Конструктивными особенностями передней подвески Шевроле Нива является то, что она предусматривает наличие четырех одинаковых шаровых опор вверху и внизу. Конструкция подвески предельно проста, так как она унаследована от классического автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», поэтому сложностей с заменой шаровых опор самостоятельно возникнуть не должно, и не стоит сразу прибегать к помощи заправки.
Шаровая опора на ВАЗ-2123 представляет собой шаровую опору, закрепленную на рычаге, соединяющую его с поворотным кулаком. Верхняя и нижняя шаровые опоры такие же, в отличие от ВАЗ 2101-07. Шаровые опоры на автомобиле испытывают большие нагрузки, особенно когда автомобиль используется по прямому назначению — езда по бездорожью.
Артикул шаровой опоры 21230-2904192-82. Средняя цена на оригинальный носитель 535 руб. Какие аналоги можно рассмотреть?
Производитель / каталожный номер | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
LECAR 0160202-02 | 430 за штуку |
KRAFT KT 053215 | 480 шт |
РЕГИНАЛ RG2123-2904192-86 | 460 за штуку |
БелМаг БМ.1127 | 540 за штуку |
ТРАССА БЖСТ-117 «ТРС | 2250 за набор из 4 шт |
ТРЕК «Образец» BJST-113 | 2000 г за набор из 4 шт |
AT4192023BJ | 320 за штуку |
Настоятельно рекомендую не экономить на таких ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте оригинального производителя или продукцию из линейки TREC, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что сегодня большая редкость. Также при выходе из строя шарового шарнира все 4 новые опоры устанавливаются на постоянной основе.
Содержание
Замена шаровых своими руками
Чтобы диагностировать неисправность шарикового подшипника, нужно опираться на следующие симптомы:
- машина неустойчива на прямой дороге;
- шины изнашиваются неравномерно.
- стук при движении по неровной дороге;
- слышен скрип при повороте руля;
Если указанные выше пункты соответствуют вашему случаю, вам необходимо заменить шаровые опоры.
Информация о причинах неисправности:
- естественный износ;
- частая езда по бездорожью.
- некачественные детали (чаще всего);
- отсутствие смазки под пыльником или поломка пыльника;
Проверка шаровых опор
Для диагностики шариковых подшипников нужно колесо повесить и ломом запрессовать под обойму. Легкий удар при нажатии ломом говорит о развитии детали. Рабочий шаровой шарнир не издаст звука, и даже при большом усилии с опорой у него не будет отдачи.
Требуется инструмент
- использованная тормозная жидкость или WD-40;
- домкрат и колесный ключ.
- две клавиши на «13”;
- съемник шаровых опор;
- молоток;
- металличесая щетка;
- фиксированный ключ на «22”;
Подготовительный процесс включает очистку седел от ржавчины, а также обработку болтов проникающей смазкой.
Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Демонтажные и монтажные работы рекомендуется проводить с партнером, так как в отдельные моменты могут возникнуть сложности и без дополнительных рук будет сложно справиться. Для замены шаровых необязательно иметь смотровое отверстие, высота подъема домкрата достаточна, если есть съемник.
Процесс замены верхнего шарового шарнира
- Пока автомобиль стоит на колесах и подвеска находится под нагрузкой, снимите гайку крепления шарового шарнира гаечным ключом на 22 дюйма”.
- Снимите кронштейн тормозного шланга, чтобы не повредить его.
- Далее нужно поставить машину на домкрат, открутить колесо и поднять машину повыше, затем заменить опору в виде бруска или кирпича под нижним рычагом, затем немного опустить машину, чтобы подвеска как под легкая нагрузка.
- С помощью съемника установите его так, чтобы голень на болте шарового шарнира, а верхняя часть — над седлом на штифте, после чего держатель постепенно поднимется и освободится от поворотного кулака. Если нет экстрактора, при многочисленных ударах шаровая опора выйдет сама.
- Ключом на «13» откручиваем три болта, фиксирующие шаровую опору на рычаге, вторым ключом необходимо удерживать болт снизу.
Теперь верхний шаровой шарнир снят. Перед установкой нового держателя настоятельно рекомендую снять багажник, набить палец большим количеством смазки и застегнуть молнию. Новый шаровой шарнир должен быть очень плотным. Попробуйте нарисовать от руки новый шар, прежде чем ставить его на место. Установка верхнего шарового шарнира производится в обратной последовательности. Если ваш палец не до конца входит в поворотный кулак, то поставьте руль обратно и сядьте в машину, тогда держатель встанет до упора.
Процесс замены нижней шаровой опоры
- С помощью съемника отожмите шаровой шарнир, затем гаечным ключом на 13 открутите старое крепление от нижнего рычага.
- Перед тем, как демонтировать гайку нижнего шарового шарнира, это нужно делать только тогда, когда подвеска находится в рабочем положении, чтобы штифт не вращался вместе с гайкой. Затем снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
- Если нет съемника, на помощь придет молоток. При сильных ударах по сиденью на поворотный кулак шаровая опора выскочит из сиденья. Установка нового шара производится в обратном порядке. Вы можете полностью установить держатель в поворотный кулак с помощью лома, нажав на держатель вниз.
Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации
Главный виновник быстрого выхода из строя шаровых опор — слабый поддон. Используемая на ботинке резина слабо устойчива к внешним факторам и быстро разрушается, после чего грязь и вода попадают на молнию и шаровой шарнир начинает стучать. Если покупать дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется покупать хорошие пыльники отдельно. Пыльники из полиуретана хорошо показывают себя с точки зрения устойчивости к агрессивным средам.
- Второй момент: повышенный износ шаровых опор. Подвеска автомобиля конструктивно с 1960-х годов. Шаровые опоры слишком малы, чтобы выдерживать даже умеренные нагрузки, не говоря уже о постоянной эксплуатации на ухабистых проселочных дорогах. Выбирая дорогих производителей, можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять жир под пыльниками, так как во многих случаях его вообще нет.
Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и места использования автомобиля шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.
После замены шаровых опор отнесите автомобиль на проверку схождения.
Если у вас возникли проблемы с разборкой и установкой, в Интернете есть множество видеороликов, как выйти из той или иной ситуации. Распространенная ситуация — перекручивание пальца вместе с гайкой при снятии шарового шарнира.
Вывод
Шевроле Нива конструктивно автомобиль 60-х годов прошлого века. Благодаря более простой конструкции рамы самостоятельно заменить шаровые опоры — несложная задача даже для новичков. Крайне важно найти качественный товар, что является общим позором всех отечественных автомобилей. Своевременная замена шаровых опор — залог комфортной и безопасной езды!