Шаровая опора — одно из самых слабых мест подвески Мазда 3, поэтому часто выходит из строя. Официально его замена возможна только в сочетании с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы самостоятельно давят на мяч и ставят на сиденье новое изделие.
Все автомобили Mazda 3 не имеют сменных шаровых опор без рычага. Такое дизайнерское решение компания объясняет необходимостью повышения надежности и безопасности автомобиля. По этой причине оригинальные шаровые опоры Mazda не производятся и не продаются.
В компании считают, что если шаровая опора вышла из строя, значит, сайлентблок и рычаг уже изрядно изношены, поэтому замену следует производить при сборке. С этой целью в продаже есть:
- рычаг для левой стороны, артикул CC3034350D, цена более 10 500 руб.
- правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
Содержание
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей
Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Mazda 3 легко устранили китайские и корейские сторонние производители. Приобретая их продукцию, автовладелец может существенно сэкономить.
Безопасность и надежность неоригинальных шаровых шарниров полностью зависит от производителя и выполняемой установки. Лучшие варианты ремонта изделий представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шарового шарнира Mazda 3
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Текнорот | MA336 | 260-300 |
Delphi | TC2260 | 550-700 |
Мейл | 35160100006 | 650-900 |
Фебест | 0520MZ3 | 520-700 |
TRW | JBJ822 | 1100-1500 |
Шаровая опора для Mazda 3, производства TRW
Диагностика состояния шаровой опоры
Симптомами необходимости проверки состояния шарового шарнира являются:
- пониженная управляемость при выходе на кривую;
- притирка шлифовка при повороте руля;
- ухудшение устойчивости машины при движении по неровному дорожному покрытию.
- стук при движении по неровностям;
- посторонние звуки при входе в поворот на скорости выше 30-40 км / ч;
Чтобы диагностировать автомобиль на предмет неисправности шарового шарнира, нужно проверить автомобиль на вибростенде. Для этого нужно обратиться на СТО, где есть специальное оборудование и квалифицированный персонал.
Если подставка сильно изношена или повреждена, вы можете проверить ее, слегка встряхнув. Наличие отдачи или посторонних звуков — серьезный симптом, указывающий на неисправность. При этом следует учитывать, что на сломанном изделии не всегда бывает отдача.
важно визуально осмотреть состояние шарового пыльника. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и грязи в смазку. Такая поддержка обязательно подлежит устранению неисправностей и при необходимости замене.
Поврежденный багажник
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Чтобы заменить шаровую опору на Мазда 3 своими руками, вам потребуются инструменты, представленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира
Имя | Примечание |
---|---|
Разъем | Поднять машину и нажать на мяч |
Зажим | Чтобы выдавить опору |
Ключ | Прочный, размером от 32 дюймов. Предназначен для использования в качестве рычага |
Ключ | «до 19» |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Молоток | От среднего до большого |
Шпиндель | Отрезок трубы подходящего диаметра для извлечения и сжатия шара |
Отвертка | Квартира |
Ключ от воздушного шара | Снять и установить колесо |
Консистентная смазка | Графитовый |
Дрель, болгарка, зубило | Может потребоваться при затруднениях с выдавливанием шарового шарнира |
Щетка и металлическая тряпка | Очистить рабочую поверхность от грязи |
Замена шаровой опоры на Мазда 3
Замена шаровой опоры на Mazda 3 производится в соответствии с подробными инструкциями, приведенными ниже.
- Замена шаровой опоры без снятия рычага практически невозможна. Поэтому необходимо вставить большой ключ под узел и использовать его для управления рычагом.
- Снимаем колесо с рабочей стороны.
- Поднимите автомобиль.
Кнопка нажата
Давления, создаваемого ключом рычага, может быть недостаточно, чтобы поднять шар из гнезда. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать зажим. Его использование оправдано, но велик риск поломки инструмента.
Выдавливание шара с помощью фиксатора
- Усилие на ключ, если невозможно выжать шарик, не следует прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется запрыгнуть на ключ или ударить по нему молотком.
Рычаг отпущен
- Чтобы разобрать рычаг, нужно открутить его крепеж. Поскольку они сильно подкисляются, сначала необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.
Откручиваем крепление рычага
- Снятый агрегат необходимо очистить от загрязнений.
Рычаг снят
- Используя кусок трубы необходимого диаметра, вытащите шаровую опору. Некоторые автовладельцы выталкивают его, ударив без патрона. Этого делать не следует, так как есть большой риск повреждения сиденья.
Рычаг и прессованный шаровой шарнир
- Вдавите шаровую опору.
- Очистите отпечаток. Запрещается использовать для этих целей абразивные материалы.
Вдавливание в шаровую опору
- После сборки сборки необходимо убедиться в отсутствии перекоса и люфта. Далее необходимо разложить жир и проверить состояние ботинка. Браслет нельзя порвать или повредить иным образом.
Строительный процесс
- Установите рычаг на место. Шаровая опора установлена с натяжением, поэтому рекомендуется использовать домкрат и массу автомобиля для облегчения прижатия.
Джек Джек
- Если шар не вошел и не полностью вошел в свое гнездо, необходимо нанести несколько резких и точных ударов молотком по рычагу.
Шаровой рычаг заменен
- Сделайте тест-драйв. Поскольку в подвеске возникли помехи, рекомендуется посетить СТО, чтобы проверить регулировку углов установки колес автомобиля.
- Собрать все в порядке, обратном снятию.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Несмотря на то, что Mazda не предоставляет оригинальные шаровые опоры, на них продаются фирменные ботинки. Исходный артикульный номер продукта — G03034565. Стоимость оригинального браслета от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, есть возможность купить аналоги нативного бутса у сторонних производителей.
Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шарового шарнира Mazda 3
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Масума | MO2179 | 100–140 |
Фебест | MZBJB626 | 90-110 |
Акитака | 0505202 | 80–100 |
При установке неоригинального шарового шарнира он садится в седло достаточно ненадежно, так как технологически замены не предусмотрено. Проблема решена сваркой.
В то же время важно контролировать перегрев нового шарнира и рычага, так как существует высокий риск «поведения» металла, расшатывания седла или термического повреждения элементов сборки.