460 поделились23 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Чтобы правильно выполнить работы по замене ремня ГРМ на Chery Tiggo, необходимо знать, какая модель двигателя на нем установлена.
Одним словом, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиль комплектуется двигателями от 1,5 до 2,4 л. Но этой информации недостаточно, чтобы понять суть проблемы.
Поэтому ниже мы рассмотрим не только порядок проведения работ по замене ремня ГРМ, но отдельно остановимся на моделях силовых агрегатов, которыми оснащалась рассматриваемая нами модель.
Содержание
Двигатели на Чери Тигго: все версии
За годы работы производителю Chery Tiggo удалось сменить несколько типов двигателей. Кратко рассмотрим их характеристики.
1,5-литровые ACTECO
SQRE4T15 (с турбонагнетателем) и его версия SQRE4T15B — бензиновый двигатель. С 2016 года устанавливается на Chery Tiggo 7 первого поколения.
Тип топлива: бензин. Объем — 1,5 литра. Мощность — 152 л.с вместе с максимальным крутящим моментом 210 Н * м.
Имеет два распредвала, 16 клапанов, ремень ГРМ.
1,6-литровые
Двигатели объемом 1,6 л представлены следующими типами:
- SQR481F — 119 л.с., 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель. Устанавливался на Tiggo T11 с 2005 по 2015 год. Есть ремень.
- SQRE4G16 — 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Он выдает до 126 «лошадиных сил» и разгоняет машину до «сотни» за 14 секунд. Устанавливается на Tiggo 3 первого поколения с 2014 по настоящее время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 Есть цепочка.
1,8-литровые
В категории 1,8 л Cherie Tiggo представлена двигателем SQR481FC. Это инжекторный двигатель мощностью 132 «лошадиных силы» при 5750 об / мин. Максимальный крутящий момент составляет 170 Н * при 4500 об / мин. Топливо — бензин.
Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016
2,0-литровые
Наиболее востребованы двухлитровые моторы Cherie Tiggo.
Они представлены следующими вариантами:
- 4G63S4M — двигатель бензиновый (выпускается по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним распредвалом. Максимальная мощность — 170 л.с вместе с. Количество клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливается с 2005 года.
- 484F, SQR484F — Группа 4 цилиндра, 16 клапанов с двухфазной системой распределения. Верхний порог мощности — 136 л.с вместе с. Устанавливается на Tiggo 5 1-го поколения с 2014 по 11.2016 и на рестайлинговую версию того же поколения с 12.2016 по настоящее время.
- SQRD4G20 — двигатель 122 «лошадиных сил», 4 цилиндра с двойным распределительным валом. Действительно, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливалась на Tiggo 4 1-го поколения с 09.2017 по 07.2019 и рестайлинговая версия того же поколения с 08.2018 по сегодняшний день. А также на Tiggo 7 первого поколения с 04.2016 года по настоящее время.
2,4-литровые
В эту категорию входит двигатель 4G64S4M мощностью 95 кВт или 165 «лошадиных сил» при максимальном крутящем моменте. Это 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, произведенный по лицензии Mitsubishi Motors Co.
Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013.
Когда нужно менять ремень ГРМ
По рекомендации производителя замену ремня ГРМ на Chery Tiggo проводят каждые 40000 км или каждые четыре года эксплуатации.
Также в процессе обслуживания автомобиля необходимо следить за его состоянием и менять его при обнаружении следующих проблем:
- Появление следов масла на поверхности.
- Повреждения внутри изделия: износ, трещины, порезы, складки и другие визуальные повреждения.
- Нарушение целостности внешней поверхности (складки, трещины и т.д.).
- Значительное снятие напряжения.
- Появление необычных звуков из моторного отсека и области вращения шкива ГРМ.
- Изоляция отдельных проводов от общей структуры изделия, наслоение на торцевые части.
Появление на поверхности следов масла — один из основных признаков, указывающих на необходимость замены. Если оставить без присмотра, смазка быстро разрушит поверхность, что приведет к разрыву ремня ГРМ во время движения. Прочтите, гнет ли клапан на Чери Тигго.
Сама утечка часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленчатого вала. Такие дефекты необходимо немедленно устранять.
Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco
1,8-литровый двигатель представляет собой стандартную силовую установку на 132 лошадиных силы с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Чтобы снять старый (поврежденный) и установить на силовой агрегат новый ремень ГРМ, нужно выполнить несколько шагов.
Подготовьте инструмент
Подготовьте инструмент перед работой.
Тебе понадобится:
- шестиугольники;
- стандартный набор рожковых ключей (должен состоять из ключей на 16 и 18);
- специальный инструмент под углом 3,5 см, который необходим для фиксации распредвалов. Для его изготовления возьмите Г-образный профиль и сделайте с помощью болгарки пару бороздок (схема показана ниже).
Комплектующие
Для замены приобретите ремень ГРМ (оригинальный — 481H1007073BA) и ролики. Здесь вам понадобится натяжитель с кодом 473H1007060AB и байпас 481H1007070). Как только оборудование будет готово, приступайте к работе.
Пошаговая инструкция
Чтобы заменить ремень ГРМ на 1,8-литровом двигателе Chery Tiggo, выполните следующие действия.
Снимите пластиковый протектор и осмотрите ремешок.
Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.
Снимите металлический экран снизу, если он установлен.
Подставьте домкрат под блок питания, чтобы немного поддержать его.
Поднимите правое переднее колесо.
Откручиваем правое переднее колесо и снимаем брызговик.
Снимите держатель блока питания (одну пару гаек и две пары болтов).
Поверните ключ в положение «16» и поверните им натяжитель, пока он не ослабнет. Вы должны вращать его по часовой стрелке. Тогда разбери его. Учтите, что в машине есть мощная пружина, поэтому для ее снятия придется потрудиться.
Снимите натяжитель. Без этого открутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе, не получится.
Проверить передачу на отдачу. Если проблем нет, удалять его не нужно.
Откручиваем шесть болтов шкива коленчатого вала.
Затем запустите:
- Установите свой собственный ярлык. Это будет полезно для дальнейшей проверки правильности установки.
- Отверните главный болт натяжного ролика.
- Проверните коленчатый вал так, чтобы отметка была параллельна полу и «обращена» к передней части автомобиля.
- Снимите кожух ремня ГРМ. Для этого откручиваем две пары болтов по краям и один по центру. Учтите, что не всегда сразу видно центральное болтовое соединение.
- Отверните три оставшихся болта и снимите остальную часть подушки двигателя. При решении проблемы могут возникнуть трудности с небольшим зазором от корпуса до лонжерона. По этой причине не всегда удается извлечь болты с первого раза.
- Сделайте отметки на шкивах распределительного вала. Особых подсказок здесь нет, но для удобства можно делать отметки лицом друг к другу.
- Проверните ролик и шкив.
Разобрать провода якоря, открутить свечи зажигания и датчик распредвала.
Откручиваем 12 болтов на клапанной крышке и снимаем ее.
Во время выполнения работ будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать при эксплуатации. Это защищает от будущих трудностей.
В ситуации, когда метка распредвала направлена в сторону передней части автомобиля, шлицы распредвала должны быть обращены друг к другу.
Обратите внимание на трещинки по краям. В идеале они должны быть параллельны верху изголовья. Если это требование не соблюдается, вставьте в них подготовленный инструмент в начале работы и слегка поверните.
Сделайте еще несколько знаков, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые коды. Но не переусердствуйте с обозначениями. Часто бывает достаточно четырех-восьми тегов.
Итак, делаем следующее:
- Выкрутите болт ролика натяжителя и поворачивайте его до ослабления ремня ГРМ.
- Снимите ремень.
- Установить новые ролики (пара обводной и натяжной).
- Снимите три пары крепежных болтов, удерживающих насос на месте, и снимите узел.
- Закройте прокладку и установите новый насос.
- Верните все в исходное положение: ролики и ремень.
- Натяните ремень с роликом, пока паз и стрелки не совпадут. Для этого используйте шестигранный ключ.
- Вытяните крепежный болт и снимите специальный инструмент.
Теперь убедитесь, что метки на коленвале и распредвале совпадают. Замените защитную крышку с первой отметкой. Подойдите к коленчатому валу и убедитесь, что он совмещен с коленчатым валом.
Теперь проверните коленчатый вал еще два раза, чтобы избежать столкновения клапанов и поршней. Убедитесь, что этикетки снова совпадают, и верните все обратно в обратном порядке.
Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ помпа и ролики меняются сразу. Это правильный подход. Нередки ситуации, когда автовладелец экономит на первоначальном ремонте и через несколько месяцев возникает новая проблема — свист помпы или сломанный ролик. В этом случае вам придется оплачивать весь комплекс работ с нуля.
Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л
Если у вас Chery Tiggo с двигателем 1,6 л, замена ремня аналогична. Мы не будем углубляться в работу, а приведем только основные моменты.
На примере двигателя SQR481F:
- Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления и расширительный бачок, так как они будут мешать вашей работе.
- Подпереть двигатель домкратом.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Выкрутите болт кронштейна опоры двигателя. Предварительно открутите подушки по бокам и поднимите мотор как можно выше. Это позволяет удалить болт.
- Снимите крышки ремня ГРМ. Предварительно промаркируйте валы и ремень.
- Надеть новый ремень и подогнать все по меткам.
- Соберите ранее снятые детали в обратном порядке.
В остальном принцип работы такой же, как у Cherie Tiggo с двигателем 1,8 л.
Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л
Подробные инструкции по замене ремня ГРМ приведены в руководстве по эксплуатации Chery Tiggo. Мы приведем только основные этапы замены, типичные для двигателей 2,0 и 2,4 л.
Выполните следующие шаги:
- Снимите кожух двигателя, если он установлен.
- Снимите оба расширительных бачка (гидроусилитель руля и охлаждающую жидкость). Они крепятся пластиковыми зажимами (CH-20010), так что здесь не должно возникнуть затруднений.
- Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
- Снимите верхнюю крышку ГРМ. Он фиксируется четырьмя болтами разной длины. Из них три из «8» и только один из «6». Отложите их после того, как разобрали, чтобы избежать путаницы.
- Откручиваем нижний болт натяжителя ремня ГУР (головка 15). Здесь, но спереди, ослабьте еще один болт (поз. 14), затем снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем.
- Откручиваем натяжитель ремня генератора и снимаем его с автомобиля.
- Внизу генератора гаечным ключом на «14» ослабьте болт нижнего крепления (тот, который удерживает генератор), сдвиньте источник питания вперед и снимите привод генератора.
- Снимите правое переднее колесо. Снимите защиту на том же этапе.
- Разобрав колесо (сбоку), отверните гаечным ключом на 14 мм две пары болтов, которыми крепится шкив ремня ГУР.
- Снимите правую подушку двигателя, которая фиксируется парой шпилек и болтовым соединением.
- Снимите шкив привода насоса с помощью ключа размером 10 (удерживается на месте двумя парами болтов).
- Выровняйте ремень ГРМ по меткам. Важно, чтобы все четыре совпадали: по распределению, по балансировке (перед и зад) и по коленчатым валам (см. Фото ниже).
- Отвинтите кронштейн гидроусилителя руля и отложите его в сторону для доступа к установке роликов.
- Снимите все ремни и ролики.
- Также снимите автоматический гидравлический роликовый натяжитель. Его нужно менять вместе с ремешком.
- Поставить все на место: ремень, ролики, привод гидронатяжителя, балансирный ремень, ремни привода генератора, гидроусилитель руля и другие ранее разобранные детали.
Обратите внимание и запомните, как был установлен ремень ГРМ перед разборкой. Всегда смотрите на ярлыки — они должны совпадать. Если на новом ремне есть стрелки, они должны указывать в направлении движения ремня при работающем двигателе.
Что написано в руководстве по ремонту и обслуживанию?
Какой ремень ГРМ выбрать
Как стало понятно из статьи, заменить ремень ГРМ на Cherie Tiggo не так уж и просто. Поэтому очень важно правильно выбрать изделие, чтобы не часто попадать на двигатель.
На рынке много неоригинальных дешевых товаров. Не экономьте, поставьте оригинальный 481H1007073BA (для двигателя 1.8) и езжайте спокойно.
В двигателях 2,0 и 2,4 литра ремни не взаимозаменяемы. На первом изделие на 122 зуба (оригинал 481H1007073EA), на втором — на 123 зуба (оригинал MD336149).
Можно использовать оригинальный балансировочный ремень номер MD182295 MR984778.
Итоги
Замена ремня ГРМ на Cherie Tiggo требует тщательной подготовки, покупки новых комплектующих и предварительной сборки инструмента. Во избежание ошибок подготовьте инструкцию по применению и следуйте рекомендациям производителя.
Помните, что ошибки в установке меток могут привести к плачевным последствиям, вплоть до поломки поршней и клапанов с необходимостью капитального ремонта двигателя.
Если вы не уверены в своих силах, то замену ремня ГРМ на Cherie Tiggo лучше доверить профессионалам. Читайте также, почему и на каких двигателях гнет клапан.
Нашли ошибку? Напишите в комментариях.