Шаровая опора — один из основных элементов конструкции подвески, функциональное назначение которой — соединение нижнего рычага со ступицей колеса. Именно эта деталь позволяет машине разворачиваться во время движения вне зависимости от радиуса или скорости поворота.
Шаровая опора выдерживает колоссальные нагрузки при эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо своевременно диагностировать износ узлов и своевременно заменять детали на новые. Помните, средний ресурс шара на Astra 3-го поколения составляет около 60-70 000 км пробега, однако, если автомобиль используется на дороге с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегрузки, может потребоваться большая замена ранее.
Содержание
Как подобрать шаровую
При выборе шаровой опоры необходимо учитывать габариты детали, а также ее стоимость и коэффициент сопротивления динамическим нагрузкам. Оптимальным вариантом будет выбор из стандартного комплекта деталей для Опель Астра 3 поколения или аналогичных деталей, рекомендованных к замене производителем транспортного средства.
Тип детали | Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Сферический подшипник | Мышцы живота | 1603254 | Универсальный | 600 |
Сферический подшипник | Мышцы живота | 350614 | Универсальный | 770 |
Сферический подшипник | Мышцы живота | 1603254 | Универсальный | 990 |
Сферический подшипник | Новлайн | 03 50 0613 | Универсальный | 1020 |
Рычаг подвески | Новлайн | 03 52 324 | Универсальный | 2100 |
Рычаг подвески | Мышцы живота | 350611 | Универсальный | 2200 |
Рычаг подвески | Новлайн | 03 52 364 | Универсальный | 2150 |
Примечание! Для первой покупки необходимого комплекта запчастей важно перед покупкой сверить каталожные номера компонентов с VIN-кодом автомобиля на предмет совместимости. Для получения достоверной информации процедуру необходимо провести на официальном сайте производителя запчастей или транспортного средства.
Когда требуется менять шаровую
Несвоевременная замена шара может привести к поломке ведущего моста или отрыву колеса при движении, что чревато серьезными последствиями при движении. Чтобы предотвратить риск случайного повреждения, рекомендуется проверять шасси и подвеску автомобиля каждые 12-15 000 км, иначе проблемы будут гарантированы.
диагностировать шарик по объему выработанного ресурса можно в домашних условиях — для этого необходимо:
- По окончании диагностики рекомендуется вести автомобиль в прямом положении руля по рыхлой поверхности на небольшой скорости — даже шатание колес или неровные следы на земле являются следствием окончания развитие части.
- Для начала приподнимите машину и проверьте целостность волнистых пыльников — наличие повреждений практически гарантирует попадание влаги и мелких абразивных частиц в конструкцию, что ускорит изготовление деталей;
- Далее можно попробовать повернуть колесо ведущей оси при полностью нажатой педали тормоза — ощущение отдачи указывает на разрыв между пальцами и шариком, который требует немедленного ремонта;
В результате использования транспортного средства на неровной дороге или в нагруженном состоянии подвески износ шариков происходит быстрее. Быстрое достижение порога развития детали характеризуется следующими особенностями:
- Стуки и шумы во время движения: даже неровности или посторонние звуки в области колес во время движения требуют быстрой замены компонентов.
- Вибрационная нагрузка на рулевое колесо: колебания передних колес и вибрация рулевого колеса указывают на наличие зазоров между пальцем и шаром, что в любой момент может привести к выходу из строя подвески;
- Износ шин — неравномерное трение протектора при правильной регулировке углов установки колес является признаком поломки шара и провисания подвески;
- Проблемы в поворотах: затруднение поворота руля на малой скорости или невозможность повернуть руль до упора свидетельствует о деформации шкворня или шара;
Важно помнить! Пренебрежение заменой шаровой опоры приводит к серьезным нагрузкам на подвеску автомобиля, что отрицательно сказывается на сроке службы всех систем автомобиля. Не откладывайте процедуру обслуживания машины на неопределенный срок!
Установка нового комплекта запчастей
Для замены шарового шарнира не требуется никаких специальных навыков или инструментов — весь объем работ выполняется свободно парой рук, работающих дома по интуитивно понятному сценарию, однако при этом необходимо строго придерживаться инструкции. Сама работа по каждому элементу займет не более часа, а для замены вам потребуются набор гаечных ключей, гаечный ключ колесный, набор отверток, домкрат и молоток с зубилом. Для разборки шаровых опор на Астре третьего поколения понадобятся:
- Для начала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подложите под задние колеса колодки и включите передачу с помощью стояночного тормоза — это необходимо для обеспечения безопасности при обслуживании автомобиля. Помните, что при ударе молотком незастрахованная машина может выскочить из домкрата;
- Далее освобождаем крепления колеса передней оси, после чего приподнимаем переднюю часть автомобиля и разбираем деталь. Теперь гаечными ключами на «18» и «16» откручиваем хомуты шарового шарнира;
- После успешного извлечения шара необходимо открутить оставшиеся крепления, которыми крепится нижний рычаг подвески, а также разобрать деталь. В местах крепления шара просверливаем старые заклепки сильным сверлом и при необходимости шлифуем отверстия напильником;
- Тогда попробуем вытащить шаровую опору: при возникновении затруднений запчасть можно вытащить шлицевой отверткой или стамеской по принципу выбивания детали молотком. При агрессивной разборке важно постараться не повредить шар, иначе придется деформированную деталь отрезать болгаркой;
- По окончании процедуры обслуживания вставляем новый шар в пазы и устанавливаем рычаг подвески на место. Далее вся конструкция собирается по этой инструкции в обратном порядке. Также аналогичная процедура проводится со второй частью переднего моста.
Примечание! При необходимости замены шарового шарнира в связи с окончанием срока его эксплуатации рекомендуется установить новый комплект деталей по всему периметру переднего моста — замена шарового шарнира парой увеличит срок службы шарнира запчасти и благотворно влияют на ресурс подвески автомобиля.
Установка шаровой опоры своими руками позволит вам сильно сэкономить на обслуживании на СТО: официальный дилер установит стоимость ремонта, доходя до половины стоимости комплектующих, а небольшие СТО не дадут качества гарантия. Осуществляя замену в домашних условиях, владелец Астры приобретает уверенность в надежности подвески автомобиля, а также экономит на семейном бюджете.