На автомобиле Nissan Tiida первого поколения шасси, то есть передняя подвеска, конструктивно не менялась в течение всего периода производства автомобиля. Рычаг передней подвески сконструирован таким образом, что теоретически невозможно заменить шаровую опору, заменен только рычаг в сборе. Однако шаровые опоры можно приобрести отдельно от рычага по разумной цене.
Шаровая опора на Tiida — это шарнир, не имеющий выступов на рычаге. Опорный пыльник плотно прилегает к телу и фиксируется кольцом.
Для тех, кто запутался заменой шаровой опоры отдельно от рычага, посчитав это небезопасным при последующей эксплуатации автомобиля, рычаги можно приобрести оптом. Рычагам присвоены каталожные номера 54501EL000 (слева) и 54500EL000 (справа).
Содержание
Заменные артикулы рычагов и средняя стоимость
Производитель / каталожный номер | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
OEM 54501EL000 (L) 54500EL000 (R) | 4250 |
NIPPARTS N4901042 (L) N4911042 (R) | 1800 |
JAPANPARTS BS140L (L) BS140R (справа) | 2250 |
СИНИЙ ПРИНТ ADN186131 (L) ADN186132 (R) | 3750 |
Поскольку шаровая опора в оригинале не производится, список аналогов будет представлен в таблице.
Производитель / каталожный номер | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
GMB 01021405 | 450 |
ПАТРОН PS3192 | 510 |
MASUMA MB4952 | 590 |
CTR CBN70 | 650 |
РОЖДЕНИЕ CX0143 | 930 |
Как видите, покупая шаровую опору отдельно от рычага, мы экономим минимум 2500 рублей. Очень рекомендую вам рассмотреть такого производителя, как CTR, у которого 99% из 100 положительных отзывов о качестве запчастей. Проверьте комплектность шаровой опоры, вместе с ней должно быть стопорное кольцо, фиксирующее шарнир на рычаге.
Процесс замены шаровой опоры Ниссан Тиида
Шаровая опора на автомобиле дает о себе знать при движении по неровной поверхности. Износ шаровой опоры определяется характерным ударом, исходящим от рулевого колеса. Вождение с поворотным шаровым шарниром снижает регулировку углов установки колес, что приводит к неравномерному износу шин и подвергает водителя опасности.
Поскольку шарнир не требует замены отдельно от рычага, весь процесс должен выполняться аккуратно и строго по пунктам, чтобы новый шаровой шарнир идеально вошел в седло.
Инструменты и аксессуары, необходимые для замены молнии
- Ключ от воздушного шара.
- Разъем.
- Горелка.
- Молоток.
- Порок.
- Набор головок и ручек.
- Зажим или деревянный брус.
- Удаление предохранительного кольца.
Процесс замены
- Вешаем заменяемую сторону на домкрат.
- Отрываем колесные болты.
- Теперь нужно открутить рычаг прямо со всей сборки.
- Передний рычаг крепится шаровым шарниром к поворотному кулаку и двумя болтами к подрамнику. Правая сторона должна откручиваться плавно, а вот с водительской не все так просто. Слева мешает КПП откручивать болты крепления рычага к подрамнику. Для этого потребуется партнер. Берем еще один домкрат и заменяем под коробку передач. Немного приподнимите коробку и немного открутите подрамник, показанный на фото. Поместите монтировку между подрамником и рычагом и снимите болты рычага.
- Снимаем колесо.
- Рычаг установлен в тисках и надежно зафиксирован.
- В зависимости от пробега и качества обслуживания автомобиля могут возникнуть трудности с ослаблением болтов рычага, если рычаги не менялись в течение длительного времени. В этом случае болты придется отрезать болгаркой, что займет много времени.
- При разогреве партнер должен постучать по шаровому шарниру (он будет сниматься через днище, то есть нужно стучать по болту). Во многих случаях носитель можно без проблем вытащить.
- Подождите, пока рычаг остынет, прежде чем устанавливать новые шаровые опоры.
- Горелка нам понадобится для разогрева шарового шарнира.
Процесс запрессовки шаровой опоры
- После того, как рычаг остынет, снимите его и переверните противоположной стороной.
- Ставим шаровую опору так, чтобы она точно ложилась на сиденье.
- С помощью зажима такого же размера стучим по держателю и он хорошо входит в отверстие.
- Теперь берем стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с опорой, и со стороны, где крепится гайка, вставляем кольцо в посадочное место, фиксируя таким образом шаровую опору.
- Рычаги необходимо поставить на место. Для этого прикручиваем болты к подрамнику, подтягиваем болт подрамника и опускаем коробку передач. Далее в поворотный кулак вставляется шаровая опора, после чего фиксируется болтом. Этот болт фиксирует держатель в штифте, не давая ему выскочить из сиденья (яркий пример — конструкция крепления шарикоподшипника, аналогичная автомобилю Москвич 412).
Советы по замене шаровых опор на Ниссан Тиида
- Перед снятием рычагов обязательно обработайте болты WD-40 или тормозную жидкость, используемую в течение дня. В условиях эксплуатации на российских дорогах реагенты и другие элементы негативно влияют на элементы каркаса, особенно на крепеж. Поэтому болты часто не откручиваются и не ломаются при откручивании.
- Второй момент: затягивать болты рычагов необходимо, когда подвеска находится в рабочем положении, то есть машина будет стоять на колесах. Рекомендуется, чтобы в машине находился один человек. Затем болты затягиваются и сайлентблоки в этом случае не изнашиваются преждевременно.
- Третий момент: после замены шаровых опор в любом случае машину отправляют на регулировку обшивки колес.
Чем грозит неправильная установка шаровых опор
Автопроизводитель изначально не допускает замену шаровых опор отдельно от рычага, но в силу экономии такая опция очень пригодится автомобилистам. Вы должны понимать, что замена шаровых опор — момент ответственный, особенно в этом случае. Если стопорное кольцо установлено неправильно, шаровой шарнир выскочит из гнезда рычага через несколько километров, что может привести к аварии. Я рекомендую пробежать первые несколько километров на небольшой скорости, чтобы убедиться, что рычаг полностью работает. После замены шаровых опор не должно быть стуков и тем более они должны ощущаться на руле.
Восстановленные рычаги с подтягивающимися шаровыми опорами — не редкость. Этот вариант удобен тем, что при появлении выстрела шаровая опора подтягивается ключом и в дальнейшем можно безопасно управлять автомобилем. Недостаток в том, что сегодня сложно найти компанию, которая качественно восстанавливает несъемные шарикоподшипниковые рычаги.
Я категорически не рекомендую покупать б / у рычаги, так как износ шаровых опор будет в любом случае и сколько они продержатся — покажет только пробег.
Вывод
Ниссан Тиида — обычная машина, и опытные автомобилисты давно нашли выход, не тратя больших денег на замену всего рычага, поменяли шаровые опоры по отдельности. Выбор качественного и проверенного производителя, а также правильная установка новых опор — залог безопасной и комфортной езды.