Шаровая опора на Nissan Tiida

143 просмотров

На автомобиле Nissan Tiida первого поколения шасси, то есть передняя подвеска, конструктивно не менялась в течение всего периода производства автомобиля. Рычаг передней подвески сконструирован таким образом, что теоретически невозможно заменить шаровую опору, заменен только рычаг в сборе. Однако шаровые опоры можно приобрести отдельно от рычага по разумной цене.

Шаровая опора на Tiida — это шарнир, не имеющий выступов на рычаге. Опорный пыльник плотно прилегает к телу и фиксируется кольцом.

Для тех, кто запутался заменой шаровой опоры отдельно от рычага, посчитав это небезопасным при последующей эксплуатации автомобиля, рычаги можно приобрести оптом. Рычагам присвоены каталожные номера 54501EL000 (слева) и 54500EL000 (справа).

 Заменные артикулы рычагов и средняя стоимость

Производитель / каталожный номер Средняя стоимость (российские рубли)
OEM 54501EL000 (L)
54500EL000 (R)
4250
NIPPARTS N4901042 (L)
N4911042 (R)
1800
JAPANPARTS BS140L (L)
BS140R (справа)
2250
СИНИЙ ПРИНТ ADN186131 (L)
ADN186132 (R)
3750

Поскольку шаровая опора в оригинале не производится, список аналогов будет представлен в таблице.

Шаровая опора на Nissan Tiida

Производитель / каталожный номер Средняя стоимость (российские рубли)
GMB 01021405 450
ПАТРОН PS3192 510
MASUMA MB4952 590
CTR CBN70 650
РОЖДЕНИЕ CX0143 930

Как видите, покупая шаровую опору отдельно от рычага, мы экономим минимум 2500 рублей. Очень рекомендую вам рассмотреть такого производителя, как CTR, у которого 99% из 100 положительных отзывов о качестве запчастей. Проверьте комплектность шаровой опоры, вместе с ней должно быть стопорное кольцо, фиксирующее шарнир на рычаге.

 Процесс замены шаровой опоры Ниссан Тиида

Шаровая опора на автомобиле дает о себе знать при движении по неровной поверхности. Износ шаровой опоры определяется характерным ударом, исходящим от рулевого колеса. Вождение с поворотным шаровым шарниром снижает регулировку углов установки колес, что приводит к неравномерному износу шин и подвергает водителя опасности.

Поскольку шарнир не требует замены отдельно от рычага, весь процесс должен выполняться аккуратно и строго по пунктам, чтобы новый шаровой шарнир идеально вошел в седло.

Инструменты и аксессуары, необходимые для замены молнии

  • Ключ от воздушного шара.
  • Разъем.
  • Горелка.
  • Молоток.
  • Порок.
  • Набор головок и ручек.
  • Зажим или деревянный брус.
  • Удаление предохранительного кольца.

Процесс замены

  • Вешаем заменяемую сторону на домкрат.
  • Отрываем колесные болты.
  • Теперь нужно открутить рычаг прямо со всей сборки.
  • Передний рычаг крепится шаровым шарниром к поворотному кулаку и двумя болтами к подрамнику. Правая сторона должна откручиваться плавно, а вот с водительской не все так просто. Слева мешает КПП откручивать болты крепления рычага к подрамнику. Для этого потребуется партнер. Берем еще один домкрат и заменяем под коробку передач. Немного приподнимите коробку и немного открутите подрамник, показанный на фото. Поместите монтировку между подрамником и рычагом и снимите болты рычага.
  • Снимаем колесо.

Шаровая опора на Nissan Tiida

  • Рычаг установлен в тисках и надежно зафиксирован.
  • В зависимости от пробега и качества обслуживания автомобиля могут возникнуть трудности с ослаблением болтов рычага, если рычаги не менялись в течение длительного времени. В этом случае болты придется отрезать болгаркой, что займет много времени.
  • При разогреве партнер должен постучать по шаровому шарниру (он будет сниматься через днище, то есть нужно стучать по болту). Во многих случаях носитель можно без проблем вытащить.
  • Подождите, пока рычаг остынет, прежде чем устанавливать новые шаровые опоры.
  • Горелка нам понадобится для разогрева шарового шарнира.

Процесс запрессовки шаровой опоры

  • После того, как рычаг остынет, снимите его и переверните противоположной стороной.
  • Ставим шаровую опору так, чтобы она точно ложилась на сиденье.
  • С помощью зажима такого же размера стучим по держателю и он хорошо входит в отверстие.
  • Теперь берем стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с опорой, и со стороны, где крепится гайка, вставляем кольцо в посадочное место, фиксируя таким образом шаровую опору.

Шаровая опора на Nissan Tiida

  • Рычаги необходимо поставить на место. Для этого прикручиваем болты к подрамнику, подтягиваем болт подрамника и опускаем коробку передач. Далее в поворотный кулак вставляется шаровая опора, после чего фиксируется болтом. Этот болт фиксирует держатель в штифте, не давая ему выскочить из сиденья (яркий пример — конструкция крепления шарикоподшипника, аналогичная автомобилю Москвич 412).

Советы по замене шаровых опор на Ниссан Тиида

  • Перед снятием рычагов обязательно обработайте болты WD-40 или тормозную жидкость, используемую в течение дня. В условиях эксплуатации на российских дорогах реагенты и другие элементы негативно влияют на элементы каркаса, особенно на крепеж. Поэтому болты часто не откручиваются и не ломаются при откручивании.
  • Второй момент: затягивать болты рычагов необходимо, когда подвеска находится в рабочем положении, то есть машина будет стоять на колесах. Рекомендуется, чтобы в машине находился один человек. Затем болты затягиваются и сайлентблоки в этом случае не изнашиваются преждевременно.
  • Третий момент: после замены шаровых опор в любом случае машину отправляют на регулировку обшивки колес.

Чем грозит неправильная установка шаровых опор

Автопроизводитель изначально не допускает замену шаровых опор отдельно от рычага, но в силу экономии такая опция очень пригодится автомобилистам. Вы должны понимать, что замена шаровых опор — момент ответственный, особенно в этом случае. Если стопорное кольцо установлено неправильно, шаровой шарнир выскочит из гнезда рычага через несколько километров, что может привести к аварии. Я рекомендую пробежать первые несколько километров на небольшой скорости, чтобы убедиться, что рычаг полностью работает. После замены шаровых опор не должно быть стуков и тем более они должны ощущаться на руле.

 Восстановленные рычаги с подтягивающимися шаровыми опорами — не редкость. Этот вариант удобен тем, что при появлении выстрела шаровая опора подтягивается ключом и в дальнейшем можно безопасно управлять автомобилем. Недостаток в том, что сегодня сложно найти компанию, которая качественно восстанавливает несъемные шарикоподшипниковые рычаги.

Я категорически не рекомендую покупать б / у рычаги, так как износ шаровых опор будет в любом случае и сколько они продержатся — покажет только пробег.

Вывод

Ниссан Тиида — обычная машина, и опытные автомобилисты давно нашли выход, не тратя больших денег на замену всего рычага, поменяли шаровые опоры по отдельности. Выбор качественного и проверенного производителя, а также правильная установка новых опор — залог безопасной и комфортной езды.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв