут. Главное — своевременно следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы рама кроссовера не вышла из строя в самый неподходящий момент.