Шаровая опора на Renault Logan

30 просмотров

Шаровая опора — это основная часть подвески автомобиля, предназначенная для соединения рычага и ступицы колеса. Это конструктивное устройство выдерживает критические перегрузки в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому рекомендуется регулярно проводить диагностику шара на прочность и оперативно заменять его новыми запчастями.

Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Среднестатистический срок службы шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км, однако при движении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использовании его для перевозки тяжелых грузов может потребоваться замена очень большой детали.

При выборе запчастей важно выбирать стоковые варианты или рекомендованные производителем аналоги, обеспечивающие длительный срок службы. При своевременном обслуживании и смазке конструктивного узла оригинальные шариковые подшипники могут прослужить до 100000 км хода, а реплики часто даже не достигают заявленного ресурса.

Тип детали Режиссер Код продавца Ориентировочная стоимость, руб.
Сферический подшипник Новлайн 401604793R 1000
Сферический подшипник Новлайн 7701205779 1200
Сферический подшипник API 6001547696 1250
Рычаг подвески API 6001547520 2100
Сферический подшипник Умные технологии ST600155090910 1450
Сферический подшипник Новлайн 545011362R 1350
Рычаг подвески Новлайн 545011362R 1990 г
Рычаг подвески Новлайн 545004269R 2100
Сферический подшипник TYG 7700415121 1350
Рычаг подвески TYG 8200820918 2200
Рычаг подвески API 7700799404 2450

Важно помнить! Вы должны выбрать сменные шаровые опоры для Logan второго поколения, проверив номера деталей на предмет совместимости с номером VIN автомобиля.

В противном случае вы можете купить не тот тип деталей, что значительно сократит срок службы шасси и других систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески не сэкономить!

Шаровая опора на Renault Logan

Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном

Необходимость замены шара определяется при диагностике ходовой части автомобиля или по косвенным признакам — например, выявляется окончание выработки ресурсов определенной детали в случае:

  • Проблемы с перемещением или раскачиванием колес при движении автомобиля по плоской траектории с низкой скоростью.
  • Неравномерный износ протектора при правильной регулировке развала;
  • Увеличение вибрационной нагрузки рулевого колеса с учетом отсутствия гидроусилителя в конструкции автомобиля;
  • Наличие неровностей при движении по дорогам с недостаточным качеством покрытия;
  • Сложность поворота руля в обе стороны до упора
  • Наличие шума или ударов в области колес во время движения;

Шаровая опора на Renault Logan

При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется срочно провести диагностику шасси автомобиля. Определите износ дома, не прибегая к услугам заправки, однако вам понадобится помощь партнера:

  1. Для начала необходимо раскачать подвеску автомобиля и на слух определить наличие посторонних звуков в районе передней оси;
  2. Далее нужен напарник, чтобы удерживать педаль тормоза нажатой, а механик должен попытаться повернуть передние колеса в стороны — заметная отдача является следствием появления зазора между шариком и пальцами, который требует срочной замены структурного подразделения;
  3. Затем поднимаем машину подъемником или домкратом и осматриваем конструкцию снизу. Признаком повреждения мяча является наличие повреждения резинового чехла. Также важно осмотреть состояние гранаты и поворотного кулака — при попадании грязи или влаги внутрь рекомендуется заменить деталь.

Примечание! Пренебрежение заменой шара может привести к тому, что колесо оторвется во время движения, что приведет к аварии на дороге, а дальнейший ремонт будет стоить немалые деньги — в лучшем случае вам придется заменить весь мост. Оптимальным вариантом своевременного обслуживания автомобиля будет полная диагностика пробега автомобиля через каждые 10-15 000 км пробега — это позволит избежать внезапной поломки автомобиля и удешевить предлагаемый ремонт.

Замена детали на второй генерации Рено Логан: пошаговая инструкция

Чтобы установить новый шар на Логан, потребуется не более часа с каждой стороны подвески, помимо наличия торца и гаечных ключей, молотка и деревянной стамески, крестообразных и шлицевых отверток и домкрата. Процедура замены выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность для дальнейшего ремонта: во время выбивания мяч автомат может спрыгнуть с домкрата. Поэтому подкладываем под задние колеса колодки и в салоне ставим стояночный тормоз и любую передачу с помощью селектора;
  2. Теперь поднимем переднюю часть машины, подложив под домкрат деревянную доску. Кроме того, в случае использования слабого устройства можно вставить трубку под лонжероны двигателя, чтобы уменьшить опорную нагрузку на автомобиль;
  3. Далее разбираем колесо и откручиваем фиксаторы шатуна, которые также снимаем позже;
  4. Затем откручиваем штифт шарового шарнира и снимаем палец с поворотного кулака, который обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг необходимо опустить до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. Если сложно разобрать насадку рычага, можно обработать жидкостью WD-40 или аналогичным форматом, затем оставить на полчаса блок кислотного крепления и повторить процедуру;
  5. Снимаем защитный кожух и разбираем 2 гайки по периметру, затем откручиваем и извлекаем болт крепления стойки стабилизатора. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и тянем на себя нижний рычаг подвески — для этого может потребоваться молоток и зубило для устранения шарика и заклинивания поворотного кулака;
  6. Теперь снимаем шаровую опору в разобранном виде и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированное, и при необходимости заменяем сайлентблоки на новые;
  7. Монтаж и сборка конструкции производятся по данной инструкции в обратной последовательности. Аналогичную процедуру необходимо проделать со второй частью автомобиля.

Примечание! При необходимости замены шаровых опор рекомендуется сразу установить новые детали по всему периметру переднего моста, что позволит проводить обслуживание рамы за один раз, а также увеличить срок службы компонентов и безопасность использования автомобиля.

Замена шаровой опоры — процедура несложная, однако требует полного соблюдения инструкции по установке, иначе при ремонте будет много сложностей. Кроме того, после замены деталей на автомобиле необходимо пройти тест на обкатку — в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется использовать оборудование в агрессивном стиле для выявления совместимости новая деталь и эксплуатация подвески в целом.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв