Шаровая опора — это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса с соответствующей стороны, он размещен на передней оси. Благодаря опоре ступица может вращаться горизонтально, а колесо может оставаться в фиксированном положении. Конструктивно деталь выглядит как палец со сферическим наконечником, имеет возможность качаться и наклоняться под определенным углом.
Содержание
Когда требуется замена
В процессе эксплуатации запчасть подвергается большим нагрузкам, подвержена трению, выдерживает удары и вес автомобиля, поэтому со временем палец начинает болтаться, в результате чего необходимо заменить элемент, который является большую часть времени не отделимы.
Причинами выхода из строя шарового шарнира могут быть следующие явления:
- Естественный износ.
- Грязь под резиновыми покрытиями.
- Интенсивная эксплуатация на некачественной почве.
Замену нельзя откладывать, так как от функциональности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля.
Какие опоры подходят
На Nissan Qashqai 2 выпускается несколько вариантов шаровых опор от разных производителей, которые различаются по цене, качеству, комплектации. Для вашего удобства мы составили таблицу с указанием позиций и примерной стоимости запрашиваемой детали.
Имя бренда | Код продавца | Цена в рублях |
---|---|---|
FEBI BILSTEIN (Германия) | 34666 | 1200 |
LEMFÖRDER (Германия) | 3827601 | 1000 |
MOOG (Швейцария) | NISB8910 | 700 |
NK | 5042243 | 600 |
ДЕЛЬФИ | TC1989 | 900 |
TRW | JBJ1095 | 1000 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | G3-1034 | 800 |
СИДЕМ | 41283 | 1100 |
LYNXAUTO | C1307LR | 600 |
Это далеко не весь перечень запчастей, многие производители из разных стран предлагают запчасти для Qashqai второго поколения. Предлагаем рассмотреть самые качественные и популярные.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Ходовая часть автомобиля напрямую влияет не только на скорость транспортного средства и возможность пересечения страны, но и на его безопасность, поэтому необходимо тщательно следить за его обслуживанием. Замена шаровой опоры — процедура не такая сложная, как может показаться, поэтому при наличии определенных условий, навыков и желания автовладелец может попробовать провести эту процедуру самостоятельно. Это позволит сэкономить на автосервисе, но если у вас недостаточно опыта и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рисковать и доверить работу профессионалам.
Заметить неисправность можно по характерному дребезжанию рулевой колонки, ее дребезжанию при движении автомобиля, становится сложнее повернуть руль, на скорости машина начинает катиться из стороны в сторону. Распознать неисправность и установить ее причины довольно просто даже неопытному водителю:
- Становится очевидным неравномерный износ протектора. Сами шины требуют замены гораздо чаще, чем при нормальной эксплуатации.
- Передняя подвеска начнет громко работать, слышен звук пластика о металл в салоне, а значит, шаровая опора разрушена. Неисправность более заметна, если вы двигаетесь по некачественному дорожному покрытию.
- Сама по себе машина не идет по прямой, ее уносит в сторону.
- При потере смазки зимой шаровая опора начнет сильно скрипеть.
Наиболее частыми причинами быстрого износа шаровой опоры являются песок и грязь, которые могут проникать под резиновое покрытие: смазка постепенно покидает опору, сила трения увеличивается, что приводит к увеличению нагрузки и преждевременному износу агрегата. Защитные сапоги могут порваться, это позволит грязи быстро забиться в детали. Именно поэтому стоит периодически проверять состояние защитного фартука. Сразу менять держатель не обязательно, можно дождаться его поломки, но лучше заказывать запчасти заранее.
Национальные дороги, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют агрегат испытывать дополнительные нагрузки, поэтому он выходит из строя быстрее, чем аналогичный автомобиль, используемый, например, в Европе.
Особенности выбора
Чтобы заменить подставку, ее необходимо предварительно заказать. Недостаточно знать артикул, необходимо понимать, что в коде R обозначает опору, расположенную с правой стороны, а L — с левой. За ним следует число, например 3 означает, что деталь предназначена для автомобиля с установленными 13-дюймовыми колесами, а 4 — для 14-дюймовых колес. Обратите внимание, если у вас колеса R14, держатели оснащены специальными стрелками, они показывают направление движения транспортного средства, такую деталь нельзя вернуть назад.
Зная эти особенности артикула, вы легко сможете выбрать нужную деталь для своего автомобиля. Это также можно сделать по вин-коду автомобиля, воспользовавшись каталогами интернет-магазина. Обратите внимание, что на Кашкай идут шаровые опоры нескольких поколений. Если у вас второе поколение, запчасти от первого не подойдут.
Как заменить шаровую опору
Замена самой детали заключается в следующем:
- Шариковая шпилька фиксируется в месте соединения специальной гайкой, ее предварительно придется открутить, иначе освободить деталь не удастся. Часто гайка забивается грязью и сразу не поддается. Нагревать его не нужно, просто используйте WD-40 и подождите примерно 15-20 минут.
- удобнее пользоваться лифтом, но в этом нет необходимости, можно работать, используя яму, домкрат или просто лежа под автомобилем, если у автомобилиста нет другого способа.
- Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности. Закрепите его, например, ручным тормозом или салазками, чтобы он не скатился, после чего придется откручивать болты на колесе, главное не откручивать досрочно полностью.
- Далее нужно использовать домкрат или установить машину на устойчивую поверхность, снять колесо.
- Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.
- Чтобы вынуть палец из кулака, вам потребуется создать рычаг; для этой цели хорошо подойдет лом. В противном случае можно использовать что-нибудь длинное, например отвертку, но оно должно быть достаточно прочным.
- Чтобы болты рычага хорошо поддались и открутились, рекомендуется предварительно смазать их WD-40 и дать отдохнуть несколько минут. В некоторых случаях, когда застежки заржавели, придется подождать до суток.
- Чтобы болт не проворачивался при откручивании, его нужно будет зафиксировать гаечным ключом. Болт фиксирует втулку переднего рычага. Обратите внимание, что сайлентблок задний.
- Для замены старого держателя на новую деталь потребуется приобрести специальный пресс. Необязательно тратиться на это и проводить процедуру в автосервисе, но если вы собираетесь продолжить ремонт автомобиля самостоятельно, то средство стоит покупать. Шаровую опору нужно менять довольно часто, особенно если вы активно едете по пересеченной местности. После того, как держатель будет на месте, необходимо установить стопорное кольцо на место. В принципе, заменить старый держатель на новый несложно. Собирать в обратном порядке.
- После снятия рычага необходимо будет вытащить стопорное кольцо, только тогда можно будет вытащить держатель из рычага. Для этой процедуры вам понадобится подходящий инструмент.
После нажатия всего рычаг можно установить на место. Если вы боитесь не запомнить последовательность, рекомендуем вам фотографировать каждое действие или пользоваться иллюстрированными инструкциями. Для лучшего понимания своих действий вы можете посмотреть обучающее видео, наглядная серия поможет лучше представить, какие действия нужно будет выполнить.